Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме: «Мой город»
план-конспект занятия по теме

 

Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР (3 уровень) второго года обучения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gorod.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме: «Мой город»

Цели:

    Коррекционно-образовательные:

  1. Углубление представлений о Юрге.
  2. Расширение и уточнение словаря по теме через подбор родственных слов.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе.
  4. Совершенствование звукового анализа и синтеза слова, слогового анализа слов.
  5. Совершенствование навыка составления распространенных предложений.
  6. Профилактика оптической дисграфии.

Коррекционно-развивающие:

     Развитие диалогической речи, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного гнозиса, координации речи с движением.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Приветствуют гостей. (дарят улыбки)

Логопед: Ребята, как по-особенному украшена наша группа. А что необычного вы увидели? Кто из вас догадался,  о чем мы будем говорить сегодня.

Дети: Мы будем говорить о нашем городе, о Юрге.

Логопед: А хотели бы вы сегодня побыть в роли экскурсоводов и рассказать  гостям о нашем городе. Согласны? ….

Логопед одевает  бейджики через голову детям, дети называют улицу, на которой они живут. Название, какой улицы  слышали чаще других?

  1. Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».

- Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово и передают канат с узелком по кругу. После того как последний ребенок называет слово концы каната соединяются, образуется круг.

Большой город, а маленький ….

Маленький годок, а огромный ….

Произнеси слово город ласково ….

Жительница города …

Житель города …

Все мы жители города, мы ….

Парк в городе, какой? …..

Поездка за город  ….

Название старинной игры …

        Получившийся круг дети опускают на землю.

-        Что у нас получилось?

- Круг.

-Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА

Слово «город» и другие родственные слова  образованы от слова «городьба». Очень давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Мы огородили канатом часть группы, а сможем ли мы внутри построить город.

За спиной находятся предметы необходимые для строительства. Смотрите, выбирайте, подходите к городьбе и стройте город.

Сядем  по-турецки, и любуются городом. Вы построили очень красивый город!

  1. Образование существительных во множественном числе.

Расскажем о нем. Я начну, а вы продолжите, добавляя по одному  слову и передавая мяч по кругу.

В городе много дорог (деревьев, улиц, школ, заводов, аптек, машин, парков, магазинов, автобусов, такси)

        Здорово! Замечательный город!

  1. Игра «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха.

Помогите мне, пожалуйста, назовите  все эти предметы одним словом (мотоцикл, самосвал, лодка, автобус – это транспорт). Поиграем с этими словами в «цепочку». Начните со слова мотоцикл-лодка-автобус-самосвал

  1. Игра «Четвертый лишний» - развитие логического мышления.

Картинки: Автобус, лодка, автомобиль, самосвал.

Логопед: Какое транспортное средство лишнее и почему. Ответить нужно ни, одним словом, а полным предложением.

Дети: Лишняя лодка. Лодка - водный вид транспорта,  автобус, мотоцикл, самосвал относятся к наземному транспорту.

Логопед: Ребята, а в нашем городе мы можем увидеть водный транспорт.

Дети: Да, можем если спустимся к реке (на пристань)

  1.  Воспитание направленной воздушной струи. (Бассейн)

А вот и катера девочки выбирают лодки с красным флажком, а мальчики с синим.  С левой стороны «берега» встанут девочки  с правой – мальчики, и по моей команде наберете воздух через нос, подуете на катера, не раздувая щек и не поднимая плечи. Раз-два-три

Перегоняют катер на противоположенный берег. Проходят на свои места. (полотенца)

  1. Звуковой анализ

Юра, напомни нам, как называется наша река Фотография реки

Какая схема подходит к слову Томь?

(убрать, лишни схемы, выставить фотографию)

- Сколько звуков в слове Томь

- Сколько слогов в слове?

- Назовите мягкий согласный звук.

- Дайте полную характеристику первому звуку.

После выполнения задания дети убирают кружки.

  1. Игра «Слоговое лото» - совершенствование слогового анализа. Зачем нам нужна вода.

     - Пресная вода необходима горожанам, детским садам, заводам, больницам

квадрат на игровом поле.

  1. Развитие зрительного восприятия.

     - Настоящие экскурсоводы могут узнать достопримечательности города даже ночь. А вы бы  справитесь с таким трудным заданием. Возьмите конверты откройте, достаньте открытку кто узнал, что изображено на открытке. (на фотографиях памятники города)

    - Какой предмет повторяется на всех открытках?

   - Почему? Голубь городская птица.

  1. Физминутка .

Голубь  _______             окно.

Составьте  предложение из четырех слов. Первое слово ГОЛУБЬ, четвертое  ОКНО, Маленькое слово вы найдете у себя в коробке.

10.

  1. Итог.

Вам понравилась работа экскурсовода. Что было самое интересное в вашей работе? А какие вы испытывали трудности? А гостям было интересно с нами? А давайте спросим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."

Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"

Цель  занятия закрепить программный материал, продолжить работу  над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект направлен на художественно-эстетическое и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР....