Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Выделение семи предметов из множества"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Тема:
Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7.
Цель урока:
Учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов;
Задачи урока:
Образовательные
- продолжать знакомить учащихся с числом и цифрой 7;
- учить применять на практике счётные умения;
- учить соотносить число и количество предметов.
Коррекционно- развивающие:
- коррекция общей и тонкой моторики;
- коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, путем выполнения инструкций предъявляемых учителем.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vydelenie_7_predmetov_iz_mnozhestva._sootnesenie_tsifry_i_chisla_7.docx | 145.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7.
Цель урока:
учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов;
Задачи урока:
Образовательные
- продолжать знакомить учащихся с числом и цифрой 7;
- учить применять на практике счётные умения;
- учить соотносить число и количество предметов.
Коррекционно- развивающие:
- коррекция общей и тонкой моторики;
- коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, путем выполнения инструкций предъявляемых учителем.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с цифрами 1-7, счетный материал, карточки с заданиями, индивидуальный раздаточный материал.
План урока:
- организация учащихся на урок;
- актуализация знаний к новой теме;
- сообщение темы урока;
- усвоение новых знаний;
- динамическая пауза;
- закрепление знаний;
- задание на дом;
- подведение итога урока.
Ход урока:
- Организация учащихся на урок.
Звенит звонок - начинается урок! (пиктограмма 1) Ребята занимаем свои места, садимся правильно - держим спину ровно! Во время урока нужно внимательно слушать учителя (пиктограмма 2).
Учащиеся занимают свои места. Учитель следит за осанкой учащихся в течении всего урока.
- Актуализация знаний к новой теме.
Мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал её в замке. Чтобы освободить Белоснежку мы должны помочь гномам выполнить все задания и дойти до замка. Повелитель дал каждому гному по заданию.
Первое задание мы должны выполнить с гномом, которого зовут Чихун.
- Пропись цифры 7.
На прошлых уроках мы познакомились с числом и цифрой 7 и научились ее писать.
Учащиеся пишут цифру 7 на доске (по образцу, обводка).
Молодцы ребята, первый гном уже возле замка.
- Найди цифру.
Теперь нам нужно помочь гному Ворчуну. Для него Повелитель приготовил такое задание.
(На доске в произвольном порядке цифры в пределах 7 и буквы.)
Ворчуну нужно найти все цифры 7.
Учащиеся по очереди находят нужную цифру.
- Сообщение темы урока
Помогая гномикам спасти Белоснежку мы научимся выделять 7 предметов из множества, соотносить цифру 7 и количество предметов.
- Усвоение новых знаний
- Числовой ряд.
Молодцы. Для гномика Простака злой волшебник придумал сразу 2 задания.
(На доске в произвольном порядке цифры от 1 до 7)
Простаку нужно поставить цифры в правильном порядке.
Учащиеся ставят цифры в правильном порядке.
- Вставка пропущенных цифр.
(На доске ряд цифр от 1 до 7. Несколько цифр ниже числового ряда.)
Посмотрите на числовой ряд. Все ли в порядке?
Некоторые цифры «потерялись». Тихоне нужно помочь поставить их на место.
Учащиеся ставят цифры в числовой ряд.
- К цифре подобрать соответствующее количество предметов.
Вместе с гномиком Простаком мы должны поймать для волшебника бабочек. Посмотрите на доску. Сколько бабочек нужно волшебнику? Дадим волшебнику 7 бабочек.
(На доске цифра 7, бабочки)
Учащиеся отбирают 7 бабочек.
- Динамическая пауза
Вместе с гномом Весельчаком мы должны немножко отдохнуть (аудиофайл 1)
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед)
А за ними раз-два-три, показались еще три! (наклоны туловища из стороны в сторону)
И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Закрепление знаний
А теперь, вместе с гномиком Соней, мы должны выполнить задание на волшебном свитке.
- К заданному количеству предметов подобрать нужную цифру.
Перед вами лист с нарисованными божьими коровками. Сосчитайте, сколько их? Покажите цифру. Посчитаем вместе и прикрепим правильную цифру.
(У каждого ученика лист бумаги с нарисованными божьими коровками и вырезанные цифры 5, 6, 7)
Учащиеся считают божьих коровок. Приклеивают цифру 7.
- Соотнесение количества предметов и цифры
У нас осталось последнее задание, мы его выполним с гномиком по имени Док.
Перед вами лист с нарисованными предметами и цифрами. Посчитайте предметы и соедините линией количество с соответствующей цифрой.
Учащиеся считают предметы на картинках, соединяют с цифрой.
Теперь все семь гномов собрались возле Замка, где злой повелитель спрятал Белоснежку, и могут освободить ее!
- Задание на дом.
- Подведение итога урока, выставление оценок.
- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.
- Сколько гномов с нами путешествовали?
- Какие задания вам понравились больше?
- Какие задания были непонятны?
Прозвенел опять звонок и закончился урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету "Развитие психомотрики и сенсорных процессов" с 3 классом на тему "Классификация предметов и и изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и основные цвета"
ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: закрепить умения классифицировать предметы и их изображения по форме и повторение основных цветов в процессе познавательной деятельности.Коррекцио...
Конспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие предметы"
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Составление и решение задач в пределах семи"
Тема урока:Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале Цель урока:Сформировать практические навыки составления и решения задач в пределах 7 на конкретном материале Задач...
Конспект открытого урока по теме "Моя семья"
Урок разработан на базе УМК: “Rainbow” – 5 класс авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М., издательство Москва «Дрофа» 2013 год....
План-конспект открытого урока "ОРУ с предметами и без предметов"
Конспект урока "ОРУ с предметами и без предметов"...
Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"
Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....