Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"
план-конспект занятия по теме
Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontzan_a.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие в подготовительной к школе
логопедической группе на тему:
«Звук [А] – гласный».
Занятие подготовила
и провела: учитель-логопед Фролова З.Г.
Программное содержание:
- закрепить дифференциацию звуков (речевые, шумовые, музыкальные);
- познакомить со звуком [А] и уточнить правильную артикуляцию звука;
- автоматизировать звук изолированно, в словах и предложениях;
- формировать фонематическое восприятие;
- формировать категорию родительного падежа имён существительных;
- учить составлять сложные предложения с союзом а ;
- учить координировать речь с движением.
Материалы и оборудование:
- индивидуальные зеркала (по количеству детей);
- кружки красного цвета (по количеству детей);
- схема для определения места звука в слове;
- предметные картинки:
девочка с нотами,
Айболит,
автобус,
автомобиль,
аптека,
антенна,
ананас,
абрикосы
План-конспект.
- Вводная часть.
1) Орг. момент.
Приветствие. Каждый ребёнок называет то, что расположено справа или слева от него.
- Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звуки речи, слышать их в разных словах, познакомимся с новым звуком.
- Основная часть.
1) Повторение.
Предлагается по одному примеру на каждый вид звуков, дети называют какой это звук.
- С каким речевым звуком вы познакомились на прошлом занятии? [У].
- Сегодня мы знакомимся со звуком [А].
- Введение символа звука.
- Знакомьтесь, это Аня (выставляется картинка). Аня занимается в музыкальной школе и поёт по нотам. [А-А-А]. Произнесём вместе.
- Работа с зеркалом.
Описание правильной артикуляции, тактильный контроль воздушной струи и голоса.
- Что делают губы? Язык лежит спокойно? Воздух встречает преграду на своём пути? Много голоса при произнесении звука? Повторное описание правильной артикуляции звука и подведение итога: звук [А] – гласный, обозначается кружком красного цвета.
- Игра «Внимательные ушки».
А – У – И – А – О – Ы – У – А – А – И – О – Ы – А
Звуки произносятся за экраном, дети, услышав звук [А], поднимают красный кружок вверх.
- Работа со схемой слова.
Выставляются схема и предметные картинки, дети называют, что на них изображено.
- Давайте послушаем и посмотрим, где слышится звук в слове? А – ня (произносится утрированно, медленно, с продолжительным выделением звука голосом и одновременным проводом рукой по схеме слова).
- Произнесём слово все вместе (так же с выделение звука голосом). Где слышится звук [А]? В начале слова. Скажем все вместе: «В слове Аня звук [А] слышится в начале слова». Куда поставим красный кружок? В начало схемы слова.
Аналогично проводится работа со всеми остальными словами.
Общий вывод (проговаривается совместно): в словах – Аня, Айболит, антенна, автомобиль, ананас, автобус, аптека, абрикосы звук [А] слышится в начале слова.
- Физминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку,
А дорожка та длинна
А – А – А – А .
- Игра «Что у кого?».
Составление с помощью картинок двух простых предложений (У Ани антенна. У Айболита аптека.) и соединение их в одно сложное предложение с союзом а (У Ани антенна, а у Айболита аптека.) Игра проводится со всеми картинками, дети поодиночке и вместе повторяют предложения.
- Игра «Чего нет?».
Составление предложений: У Айболита нет аптеки, автомобиля, абрикосов. У Ани нет антенны, автобуса, ананаса.
- Заключительная часть.
Подведение итогов занятия, обобщение знаний. Домашнее задание: придумать 5 слов в начале которых слышится звук [А], нарисовать (наклеить) картинки с придуманными словами в логопедическую тетрадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи
Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."
Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: «Приключение в осеннем лесу».
конспект направлен на закрепление грамматического строя речи у детей с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект направлен на художественно-эстетическое и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР....