Урок "Двоичная арифметика"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dvoichnaya_arifmetika.frolova.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Двоичная арифметика

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Фролова Светлана Владимировна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 45 г.Комсомольска-на-Амуре

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Двоичная арифметика. Урок № 5

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс.

  1. Цель  урока: сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами

9. Задачи:

- обучающие: раскрыть содержание понятия «двоичная арифметика»; ознакомить с основными правилами выполнения арифметических действий с двоичными числами; способствовать быстрой актуализации знаний учащихся при выполнении арифметических действий с двоичными числами;

-развивающие: развитие у учащихся умений самостоятельно применять знания с учётом своего индивидуального познавательного стиля;

-воспитательные: воспитание  активности,  аккуратности  и внимательности, формирование мотивационной компетентности.

 

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Постановка целей урока

Двоичная арифметика (№1)

Формулирует цель для учащихся: сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами (демонстрация ЭОР)

Осознают цель, поставленную  учителем

1 мин.

2

Введение нового материала

Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел (№2)

Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел (№3)

Умножение и деление двоичных чисел (№4)

Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР

Знакомятся с текстом ресурса, задают уточняющие вопросы, фиксируют основные моменты

10 мин.

3

Первичное закрепление материала

Задает вопросы учащимся по новому материалу.

Отвечают на вопросы учителя.

3 мин.

Двоичная арифметика (№1)

Выдает задания для закрепления нового материала (демонстрация ЭОР), предусмотрев вариативность в зависимости от уровня подготовленности учащихся

Решают предложенные задания у доски

10 мин.

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» (№5)

Запуск программной среды, комментирование принципа работы с программной средой

Осознают задание, выданное учителем

1 мин.

5

Выполнение заданий учащимися

Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» (№5)

Оказывает помощь, выступает в роли координатора

Выполняют задания интерактивного задачника, задают уточняющие вопросы

8 мин.

6

Формулирование контрольного вопроса или задания

Тренировочный тест (№6)

Запуск программной среды, комментирование принципа работы с программной средой

Осознают задание, выданное учителем

1 мин.

7

Выполнение учащимися контрольного задания

Тренировочный тест (№6)

Оказывает помощь, выступает в роли координатора, оценивает деятельность учащихся

Выполняют задания тренировочного теста

9 мин.

8

Формулирование выводов урока

Домашнее задание (№7)

Совместно с учащимися формулирует выводы. Подводит итог урока. Выдает домашнее задание

Совместно с учителем формулируют выводы

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Двоичная арифметика

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Двоичная арифметика

Модуль И-типа,

П-типа

Презентация

http://metodisty.ru/m/files/view/dvoichnaya_arifmetika

2

Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел

Модуль И-типа

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8bb7eefa-4ed9-43fe-aebe-4d6ac67bc6ec/9_112.swf

3

Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел

Модуль И-типа

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67cbf74b-f85a-4e9d-88c5-58f203fb90ce/9_113.swf

4

Умножение и деление двоичных чисел

Модуль И-типа

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/caeea6cc-bd1d-4f47-9046-1434ac57e111/9_114.swf

5

Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления»

Модуль П-типа

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf

6

Тренировочный тест

Модуль К-типа

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf

7

Домашнее задание

Модуль П-типа

Таблица с заданиями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/45c8a8d0-6ff2-49b4-9060-977b8c4337e0/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметика чисел

«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»...

Организация учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании математического образования с использованием УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы».

Материалы к VІ областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»...

арифметик урта 5 класс

Арифметик урта 5 класс...

Занятие математического кружка. Арифметика Магницкого.

Занятие математического кружка."Арифметика Магницкого"  5-6 класс....

Сетевой тьюториал на тему "Арифметика в двоичной системе счисления"

Общение в сетиЦель урока: Развитие умений владения письменным общением, вести конструктивный диалог, работать в группе.Задачи урока:    обучающие -   научить учащихс...

n нчы дәрәҗә арифметик тамыр билгеләмәсе.

дәресне ныгыту һәм кабатлау...

Путешествие с арифметикой. Математическая пьеса-сказка.

Развить интерес к математике с помощью театрализованного представления....