Открытый урок по арифметике
план-конспект урока на тему

Манцерева Елена Борисовна

Урок для детей с особыми образовательными потребностями, карточки выполнены в программе Примо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Арифметика.

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока: Числовой ряд 1-50.

Основная цель урока: Продолжить работу над числовым рядом 1-50.

Задачи:

  • Образовательные: Учить читать и записывать числа в пределах 50. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
  • Коррекционно – развивающие: Корригировать и развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, прививать интерес к уроку арифметики.

Оборудование: мультимедийная установка, таблицы, разрезная касса цифр, калькуляторы, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока:

Этап урока

Виды работ

Индивидуальная работа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

  1. Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  • запись числа;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
  • сообщение темы и цели урока.

  1. Математическая разминка

Цель – установить правильность и осознанность выполнения  заданий, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить  обнаруженные пробелы в знаниях.

  • Счёт десятками в пределах 50 (в прямом и обратном порядке).
  • Игра «Составь число» (23, 35,12,40,29) с последующей

практической работой (запись чисел в тетрадь);

  • Проверка тетрадей.
  • Игра «Смотри, не ошибись» (Работа с числовым рядом 1-50).
  • Счёт в пределах 50 с помощью учителя. Определение соседей числа.
  • Технические средства обучения.
  • Вставь пропущенное число.

Самостоятельно.

Самостоятельно.

Прямой и обратный счёт в пределах 10. Называние соседей обозначенного числа.

1

3

5

7

9

2

4

6

8

10

Самостоятельно.

Самостоятельно.

Прямой и обратный счёт в пределах 20. Называние соседей обозначенного числа.

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

2

4

6

8

10

11

13

15

17

19

1

3

5

7

9

12

15

17

19

С помощью учителя.

С помощью учителя.

Прямой и обратный счёт в пределах 30. Называние соседей обозначенного числа.

1

3

5

7

9

12

14

16

18

20

21

23

25

27

29

2

4

6

8

10

11

13

15

17

19

22

24

26

28

30

  1. Работа над пройденным материалом. 

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

  • Решение задачи.

(Букет роз стоит 40 рублей, а букет гвоздик -10 рублей. Сколько всего денег потратят на два букета?)

  • Технические средства обучения.
  • Индивидуальные

задания по карточкам.

Самостоятельное решение задачи в тетрадях.

Самостоятельно.

20+10=

30+20=

20+5=

30+2=

40-20=

50-10=

43-3=

27-7=

Запись условия и решения  задачи в тетрадях, опираясь на записи на доске.

С помощью калькулятора под контролем педагога.

10+2=

12+6=

10+10=

20+1=

13-3=

15-1=

30-10=

23-3=

Запись решения задачи и ответа.

С помощью учителя и калькулятора.

1+2=

3+2=

2+2=

3-1=

4-2=

5-3=

  1. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

  • выводы;
  • домашнее задание по карточкам;
  • оценка работы учащихся.



Предварительный просмотр:

Вставь пропущенные числа

1

3

5

7

9

Вставь пропущенные числа

2

4

6

8

10

Вставь пропущенные числа

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

Вставь пропущенные числа

2

4

6

8

10

11

13

15

17

19

Вставь пропущенные числа

1

3

5

7

9

12

15

17

19

Вставь пропущенные числа

1

3

5

7

9

12

14

16

18

20

Вставь пропущенные числа

1

3

5

7

9

12

14

16

18

20

21

23

25

27

29

Вставь пропущенные числа

2

4

6

8

10

11

13

15

17

19

22

24

26

28

30



Предварительный просмотр:

1+2=

3+2=

2+2=

3-1=

4-2=

5-3=

1+2=

3+2=

2+2=

3-1=

4-2=

5-3=

20+10=

30+20=

20+5=

30+2=

40-20=

50-10=

43-3=

27-7=

20+10=

30+20=

20+5=

30+2=

40-20=

50-10=

43-3=

27-7=

10+2=

12+6=

10+10=

20+1=

13-3=

15-1=

30-10=

23-3=

10+2=

12+6=

10+10=

20+1=

13-3=

15-1=

30-10=

23-3=

10+2=

12+6=

10+10=

13-3=

15-1=

30-10=

2+2=

1+2=

5+1=

4-1=

3-2=

5-4=

2+2=

1+2=

5+1=

4-1=

3-2=

5-4=

30+10=

20+20=

20+5=

30+2=

40-20=

30-10=

23-3=

25-5=

30+10=

20+20=

20+5=

30+2=

40-20=

30-10=

23-3=

25-5=

10+3=

11+7=

20+10=

30+2=

14-3=

16-1=

20-10=

35-3=

10+3=

11+7=

20+10=

30+2=

14-3=

16-1=

20-10=

35-3=

10+3=

11+7=

20+10=

14-3=

16-1=

20-10=



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Двоичная арифметика"

Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...

Урок по арифметике

Конспект урока арифметики для классов со сложной структурой дефекта, карточки выполнены в прграмме Примо....

Презентация к уроку "Двоичная арифметика"

Это урок открытия нового знания. Презентация составлена таким образом, чтобы ученики могли постигать новый материал самостоятельно в ходе урока. Применена технология проблемного обучения....

Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (школа 8 вида)

Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (для учащихся  с умственной отсталостью и  с ТМНР)...

Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Составление и решение задач в пределах семи"

Тема урока:Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале Цель урока:Сформировать практические навыки составления и решения задач в пределах 7 на конкретном материале Задач...

Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Выделение семи предметов из множества"

Тема:Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7. Цель урока:       Учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов; Задачи урока:Образо...