Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи
план-конспект занятия на тему

Пронина Марина Ивановна

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ТЕМА: Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы».
ЦЕЛЬ:
- обогащать словарный запас (познакомиться с термином «родственные слова», образовывать родственные слова);
- обогатить словарь признаков, характеризующих нравственные качества;
- подбор синонимов и антонимов по теме;
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на сюжетные картины;
- обучать  пересказу с использованием прямой и косвенной речи, с элементами театрализованной деятельности;
- учить понимать скрытый смысл и использовать пословицы, соответствующие ситуации.

ОБОРУДОВАНИЕ:
-  магнитная доска, предметные картинки для подбора родственных слов, сюжетные картины к тексту, корзинка, ведро, кузовок, муляжи грибов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
- Дети, отгадайте загадки: Сквозь землю прошёл, красную шапочку нашел. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.)
- Сегодня мы поговорим о
 грибах.

Основная часть.
1. - Скажите, как назвать человека, который собирает грибы? (грибник)
- У грибов нет корней, что помогает им расти? (грибница)
- Как называется суп,
 сваренный из грибов? (грибной)
- Как ласково назвать маленький гриб? (грибок, грибочек)
                              Слова, как родные, похожи чуть-чуть,
                        И если поставить их в ряд,
                        Немного послушать и вдуматься в суть -
                        Они об одном говорят.
- Слова, похожие как родственники, люди назвали родственными. Какие слова-родственники слова «гриб» вы запомнили?
2. Чтение рассказа В.Катаева «Грибы».
3. Ответы на вопросы по тексту рассказа:
- Кто приехал погостить к Жене и Павлику?
- Почему мама отправила детей в лес за грибами?
- Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
- Как вы оцениваете их поступки?
- Кто больше насобирал грибов?
- Какие грибы оказались у Павлика? А у Жени?
- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
- Что увидела мама в ее кузовке?
Физкультминутка.(См. Нищева Н. по теме «Грибы»)
4. Самостоятельное расположение сюжетных картин в правильной последовательности.
Повторное чтение с установкой на пересказ.
5. Пересказ текста рассказа детьми с опорой на сюжетные картинки (по цепочке)
6. – Ребята, представьте себе, что вы герои этого рассказа. Постарайтесь говорить так, как говорили Женя, Павлик и Инна: кто-то громко хвалился, кто-то скромно и тихо отвечал  (выбираются три ребёнка).
Дети берут корзину, ведро, кузовок, наполняют из муляжами грибов.
Логопед и дети обыгрывают диалоги в рассказе (логопед при необходимости корректирует просодическую сторону речи).
7.  - Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
Дети дают характеристику героям, уточняем слово «хвастун», «хвастовство» подбираем  слово-антоним «скромность».
8. В нашем богатом русском языке есть мудрые выражения – пословицы. Разбор смысла пословицы:  
Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. Мал золотник – да дорог. Определение места в рассказе, к которому относится эта пословица.

Итог занятия.- Какие грибы нельзя собирать в лесу? – Какие новые пословицы мы узнали на занятии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме: «Мой город»

Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР (3 уровень) второго года обучения...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."

Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"

Цель  занятия закрепить программный материал, продолжить работу  над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"

Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект направлен на художественно-эстетическое и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР....