Конспект для детей старшей группы с использованием педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, икт, игровые технологии. Тема. Путешествие по волшебному лесу (Автоматизация звука (л) в словах,предложниях.)
план-конспект
Это занятие можно использовать для детей старшего возраста при автоматизации Л в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по автоматизации Л | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Булкина Елена Александровна
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №44
Кировского района города Санкт-Петербурга.
Конспект для детей старшей группы с использованием педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, икт, игровые технологии.
Тема. Путешествие по волшебному лесу
(Автоматизация звука (л) в словах,предложниях.)
Цель: акустическое развитие фонематического слуха для дифференцирования (ш)-(ж).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. закрепить умение правильно произносить звук (Л) в словах, предложениях, связной речи.
2. закрепить навык определения нахождения звука (Л) в начале, середине, конце слов
Коррекционно-развивающие:
1. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
2.развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление
3. обучать составлять предложения, употреблять слова в грамматически-правильной форме
4. совершенствовать связную речь
5. расширять и обогащать словарь
Коррекционно - воспитательные:
1. развивать творческое воображение
2.формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
1.деревянная ёлка с мягкой игрушкой белкой.
2. магнитная доска, дорожка в виде буквы Л, в виде пазла, изображения дерева с дуплом.
3. 2 листа и цветные картинками для игры «Узнай по тени».
4. магнитная доска с картинкой поезд, картинки животных.
5. картинки к игре «Кого мы видели на прогулке».
6. презентация «Исправь ошибки художника»
7.короб с фасолью, пластмассовыми игрушками
Ход занятия.
- Орг.момент.
-Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать? (ответ детей).
-Хотите отправимся на прогулку в волшебный лес. Но он находится очень далеко, пешком не дойдёшь. На чём можно туда полететь? (ответы детей).
- Я предлагаю вам полететь на «стулолёте». Присаживайтесь. (дети садятся на стульчики). «Стулолёт» во время полёта необычно гудит, произносим звук (л).
-Расправили крылья и повторяем за мной: «один, два, три – летим и гудим «л-л-л»». Вижу, вижу волшебный лес и поляну. Идём на снижение.
-Приземляемся на волшебную поляну. Встаём со своих мест. Выходим очень осторожно на поляну в волшебном лесу.
2.Основная часть.
-Посмотрите, кто же нас встречает. Отгадайте загадку.
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки, где поспели
И себе в дупло несёт? (ответ детей).
Из-за ёлки появляется белочка.
-Ребята, посмотрите, она расстроена. Что случилось белочка?
Белка отвечает: «Я потерялась. Не могу найти дорожку к своему дуплу».
-Ребята, поможем белочки, найдем и соберём дорожку до дупла? (ответ детей).
Игра «Найди жителя волшебного леса». Развивать фонематический слух и мелкую моторику.
- Белка мне рассказала, что части дорожки спрятали жители волшебного леса. И отдадут они их, если мы пройдём их испытания.
-Кто же живёт в волшебном лесу? В лесу живут звери, в названиях которых слышен звук «л». Вот перед вами короб, вам надо найти этих зверей. (дети среди фасоли ищут зверей).
Достают волка, лошадь, слона, крокодила, зайца, лося, медведя. И выбирают животных со звуком (л).
-Молодцы. Правильно выполнили задание. Белочка тоже за вас радуется.
Игра «Найди тень». Развивать зрительное внимание и автоматизировать (л) в словах.
-Первое задание от слона. У слона дома есть два коврика. Но картинки от солнца выгорели. Надо по тени найти картинку и положить сверху цветную заплатку.
(Дети садятся за стол и выполняют задание).
-«Молодцы ребята» - говорит белочка.
-Что нарисовано на твоём ковре? Полным предложением отвечаем, следим за звуком (Л). (ответ ребёнка…).
-Слон отдает вам первую часть дорожки, крепите её на доске. (Ребёнок подходит к магнитной доске и прикрепляет первую часть дорожки).
Игра «Рассади пассажиров». Развивать фонематический анализ и автоматизировать звук (Л) в словах.
-Следующее задание от волка. К волку приехали в гости друзья. Пришла пора их провожать, приехали на вокзал и забыли, кто в каком вагоне едет. Помогите им сесть на свои места. Гостей со звуком (Л) в начале слова посади в первый вагон, со звуком (л) в середине слова – в средний вагон, со звуком (л) в конце слова – в последний вагон.
Дети выполняют задание на магнитной доске.
- Волк вас благодарит за помощь. И отдаёт вам вторую часть дорожки. Крепите её на доску.
Белка хвалит ребят.
Физкульминутка «Беличья зарядка». Развивать общую моторику.
-Загрустила белочка о своём бельчонке. Вспомнила о том, как они вместе зарядку делали. Решила вам показать. Слушайте и повторяйте.
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру, (Потянуться.)
Изображали кенгуру: (Прыжки на двух ногах.)
За уши лапками хватались(Руки поднести к ушам.)
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Вот мы с вами и размялись. Готовы выполнять след. задания.
Игра. «Исправь ошибки художника». Развивать связную речь и автоматизировать звук (л).
-Лось решил лосихе подарить картину на День Рождения. Посмотрите, что нарисовал художник. Всё ли правильно?
(дети подходят к ноутбуку).
-Исправляем ошибки. Надо посмотреть на картинку, назвать её. Сказать какого она цвета. Белочка вам сейчас покажет, как надо говорить. Четко и правильно проговариваем (л).
«Это пчела. Пчела голубая. Так не бывает. Пчела жёлтая» (картинка меняет цвет).
Дети выполняют задание по образцу белочки. Картинка приобретает правильный цвет.
- Всё правильно. Лось доволен. Отдаёт вам третью часть дорожки. Крепим её на доску.
Белка хвалит ребят.
Игра. «Кого мы видели на прогулке..» Автоматизировать звук (л) в предложении.
- Лошадь катала своих друзей Милу и Владика, они фотографировали, то, что увидели. Посмотрите на фотографии и расскажите лошади о том, что видела Мила и Владик по очереди. Рита ты про Милу, а Валера про Владика.
- Белка вам подскажет. Слушайте и продолжайте. «Мила увидела лавку, а Владик увидел булавку и т.д. Рита…»
Дети по картинкам проговаривают предложения.
- Лошадь вас благодарит и четвёртую часть дорожки вам даёт. Крепим её на доску...
Белочка хвалит ребят.
Игра. «Расскажи стихотворение». Автоматизировать звук (л) в связной речи, развивать память.
- И последнее задание от крокодила. Он очень любит слушать стихотворения, в которых много слов с его любимым звуком (л).
Дети по очереди рассказывают стихотворения.
- Крокодилу всё понравилось, и он вам отдаёт последнюю часть дорожки. Крепим её на доске.
-Молодцы. Вот мы и собрали дорожку до дупла белочки. На что же похожа дорожка? (ответ детей: «на букву Л»).
- Смотрите на каждой части дорожки, что-то нарисовано. Что же белочка нашла пока шла. Я начну, а вы продолжите. «Белка шла,шла, шла и ложку нашла и т.д….»
Дети по очереди идут по дорожке, держа белку и проговаривают слова.
-Белка вам говорит большое спасибо.
-Но нам ребята пора отправляться в сад. Где же наш стулолёт? (собираем и летим).
-Расправили крылья и загудели «л-л-л». «Один, два, три в детский сад лети».
3.Итог занятия.
-Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Ребята с каким звуком мы сегодня играли на занятии? (ответ детей Л).
-Белка в знак благодарности передала вам небольшие подарочки. (Детям дарятся раскраски.)
-Какая игра вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
Педагогический проект "«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий»
Представленный педагогический проект ориентирован на инструкторов по ФИЗО в образовательной сфере, применяющих в работе современные здоровьесберегающие технологии и занимающиеся физическим развитием с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"
Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития . Использованы компьютерные технологии. Лексическая тема "КОСМОС". Пре...
Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...
Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «В волшебном лесу»
Конспект поможет провести яркое и красочное развлечение для детей средней группы в детском саду...