Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Составление и решение задач в пределах семи"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Обморнова Елена Александровна

Тема урока:

Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале

 

Цель урока:

Сформировать практические навыки составления и решения задач в пределах 7 на конкретном материале

 

Задачи урока:

Образовательные:

  • Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров и задач в пределах 7;
  • продолжать работать с простой задачей на нахождение суммы;
  • закрепить знания нумерации в пределах 7;
  • отрабатывать навыки сложения, сравнения и соотнесения;
  • тренировать умение решать задачи по алгоритму;
  • совершенствовать навыки анализа на геометрическом материале.

Коррекционно-развивающие

  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;
  • воспитание умения доводить работу до конца.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале

Цель урока:

Сформировать практические навыки составления и решения задач в пределах 7 на конкретном материале

Задачи урока:

Образовательные:

  • Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров и задач в пределах 7;
  • продолжать работать с простой задачей на нахождение суммы;
  • закрепить знания нумерации в пределах 7;
  • отрабатывать навыки сложения, сравнения и соотнесения;
  • тренировать умение решать задачи по алгоритму;
  • совершенствовать навыки анализа на геометрическом материале.

Коррекционно-развивающие

  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;
  • воспитание умения доводить работу до конца.

Оборудование: карточки с цифрами 1-7, счетный материал, карточки с заданиями, индивидуальный раздаточный материал.

План урока:

  1. организация учащихся на урок;
  2. актуализация знаний по теме;
  3. сообщение темы урока;
  4. усвоение новых знаний;
  5. динамическая пауза;
  6. геометрический материал;
  7. задание на дом;
  8. подведение итога урока.

Ход урока:

  1. Организация учащихся на урок.

Звенит звонок - начинается урок! (пиктограмма 1). Занимаем свои места, садимся правильно - держим спину ровно! Во время урока нужно внимательно слушать учителя (пиктограмма 2).

Учащиеся занимают свои места. Учитель следит за осанкой учащихся в течении всего урока.

  1. Актуализация знаний по теме.

Мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал её в замке. Чтобы освободить Белоснежку мы должны помочь гномам выполнить все задания и дойти до замка. Повелитель дал каждому гному по заданию.

Первое задание мы должны выполнить с гномом, которого зовут Чихун.

  • Устный счет. Числовой ряд.

I группа – прямой и обратный счет от 1 до 20 (устно, написание числового ряда в тетради);

II группа – выкладывание числового ряда от 1 до 7

III группа - выкладывание числового ряда от 1 до 7 с помощью учителя.

Молодцы ребята, первый гном уже возле замка.

  • Устный счет. Найди цифру.

Теперь нам нужно помочь гному Ворчуну. Для него Повелитель приготовил такое задание. (На доске в произвольном порядке цифры в пределах 7 и буквы.)

Ворчуну нужно найти все цифры 7.

I группа – сравнение чисел (задание выполняется на доске);

II группа – учащиеся находят и подчеркивают цифру 7 в цифро-буквенном ряду

III группа - учащиеся находят и подчеркивают цифру 7 в цифро-буквенном ряду с помощью учителя.

  • Устный счет. Соотнесение цифры 7 и предметного множества.

А теперь, вместе с гномиком Соней, мы должны выполнить задание на волшебном свитке.

I группа – индивидуальное задание на карточках;

II группа – соотнесение цифры и предметного множества

III группа - соотнесение цифры и предметного множества с помощью учителя

К заданному количеству предметов подобрать нужную цифру.

Перед вами лист с нарисованными божьими коровками. Сосчитайте, сколько их? Покажите цифру. Посчитаем вместе и прикрепим правильную цифру.

(У каждого ученика лист бумаги с нарисованными божьими коровками и вырезанные цифры 5, 6, 7)

Учащиеся считают божьих коровок. Приклеивают цифру 7.

  1. Сообщение темы урока

Помогая гномикам спасти Белоснежку мы научимся составлять и решать задачи в пределах 7.

  1. Усвоение новых знаний

Для гномиков Простака  и Тихони злой волшебник придумал самую сложную задачу.

На лугу паслись 3 коровы и 4 овцы. Сколько всего животных паслись на лугу?

I группа- читают задачу, записывают у доски; решают примеры на карточках, пока две остальные группы решают задачу (позже записывают решение задачи и ответ);

II группа- выкладывает условие у доски;

III группа – выкладывает условие у доски с помощью учителя.

  1. Динамическая пауза

Вместе с гномом Весельчаком мы должны немножко отдохнуть (аудиофайл 1)

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед)

А за ними раз-два-три, показались еще три! (наклоны туловища из стороны в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили!  (присесть)

  1. Геометрический материал

Гномик Док очень любит геометрию, так что следующее задание будет решать именно он.

I группа- «заплатка» в тетради

II группа- третий лишний на доске, определить лишнюю геометрическую фигуру;

III группа – называет геометрические фигуры на доске.

Теперь все семь гномов собрались возле Замка, где злой повелитель спрятал Белоснежку, и могут освободить ее!

  1. Задание на дом.

Грибники нашли 4 белых гриба и 3 сыроежки. Сколько всего грибов нашли грибники?

  1. Подведение итога урока, выставление оценок.

- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

Прозвенел опять звонок и закончился урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Площади многоугольников. Решение задач."

Конспект урока, проведенного на районном семинаре "Использование экспозиции и фондов музея в модификации и создании новых ресурсов для учебно-познавательной деятельности"...

Открытое информационное образовательное пространство в решении задачи организации тьюторского сопровождения

В статье рассматриваются возможности  информационного пространства школы, в частности ее  сайта, в решение задачи  организации тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных т...

Открытый урок в 10 классе "Решение задач на определение скорости передачи информации"

 Решение задач на определение скорости передачи данных Цель урока: закрепление навыков решения задач на определение скорости передачи данных.Задачи урока:Воспитательная – формировать информационную ку...

Открытый урок "Применение интеграла к решению задач" в 11 кл.

Показать применение интеграла для решения задач по другим учебным дисциплинам...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Конспект открытого урока-путешествия по ФЭМП на тему «Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале»

Урок проводился совместно с учителем с использованием сказочных персонажей сказки "Белоснежнка и Семь гномов" для учащихся 6 класса с ТМНР....