Урок "Двоичная арифметика"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dvoichnaya_arifmetika.frolova.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Двоичная арифметика
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Фролова Светлана Владимировна | |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 45 г.Комсомольска-на-Амуре | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | Двоичная арифметика. Урок № 5 | |
Базовый учебник | Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс. |
- Цель урока: сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами
9. Задачи:
- обучающие: раскрыть содержание понятия «двоичная арифметика»; ознакомить с основными правилами выполнения арифметических действий с двоичными числами; способствовать быстрой актуализации знаний учащихся при выполнении арифметических действий с двоичными числами;
-развивающие: развитие у учащихся умений самостоятельно применять знания с учётом своего индивидуального познавательного стиля;
-воспитательные: воспитание активности, аккуратности и внимательности, формирование мотивационной компетентности.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Постановка целей урока | Двоичная арифметика (№1) | Формулирует цель для учащихся: сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами (демонстрация ЭОР) | Осознают цель, поставленную учителем | 1 мин. |
2 | Введение нового материала | Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел (№2) Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел (№3) Умножение и деление двоичных чисел (№4) | Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР | Знакомятся с текстом ресурса, задают уточняющие вопросы, фиксируют основные моменты | 10 мин. |
3 | Первичное закрепление материала | Задает вопросы учащимся по новому материалу. | Отвечают на вопросы учителя. | 3 мин. | |
Двоичная арифметика (№1) | Выдает задания для закрепления нового материала (демонстрация ЭОР), предусмотрев вариативность в зависимости от уровня подготовленности учащихся | Решают предложенные задания у доски | 10 мин. | ||
4 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» (№5) | Запуск программной среды, комментирование принципа работы с программной средой | Осознают задание, выданное учителем | 1 мин. |
5 | Выполнение заданий учащимися | Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» (№5) | Оказывает помощь, выступает в роли координатора | Выполняют задания интерактивного задачника, задают уточняющие вопросы | 8 мин. |
6 | Формулирование контрольного вопроса или задания | Тренировочный тест (№6) | Запуск программной среды, комментирование принципа работы с программной средой | Осознают задание, выданное учителем | 1 мин. |
7 | Выполнение учащимися контрольного задания | Тренировочный тест (№6) | Оказывает помощь, выступает в роли координатора, оценивает деятельность учащихся | Выполняют задания тренировочного теста | 9 мин. |
8 | Формулирование выводов урока | Домашнее задание (№7) | Совместно с учащимися формулирует выводы. Подводит итог урока. Выдает домашнее задание | Совместно с учителем формулируют выводы | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Двоичная арифметика
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Двоичная арифметика | Модуль И-типа, П-типа | Презентация | |
2 | Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел | Модуль И-типа | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8bb7eefa-4ed9-43fe-aebe-4d6ac67bc6ec/9_112.swf |
3 | Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел | Модуль И-типа | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67cbf74b-f85a-4e9d-88c5-58f203fb90ce/9_113.swf |
4 | Умножение и деление двоичных чисел | Модуль И-типа | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/caeea6cc-bd1d-4f47-9046-1434ac57e111/9_114.swf |
5 | Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» | Модуль П-типа | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf |
6 | Тренировочный тест | Модуль К-типа | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf |
7 | Домашнее задание | Модуль П-типа | Таблица с заданиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арифметика чисел
«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»...
Организация учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании математического образования с использованием УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы».
Материалы к VІ областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»...
арифметик урта 5 класс
Арифметик урта 5 класс...
Занятие математического кружка. Арифметика Магницкого.
Занятие математического кружка."Арифметика Магницкого" 5-6 класс....
Сетевой тьюториал на тему "Арифметика в двоичной системе счисления"
Общение в сетиЦель урока: Развитие умений владения письменным общением, вести конструктивный диалог, работать в группе.Задачи урока: обучающие - научить учащихс...
n нчы дәрәҗә арифметик тамыр билгеләмәсе.
дәресне ныгыту һәм кабатлау...
Путешествие с арифметикой. Математическая пьеса-сказка.
Развить интерес к математике с помощью театрализованного представления....