Урок по арифметике
план-конспект урока на тему

Манцерева Елена Борисовна

Конспект урока арифметики для классов со сложной структурой дефекта, карточки выполнены в прграмме Примо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Манцерева Е.Б.

Класс: 9 «А».

Предмет: Арифметика.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 60.

Основная цель урока: Закрепить знания учащихся по пройденным темам.

Задачи:

  • Образовательные:_ совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 60; закрепить умения решать простые задачи; развивать вычислительные навыки, закрепить умение определять время по часам.
  • Коррекционно – развивающие:_ способствовать развитию мышления, смекалки; корригировать и развивать внимание, память. 
  • Воспитывающие:_ воспитывать культуру общения “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, чувство взаимопомощи и поддержки.

Оборудование:  компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, таблицы,  магнитная касса цифр, карточки с набором чисел, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока:

Этап урока

Виды работ

Индивидуальная работа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

  1. Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.

- Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;

- Расшифруйте ребус. Вы узнаете, какой необычный у нас урок арифметики.

  1. Математическая разминка.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Повторить изученный материал.

  • Ребус (Расположите числа в порядке возрастания);

- А вот и наши судьи. Назовите их. Они будут давать вам сложные задания.

  • Посчитайте…

  • Волшебный лабиринт.

О

Л

И

М

П

И

А

Д

А

!

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Счёт по цепочке1-60.

10+6-4+20-10

Составь числовой ряд 1-10. (Карточки с набором чисел: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Счёт десятками 10-60.

1+3-2+5+1

  1. Закрепление полученных знаний.

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

  • запись числа;
  • практическая работа;

- Минутка чистописания.

- Вставь пропущенные числа.

- Составь числа из десятков и единиц.

- Разложи число на десятки и единицы.

- Реши задачу.

- Реши примеры Работа на интерактивной доске).

- Определи, сколько времени показывают часы:

(Задания в приложении).

  1. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

  • выводы;
  • вопросы на понимание изученного материала;
  • оценка работы учащихся.



Предварительный просмотр:

______

Классная работа.

№1.

10   10

20   20

30  30

40  40

50  50

60  60

№2.

50  ….. 52  ….. 54  …..  56  …..  58 ….. 60.

№ 3.

Составь числа из десятков и единиц.

Десятки

Единицы

Число

5

2

5

4

6

6

№4.

Разложи число на десятки и единицы.

Число

Десятки

Единицы

51

52

56

№5.

В двух командах 60 человек. В 1 команде 30 человек. Сколько человек во второй команде?

Всего - ____ человек

В 1 команде - _____человек

Во 2 команде - ?

Ответ:____.человек.

№6.

40+10=                   50-30=

54+3=                     58-8=

8+40=                    49-20=

№7.

Определи, сколько времени показывают часы:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/297/83297018_images20large5C11_1105.jpg          http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/297/83297018_images20large5C11_1105.jpg

_________          __________



Предварительный просмотр:

______

Классная работа.

№1.

10   10

20   20

30  30

40  40

50  50

60  60

№2.

50  ….. 52  ….. 54  …..  56  …..  58 ….. 60.

№ 3.

Составь числа из десятков и единиц.

Десятки

Единицы

Число

5

2

5

4

№4.

Разложи число на десятки и единицы.

Число

Десятки

Единицы

51

56

№5.

В двух командах 60 человек. В 1 команде 30 человек. Сколько человек во второй команде?

Всего - ____ человек

В 1 команде - _____человек

Во 2 команде - ?

Ответ:____.человек.

№6.

40+10=                   50-30=

54+3=                     58-8=

№7.

Определи, сколько времени показывают часы:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/297/83297018_images20large5C11_1105.jpg          http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/297/83297018_images20large5C11_1105.jpg

_________          __________



Предварительный просмотр:

______

Классная работа.

№1.

10   10

20   20

30  30

40  40

50  50

60  60

№2.

 ….. 2  ….. 4  …..  6  …..  8 ….. 10.

№ 3.

Составь числа из десятков и единиц.

Десятки

Единицы

Число

1

0

1

4

№4.

Разложи число на десятки и единицы.

Число

Десятки

Единицы

11

16

№5.

В двух командах 6 человек. В 1 команде 3 человека. Сколько человек во второй команде?

http://www.cdschools.org/cms/lib04/PA09000075/Centricity/Domain/1058/runner.gifhttp://www.cdschools.org/cms/lib04/PA09000075/Centricity/Domain/1058/runner.gifhttp://www.cdschools.org/cms/lib04/PA09000075/Centricity/Domain/1058/runner.gif - 1 команда

http://www.cdschools.org/cms/lib04/PA09000075/Centricity/Domain/1058/runner.gifhttp://www.cdschools.org/cms/lib04/PA09000075/Centricity/Domain/1058/runner.gifhttp://www.cdschools.org/cms/lib04/PA09000075/Centricity/Domain/1058/runner.gif - 2 команда

Всего - ____ человек

В 1 команде - _____человек

Во 2 команде - ?

Ответ:____.человек.

№6.

4+1=                   5-3=

4+3=                   8-5=

№7.

Определи, сколько времени показывают часы:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/297/83297018_images20large5C11_1105.jpg         

_________          _


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О Л И М П И А Д А ! 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Слайд 2

СУДЬИ

Слайд 3

ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Слайд 4

10 12 32 22 16 Волшебный лабиринт. +6 -4 +20 -10

Слайд 5

10 10 20 20 30 30 40 40 50 50 60 60 Минутка чистописания.

Слайд 6

Вставь пропущенные числа. 50 ….. 52 ….. 54 ….. 56 ….. 58 ….. 60 … .. 2 ….. 4 ….. 6 ….. 8 ….. 10

Слайд 7

Вставь пропущенные числа. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 8

Десятки Единицы Число 5 2 5 4 6 6 Составь числа из десятков и единиц.

Слайд 9

Десятки Единицы Число 5 2 52 5 4 54 6 6 66 Составь числа из десятков и единиц.

Слайд 10

Число Десятки Единицы 5 1 52 5 6 Разложи число на десятки и единицы.

Слайд 11

Число Десятки Единицы 5 1 5 1 52 5 2 5 6 5 6 Разложи число на десятки и единицы.

Слайд 12

В двух командах 60 человек. В 1 команде - 30 человек. Сколько человек во второй команде? РЕШИ ЗАДАЧУ

Слайд 13

РЕШИ ЗАДАЧУ 1 команда 30 человек 2 команда ? ВСЕГО 60 человек

Слайд 14

Всего - ____ человек В 1 команде - _____человек Во 2 команде - ? Ответ:____.человек. РЕШИ ЗАДАЧУ

Слайд 15

Всего - 60 человек В 1 команде – 30 человек Во 2 команде - ? 60-30=30(чел.) Ответ: 30 человек. РЕШИ ЗАДАЧУ

Слайд 16

Определи, сколько времени показывают часы:

Слайд 17

Определи, сколько времени показывают часы: 7 ч 10 ч 9 ч 30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Двоичная арифметика"

Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...

Разработка урока "Арифметика своботы: забытый подвиг узников лагеря смерти Собибор", посвященный Холокосту

Разработка урока о подвиге Н. Печерского, совершившего побег из лагеря смерти Собибор...

Презентация к уроку "Арифметика свободы: забытый подвиг узников лагеря смерти Собибор"

Презентация "Души Холокоста"  к уроку "Арифметика свободы: забытый подвиг узников лагеря смерти Собибор"...

Открытый урок по арифметике

Урок для детей с особыми образовательными потребностями, карточки выполнены в программе Примо....

Презентация к уроку "Двоичная арифметика"

Это урок открытия нового знания. Презентация составлена таким образом, чтобы ученики могли постигать новый материал самостоятельно в ходе урока. Применена технология проблемного обучения....

Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (школа 8 вида)

Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (для учащихся  с умственной отсталостью и  с ТМНР)...