"Путешествие в волшебный мир звуков и слов"
проект на тему
Сценарий праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника "Путешествие в волшебный мир звуков и слов" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Путешествие в волшебный мир звуков и слов»
Маркеша - Дроздов Гера
Кузя – Голубев Женя
Маркеша. Гера
Здравствуйте, гости дорогие! Мы весёлые клоуны Маркеша и Кузя приглашаем в наше путешествие по волшебной стране звуков и слов. А помогать нам будет наш логопед Лариса Александровна.
Кузя. Женя И так в путь! Наше путешествие начнётся в царстве букв, а живут они в Буквограде .
Маркеша сидит на полу и внимательно разглядывает разрезную азбуку.
Кузя. Что ты там разглядываешь?
Маркеша. Буквы. Я вот уже весь алфавит выучил.
Кузя. И я знаю буквы в азбуке. Послушай, Маркеша, мы с тобой все время называем одно и то же, но по-разному. То азбука, то алфавит. Как же надо правильно сказать?
Давайте обратимся к толковому словарю.
Слайд
Толковый словарь – Кузнецов Миша
«Слово» азбука появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Раньше букву А называли «аз», а букву Б – «буки». Так и получилось русское слово «азбука».
слайд
Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква «альфа», а вторая – «вита», из этих двух названий получилось слово «алфавит».
Кузя. Понял! Эти слова обозначают одно и то же.
Давайте проверим как ребята знают алфавит.
Л.А.
Сравните таблицу древнерусских названий букв с современным алфавитом. Определите каких трёх русских букв не было в древнерусской азбуке.
слайд
Древнерусский алфавит
А аз Р рцы
Б буки С слово
В веди Т твердо
Г глаголь У ук
Д добро Ф ферт
Е есть Х хе
Ж живите Ц цы
З земля Ч червь
И иже Ш ша
К како Щ ща
Л люди Ъ ер
М мыслите Ы еры
Н наш Ь ерь
О он Ю ю
П покой Я я
Современный алфавит
Маркеша. В русской азбуке 33 буквы.
Слайд с числом 33
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
Но для тебя он и- ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Л.А. Русская пословица гласит: Азбука – к мудрости ступенька» .
Кузя. Посмотри, Маркеша, я нашёл какой-то листок.
слайд
Помогите, спасите!!!!
Злой волшебник может заколдовать нас, если никто не выполнит правильно его задания.
Мы станем неровными, грязными, кривыми.
Красавицы Буквы.
Давай попросим ребят помочь справиться нам с заданиями злого волшебника.
Только будьте внимательны!
слайд
Задания для спасения красавиц букв.
Л.А.
1. Игра «Расшифруйте слова» 2 класс
Измени порядок букв и узнайте слово: Начало слова начинается с выделенной буквы.
АЖАБ, АЧЫС, НГМО, ЛЁАК
(потом появляются картинки)
2 Отгадайте, какие слова здесь зашифрованы: (КАРТИНКИ) 3 КЛАСС
2 4 3 5 6 1 7 8
Л Б У Н И К К А
3 5 1 7 4 2 6
Ж И Н Ы Н О Ц
6 5 2 3 4 7 8 1
Ч И Т А Р О К С
Маркеша. Молодцы, Вы хорошо справились с заданиями, злой волшебник не сможет нас заколдовать и мы отправляемся дальше.
Л.А. Русская пословица: «Без букв и грамматики не научишься математике».
Кузя Мы покидаем царство букв и отправляемся в другой волшебный город. Но, чтобы узнать его название, ребята, попробуйте отгадать загадку.
В руки не взять,
Но зато слышно.
Что это? (звук)
Звучит релаксационная музыка со звуками
Маркеша. Я догадался, а ребята знают?
Это звук.
Л.А. Да, это волшебное царство звуков – город Звукоград.
Тысячи разных звуков окружают человека.
Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит?»
Запись различных звуков. (6 звуков)
Окружают нас и особые звуки, которые не с чем сравнить – это звуки речи.
Много звуков есть на свете:( Катя Т)
ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ, ПЛЕСК ВОЛНЫ,
А БЫВАЮТ ЗВУКИ РЕЧИ,
Мы их точно знать должны!
Толковый словарь – Миша К.
Звуковую сторону речи изучает фонетика. Это слово образовано от греческого слова «phone», что значит «звук» или фонема.
В русском языке 42 звука. Среди них звуки гласные и согласные.
Слайд
Кузя. Почему они называются гласными звуками?
Почему эти звуки называются согласными?
Ребята, а какие звуки главнее?
Л.А.
Физминутка «Звуковой телеграф» 2 – 3 класс
Слайд
Кузя. Послушайте стихи, которые прочитают дети и догадайтесь какие звуки повторяются.
Ершов Н. «Щука», Данилов В. «Ворона».
А как же правильно записать эти звуки? Давайте обратимся к толковому словарю.
Толковый словарь – Миша К.
Наука, которая учит правильно записывать звуки называется графика .
Л.А.
Итак, звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.
Слайд «звук – буква»
В русском языке 33 буквы, ;42 звука. С их помощью, можно записать всё, что угодно.
Гласные звуки
А, О, У, Э, Ы, И. Их – 6.
Гласные буквы
А, Я, О, Ё, У, Ю, Э, Е, Ы, И. . Их – 10.
А почему их 10?
Потому что гласные 2 ряда Я, Ё, Ю, Е дают 2 звука и смягчают согласные буквы.
Маркеша. Чтобы продолжить наше путешествие , надо выполнить ряд заданий.
2 класс
Сколько звуков в слове маяк, ель
Слайд
Кузя. Я тоже хочу задать хитрые вопросы 3 классу.
В каком слове сорок А?
В каком слове 7 Я?
В каком слове по сто Л?
Л.А.
Слова создаются при помощи звуков. Звукопись – одно из свойств выразительной речи. Она нашла отражение в скороговорках.
Толковый словарь – Миша К.
Скороговорка – это ради забавы придуманные фразы с трудно произносимым подбором звуков, которые надо произнести быстро, но ясно и отчётливо.
Ученики.
Усядемся на пригорке (Эля К.) )
Да расскажем скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит. (Трофимов)
Кукушка кукушонку купила капюшон. (Соломахин)
Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.
Проворонила ворона воронёнка. (Кудлай)
Маланья-болтунья молоко болтала, (Коптева)
выбалтывала, да не выболтала.
Всех скороговорок не перескороговоришь,
не перевыскороговоришь.
Л. А. Мы отлично справились с заданиями и отправляемся в страну Словоград.
Маркеша Если я скажу КЛО – ты ничего не поймёшь! Если я скажу УН - ты опять ничего не поймёшь! А если я скажу – КЛОУН, тебе станет сразу ясно – это Я!
Кузя. Я понял! Слово – это набор звуков или букв, всегда что-нибудь обозначающий. Слово всегда имеет значение!
Послушайте рассказ «Мартышка и удав» и определите, значение какого слова не знала Мартышка. С каким словом она его перепутала?
Автор – Мазурковский.
Мартышка – Пушкина
Удав – Румянцев
- А твоя бабушка какая? – спросила Мартышка.
- Она такая …..такая … .- сказал удав, вглядываясь вдаль, - очень хвостливая.
- Хвастается? – удивилась Мартышка.
- Нет! – обиделся Удав. – Ничего она не хвастается. Просто у неё хвост очень длинный.
-Как у тебя?
Длиннее. И от этого она очень хвостливая.
От какого слова образовала мартышка слово»хвостливый» - от слова»хвост» или от слова «хвастать»?
Маркеша. Ой! Как похожие эти девочки. Кто они? Близнецы.
В русском языке тоже встречаются слова – близнецы, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению. Это слова – омонимы.
слайд
Послушайте шуточное стихотворение.
Любопытный суслик
Суслик выскочил из норки (Фурсова)
И спросил у рыжей Норки:
- Где вы были?
- У Лисички! (Маша)
- Что вы ели там?
- Лисички! (Настя)
Слайд
Кузя. Смотрите, какие-то боксёры – неприятели появились. У одного написано ДОБРО, а у другого – ЗЛО. Как называются эти слова? (Кордюков - Кораблёв 3 класс)
АНТОНИМЫ слова-неприятели, слова с противоположным значением.
Л.А.
Физминутка. 3 класс – 2
Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово ВЫСОКО, руки вверх
А ты ответишь: НИЗКО. руки вниз
Скажу я слово ДАЛЕКО, руки вытянуты
А ты ответишь: БЛИЗКО. Руки на груди
Скажу я слово ПОТОЛОК, голову поднять вверх
А ты ответишь ПОЛ. голову опустить
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ. руки развести в стороны
И скажешь ты : НАШЁЛ. соединить ладони
Скажу тебе я слово ТРУС, испуг
Ответишь ты: ХРАБРЕЦ. восторг
А я отвечу вам друзья
Вы каждый – молодец!
Маркеша. Вон идёт мой друг. (Григорьев – Бондаренко)
Кузя А это мой товарищ. Один ученик, а другой – школьник\
Маркеша. Ничего непонятно.
2 класс (2 ученика выходят на сцену. У них на груди написано: друг – товарищ.
Ребята, как называются эти слова?
Да, правильно – синонимы. Это слова – друзья, которые по-разному называют один и тот же предмет, но имеют одинаковое смысловое значение
Л.А.
Существование в языке синонимов даёт возможность человеку разнообразить речь, употребить такое слово, которое наиболее точно и ясно выражает мысль.
Найди синонимы в пословицах.
Спеши – не спеши, а поторапливайся.
Приятелей много, а друга – нет.
Переливает из пустого в порожнее.
Как можно назвать слова, звучащие в нашем путешествии:
Алфавит – азбука
Звук – фонема
Это синонимы.
Маркеша.
Ещё в русском языке есть выражения – фразеологизмы,
Мы вам поможем их понять.
Покажем фразы мы в движеньях,
А вы должны их разгадать.
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА (Рома К )
ОБВЕСТИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА (Маилов)
Зарубить на НОСУ (Петров)
Л.А.
Наше путешествие подходит к концу. Вы молодцы! Задания вы щёлкали как семечки Чувствовали себя как рыба в воде и не ударили в грязь лицом.
Вадим
Мы сейчас возьмёмся за руки
И сойдёмся в хоровод.
Пусть стремленье наше к знаниям
Никогда не пропадёт.
Шагин.
Если песня в зале кружится,
Веселей звенит заря.
Если все вокруг подружатся –
Улыбнётся вся земля!
Звучит песня из «Смешариков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к логопедическому занятия для учащихся 1-ых классов "Путешествие в волшебный мир звуков"
Презентация к уроку "Путешествие в волшебный мир звуков" поможет логопеду или учителю начальных классов наглядно и убедительно рассказать детям о звуках природы, звуках речи. Увлекательная экскурсия п...
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...
Фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков"
Представляю вашему вниманию разработанный мной фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков". Курс получил признание на Всероссийском конкурсе "Современный урок" в 2007 году (ди...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.»
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.» в в объединении предшкольной подготовки "Филипок"....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»
Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект для детей старшей группы с использованием педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, икт, игровые технологии. Тема. Путешествие по волшебному лесу (Автоматизация звука (л) в словах,предложниях.)
Это занятие можно использовать для детей старшего возраста при автоматизации Л в словах и предложениях....