Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
план-конспект занятия (английский язык) по теме
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающих задач.Представляю свой урок во 2-м классе, включающий театрализацию фрагмента известной сказки про Винни Пуха. Данный «урок вне урока» я провела в третьей четверти первого года обучения, в процессе ознакомления обучающихся с алфавитом и знаками английской транскрипции. Рекомендую сценарий данного занятия для учителей работающих в начальных классах на начальном этапе обучения английским звукам и буквам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vne_uroka.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку
урока-спектакля
«Путешествие по волшебной стране
английских звуков»
Сценарий урока-спектакля по английскому языку.
Автор: Лазарева Светлана Викторовна
Образовательное учреждение: МАОУ лицей №7 города Томска
Внеклассное занятие.
Класс: 2 класс
Тема: «Путешествие по волшебной стране английских звуков»
( инсценировка фрагмента из детской сказки про Винни Пуха и его друзей) .
Тип занятия: урок-спектакль
Задачи:
- Формирование фонетических навыков учащихся и снятие фонетических трудностей обучения.
- Знакомство с лингвострановедческим материалом страны изучаемого языка.
- Развитие познавательных способностей и навыков межличностного общения.
- Развитие актерских способностей учащихся.
Воспитывающая цель:
Воспитание дружелюбного отношения к языкам, традициям и культуре зарубежных стран.
Обучающая цель:
Осуществление межпредметной интеграции с объединениями художественно-эстетического направления. Обучение лексическому и грамматическому минимуму. Актуализация знаний по культуре изучаемой стране.
Развивающая цель:
Развитие творческой активности, актёрского мастерства, сценической речи, креативных способностей, расширение кругозора детей путём ознакомления с творчеством зарубежных авторов, и культурными традициями.
Учебно-методическое обеспечение: авторская разработка фонетических упражнений, фрагмент из сказки «Винни Пух и его друзья».
Время реализации: 40 минут
Авторский медиапродукт: презентация из слайдов (Среда PowerPoint)
Среда: программа для создания презентаций PowerPoint, текстовый редактор
Microsoft Word PowerPoint
Вид медиапродукта: презентация
Структура медиапродукта: последовательные кадры авторской презентации.
№ п/п | Структурные элементы | Временная реализация | № слайда | Музыкальное, видео сопровождение |
1. | Вступительное слово учителя | 1 минута | № 1 | |
2. | Фонетическая зарядка ( приветствие Mr. Tongue) | (2 минуты) 20 секунд | №2 | |
Отработка звука [P] | 20 секунд | №3 | ||
Отработка звука [A] | 20 секунд | №4 | ||
Отработка звука [r] | 30 секунд | №5 | ||
Отработка звука [w] | 30 секунд | №6 | ||
3. | Динамичное воспроизведение стихотворения “ Seasons”. | 2 минуты | №7 | |
4. | Беседа об осени, оформление доски. | 5 минут | №8 | |
5. | Динамичное воспроизведение стихотворения “ Autumn leaves are falling down”. | 2 минуты | № 8 | |
6. | Динамичное исполнение песни. “The frog is green, green, green”. | 1минута | №9 | Аудиозапись песни |
Песня “The frog is green, green, green”. | 1 минута | №10 | Аудиозапись песни | |
7. | Рассказ учителя. Отработка звука «Скрип башмаков» | (13 минут) 1 минута | №11 | |
Отработка звука «гул самолета» | 1 минута | №12 | ||
Отработка звука « тиканье часов» | 1 минута | № 13 | ||
Отработка звука «биение сердца» | 1 минута | №14 | ||
Отработка звука « шум дождя» | 1 минута | №15 | ||
Отработка звука « сигнал автомобиля» | 1 минута | №16 | ||
Изображение леса | №17 | |||
Отработка звука « шум кроны дерева» | 1 минута | №18 | ||
Отработка звука « шум ветра» | 1 минута | №19 | ||
Отработка звука « жужжание пчелы» | 1 минута | №20 | ||
Отработка звука « шипение змеи» | 1 минута | №21 | ||
Отработка звука « Крик совы» | 1 минута | №22 | ||
Отработка звука « хрюканье свинки» | 1 минута | №23 | ||
8. | Инсценировка фрагмента сказки “Winnie-the-Pooh and his friends”. Волшебный лес | (9 минут) 1 минута | №24 | Аудиозапись звуков леса |
Сцена №2 дуб | 1 минута | №25 | ||
Сцена №3 сова и Винни Пух | 1.5 минуты | №26 | ||
Сцена №4 Пчелы | 2 минуты | №27 | ||
Сцена №5 Пятачок и Винни Пух | 1,5 минуты | №28 | ||
Сцена №6 Дождь и ветер | 1 минута | №29 | ||
Сцена №7 Кристофер Робин | 1 минута | №30 | ||
9. | Динамичное исполнение песни “Clap, clap, clap your hands”. | 2 минуты | №32 | Видеозапись ( клип песни) |
10. | Заключительное слово учителя. | 2 минуты | №33 |
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Создание необходимого эмоционального фона.
2. Акцентирование внимания на значимых фактах.
3. Развитие наглядно-образного мышления.
Необходимое оборудование и материал для занятия: музыкальный центр, аудиозапись, компьютер, наглядно-раздаточный материал, маски, элементы костюма, реквизит для сказки (игрушечное ружьё, воздушный шар, горшочек с мёдом). Авторский медиапродукт.
Оформление класса: цветное изображение деревьев, травы, листьев, грибов на двух половинках доски, воздушные шары для оформления.
Пояснительная записка.
Обучение фонетике на начальном этапе имеет особую важность для учащихся, поскольку именно фонетика обучает корректному произношению, предполагающему сформированность артикулирования звуков и звукосочетаний, владению интонацией, а также умению расставить ударение, соответствующее нормам изучаемого языка. Сформированность слухопроизносительных навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции. Поэтому в свой урок я включила фонетические упражнения с элементами лингвострановедческого материала.
Как показывает мой опыт работы с младшими школьниками, одним из эффективных мотивационных средств обучения иностранному языку является урок, включающий элементы театрализации на основе сказочного сюжета. Театрализованные игры, драматизация небольших пьес, сказок решают как коммуникативные задачи, так и задачи гармоничного развития личности. Ролевой диалог в процессе театрализованной деятельности делает речевое взаимодействие личностно-ориентированным, адресованным, стимулирует активность каждого партнера, что способствует развитию у ребенка умений говорения и слушания. Ребенок в диалогическом общении может не только воспринимать звуки, но и понимать смысл произносимых слов. Неразрывная связь сказки с жизнью позволяет детям через ситуации, предметы обсуждения, которые присутствуют в сказке, получить опыт, как речевой, так и социальный, который им понадобится в жизни.
Сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить, принимать решения в условиях постоянно меняющегося мира. В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающих задач, детям нужны сказки, так как они являются необходимой пищей для развития личности. Вот поэтому я и включила в свой урок театрализацию фрагмента известной всем сказки про Винни Пуха.
Данный «урок вне урока» я провела в третьей четверти первого года обучения, в процессе ознакомления обучающихся с алфавитом и знаками английской транскрипции. Рекомендую сценарий данного занятия для учителей работающих в начальных классах на начальном этапе обучения английским звукам и буквам.
Карта занятия.
Ход занятия.
1. Вступительное слово учителя.
Слайд № 1
Teacher (T): Hello! How are you?
Pupil (P): I’m fine, thank you.
P1-P2: How are you? -I’m OK.
2. Фонетическая зарядка (настрой артикуляционного аппарата).
Слайд № 2
T: Сегодня нашим помощником будет наш старый знакомый Mr. Tongue.
Слайд № 3
Он проснулся рано утром и говорит: [P] autumn.
Слайд № 4
Потянулся и говорит: [A] summer.
Слайд № 5
Его собачка испугалась и стала рычать: [r] spring.
Слайд № 6
Mr. Tongue стал её успокаивать: [w] winter.
T-P: Look! What’s the weather like today?
Is it sunny? -Yes, it is.
Is it cool or warm today? -It is cool today.
T: Let’s remember our poem about seasons.
3.Динамичное воспроизведение стихотворения “Seasons”.
Слайд № 7
Rhyme about seasons “Spring is green”.
4. Беседа об осени, оформление доски.(Диалог, активное участие детей в оформлении доски-фона для предстоящего спектакля)
Слайд № 8
T: What season is it ?
P1: It’s autumn.
Работа с доской. Дети выбирают необходимые картинки и украшают центральную часть доски.
T: What color are the trees?
P2: The trees are yellow, orange, red, green and brown. (прикрепляет на доску картинки деревьев нужного цвета)
T: What color is the grass?
P3: The grass is green and yellow. (прикрепляет на доску картинки травы нужного цвета)
T: Tell me please, what is short and what is long in autumn?
P4: The days are short and the nights are long.
T: What has happened with the birds in autumn?
P5: The birds fly away to the South.
T: Tell me please, who likes autumn and why?
Pp: I like autumn because I can pick up mushrooms and berries. (прикрепляет на доску картинки грибов)
I like autumn because leaves fall down. (прикрепляет на доску картинки листьев)
5. Динамичное воспроизведение стихотворения “ Autumn leaves are falling down”.
Rhyme about autumn leaves “Autumn leaves are falling down”.
Динамичное исполнение стихотворения.
T: Look! How beautiful is our autumn forest. It is so bright.
6. Динамичное исполнение песни “The frog is green, green, green”.
Слайды № 9,10
- G.Dolya №17 Song “The frog is green, green, green”.
7. Рассказ учителя о секретах английских звуков. ( Авторская презентация)
Слайд № 11
T: Теперь мы отправляемся в необычное путешествие в волшебную страну волшебных звуков.
T: Отправляемся в путешествие. Мы надеваем новые башмаки. Они скрипят: “squeak-squeak-squeak”. Давайте повторим этот звук. Повторяют хором. Затем учитель просит 2-х или 3-х человек повторить самостоятельно.
Слайд № 12
T: Мы приближаемся к самолету. Наши башмаки скрипят : “squeak-squeak-squeak”.( повторяют хором) А наш самолет гудит: “ hum-hum-hum “. Давайте запомним этот звук. Хором имитируют.Затем отработка индивидуальная.
Слайд № 13
T: Посмотрите на мои часы. Часы тикают”tick-tock, tick-tock”. Повторим все вместе. Затем заучивают стих.
“Tick-tock, tick-tock,”
Ticks my clock.
“Tick-tock, tick-a-tock,”
Ticks and ticks my clock.
Слайд № 14
Т: Мы летим на нашем самолете в Англию. Самолет гудит “hum-hum-hum”.( повторяют хором) А наше сердце радостно стучит “pit-a-pat, pit-a-pat-a-pat”. Отрабатываются новые звуки. Затем несколько человек проговаривают индивидуально.
Слайд № 15
Т: Мы приземлились в маленьком английском городке. Наш самолет гудит:”hum-hum-hum”.(повторяют хором) Мы выходим из самолета и вдруг- дождь. Дождик капает: “tap-a-tap-a-tap”. Отрабатываются новые звуки.(Хором. Индивидуально).
Слайд № 16
Т: Мы продолжим наш путь на такси. В Англии все такси черного цвета. Наше такси сигналит:”honk, honk, honk”. Давайте повторим и запомним этот звук.( повторяют хором, индивидуально)
Слайд № 17
Т: Мы проехали по городу , а дальше пойдем гулять по сказочному лесу пешком.
Слайд № 18
Т: Посмотрите на это огромное дерево, оно машет ветвями и шепчет: “hush-hush”. Давайте и мы помашем и проговорим эти звуки.( хором, индивидуально)
Слайд № 19
Т: Послушайте, что это?: “W-w-w-wind”.Так дует ветер в лесу и гонит опавшие листья. (хором отрабатывают звуки, затем несколько человек индивидуально)
Слайд № 20
Т: Прислушайтесь! Слышите, как жужжит пчела: “Buzz-buzz-buzz”. Все пожужжим как пчелки.( хором повторяют, затем 2 или 3 самостоятельно проговаривают звуки)
Слайд № 21
Т: Мы идем по волшебному лесу. Стоп! Дальше идти опасно, впереди скользит змея:”slither-slither-slither”.( повторяют хором и по одному) Но это волшебная змея и не кусается. Послушайте ,как она шипит:”hiss-swish, hiss-swish”. (Отработка звуков хором и индивидуально.)
Слайд № 22
Т: Мы идем дальше. А сейчас мне кажется, я слышу голос совы:”Tuwit-tuwoo, tuwit-tuwoo”. (Отработка звуков хором и индивидуально.)
Слайд № 23
Т: Посмотрите, на полянку выбежала свинка. Она ищет своего поросенка и хрюкает: ”Oink-oink-oink.”Давайте попробуем похрюкать по-английски.(Отработка звуков хором и индивидуально.)
Слайд № 24
- Sounds of the forest.
T: Listen! Listen! It’s a magic forest.
8.Инсценировка фрагмента сказки “Winnie-the-Pooh and his friends”.
Слайд № 25
Т: Look! What’s this? It’s a tree.
Pupil/Tree: I’m a large oak-tree. Hush-hush. (маска)
Слайд № 26
T: Listen! Listen! Look! It’s an owl.
Pupil/Owl: I’m an old owl. Too-wit-too-woo. (маска)
T: Listen! It’s a snake. Don’t be afraid. ( На руке кукла-чулок)
Pupil/snake: I’m a snake. Hiss-swish.
Слайд № 27
T: Listen! Listen! Bees are flying.
Bees: We are bees. Buzz-buzz-buzz. (маски)
T: Bees have got honey. (бочёнок с медом)
Look! What’s this? It’s a bear.
Winnie-the–Pooh (W):I’m Winnie-the-Pooh. I like honey. (маска)
T: Listen! And what’s this? It’s a pig.
Слайд № 28
Pupil/Piggy: Oink-oink-oink. I’m piggy. (маска)
W: Hello, Piggy!
Piggy: Hi, Winnie!
W: Have you got a balloon?
Piggy: Yes, but why?
W: I want honey.
Piggy: OK, here you are. Oink-oink-oink.
W: Thank you.
T: Suddenly a strong wind blows. Listen. (накидка)
Pupil/Wind: W-w-wind. I’m a strong wind.
Слайд № 29
T: O, listen! It’s rain. ( Открывает зонт)
Pupil/Rain: I’m autumn rain. Tip-a-tap-tip-a-tap.
Bees: (поют песенку)
Buzz-buzz-buzz.
Isn’t it funny
How a bear likes honey?
Buzz-buzz-buzz.
We wonder why he does.
W: Help! Help!
Christopher Robin: I’m Christopher Robin. I’ve got new boots. Skwip-skwip.
(Стреляет из ружья)
Слайд № 30
W: Help! Help! Pooh! (падает)
T: This is the end of our fairy-tale.
Слайд № 31
Т: The clock says tick-tock. It’s time to say “Good-bye”!
9.Динамичное исполнение песни “Clap, clap, clap your hands”.
Дети встают полукругом у доски поют и танцуют.
Слайд №32
- Song “Clap your hands”.( видео)
10. Заключительное слово учителя
Т: Наш необычный урок подходит к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось и не понравилось на нашем уроке? Хотели бы вы продолжить путешествие по волшебной стране английских звуков? Понравилось ли вам быть актерами английского театра?
Дети отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что им понравилось на уроке. Интересуются ,когда они вновь будут путешествовать. Предлагают сделать постановки других сказок.
T: Now our wonderful lesson is over. Thank you my dear. Good-bye!
Cl: Thank you, Good-bye.
Слайд №33
Список использованной литературы.
1. Г. Доля «Happy English»,Сборник стихов и песен. Аудиоприложение.
2.Е.В. Дзюина «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке», Мос Литература
3.В.В.Бужинский Работа над английским произношением на начальной ступени коммуникативного обучения иноязычному говорению// Иностр.языки в школе.-1991.-№4
4.The Giant Word Book. Английский язык в рисунках Уолта Диснея.-М.: Бук-мастер,1992
5. Интернет ресурсы:
www.youtube.com/watch?v=WSdWCth8oko видео клип к песне «Clap your hands»
www.just-pooh.com/ Winnie-the-Pooh
Приложения
- Rhyme “Seasons”.
Spring is green.
Summer is bright.
Autumn is yellow.
Winter is white.
- Rhyme “Autumn leaves are falling down”.
Autumn leaves are falling down.
Yellow, orange, red and brown.
Down, down, down, down.
Autumn leaves are on the ground.
- Song “The frog is green, green, green”. G.Dolya (аудио №17).
The frog is green, green, green.
And so is the tree.
One, two, three.
One, two, three.
Red, red, red the rose.
Blue, blue, blue the dress.
Grey, grey, grey the rat.
And so is the cat.
- Song “Clap your hands”.( видео)
Clap your hands, clap your hands
Clap your hands, clap your hands,
Listen to the music and clap your hands.
Stamp your feet, stamp your feet,
Listen to the music and stamp your feet.
Turn around, turn around,
Listen to the music and turn around.
Jump up high, jump up high,
Listen to the music and jump up high.
Анализ занятия.
Использование театрализации во внеурочной деятельности особенно уместно в начальной школе, когда для детей еще так важна игровая деятельность. Основной целью такого занятия является создание условий для активного и творческого развития личности и стимулировании интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе при создании спектакля ‑ коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность. При этом учитываются возрастные и психологические характеристики учащихся. Такое серьёзное препятствие, как "языковой барьер", становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс. Театр превращает неуверенного в себе ребёнка в сказочного героя. Данный урок-спектакль проходил 16.03.2012 для учащихся 2-го класса и их родителей, как творческое дело 2 класса «А» на «Неделе любимых сказок» в младшей школе. Весь урок прошел очень живо, на одном дыхании. Ребята не сидели на месте, постоянно активно исполняли то стихи, то песни, инсценировали и танцевали. Очень интересно было ребятам узнать лингвострановедческие факты о звуках издаваемых животными и механизмами по-английски. В фрагмент из сказки были включены эти звуки, что превратило её в живой рассказ. Не всегда, к сожалению, маленькие актеры давали реплики без ошибок и вовремя, но это и не было главной задачей урока. Ребята играли искренне, эмоционально, с неподдельной радостью, ведь многие из них считают Винни Пуха своим старым добрым сказочным героем. Очень приятно было видеть радость и гордость в глазах ребят и их родителей. Удачно подобранный аудио и видео материал придали дополнительный эмоциональный настрой. Наша кафедра часто проводит такие открытые мероприятия на иностранном языке, с фрагментами театрализации. Дети с нетерпением ждут таких занятий, тщательно к ним готовятся и с удовольствием принимают в них участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков"
Представляю вашему вниманию разработанный мной фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков". Курс получил признание на Всероссийском конкурсе "Современный урок" в 2007 году (ди...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина в 8-9 классе на английском языке.
Внеклассное мероприятие, посященное Дню Святого Валентина, знакомит учеников 8-9 классов с символами и традициями культуры страны изучаемого языка в игровой форме....
По дорогам сказок братьев Гримм. Методическая разработка внеклассного занятия по немецкому языку
ТЕМА: По дорогам сказок братьев Гримм является актуальной в связи с 200-летним юбилеем со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм. ЦЕЛЬ внеклассного занятия:...
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида
План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...
Путешествие в волшебную страну английских звуков 1
Содержание поурочных произносительных зарядок включает в себя сравнение звуков английского и русского языков, а именно звуков, существующих в природе, произносимых животными, разными предметами, естес...
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в рамках летней школы «Интеллект»
Класс: 6Тема: Изобразительно-выразительные средства языка. Цель: Показать языковые явления русского языка, обучать определению функции изобразительно-выразительных средств в тексте....
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...