Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей старшей группы с ОНР 3 уровня по лексической теме «Дикие животные».
план-конспект
Занятие по лексической теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей старшей группы с ОНР 3 уровня по лексической теме «Дикие животные».
Цель: Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Закреплять знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно – развивающие: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, в образовании множественного числа существительных, в согласовании числительных с существительным, существительного с местоимением. Развивать познавательно – психические функции, формировать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- «Зашумленный рисунок».
- Карточки с мордами и хвостами.
- Макеты домиков ( мой, моя).
- Предметные картинки (лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, взрослые дикие животные и их детеныши, их жилища).
- Цветные карандаши и карточки с заданиями для развития графических навыков.
- Карточки с изображением медведя, волка, лисы по 5 штук на каждого для игры «Пересчитаем животных».
- Лошадка на палочке.
- Телеграмма.
- Аудиозапись «Лошадка» , « В лесу» , «Колыбельная».
- Корзинка с орешками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Орг.момент.
Дети получают телеграмму.
Телеграмма: «Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал –
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!».
Жители леса.
Решают отправиться в лес на помощь. Обсуждают на чем поедут. Едут на лошадке. (включается аудиозапись).
2. Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указ., левая рука)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
3. Дети выходят на полянку. Логопед обращает внимание на то, что в лесу похолодало, Для того, чтобы согреться дети выполняют самомассаж лица.
Ручки растираем
И разогреваем.
И лицо теплом своим
Мы умываем.
Грабельки сгребают
Все плохие мысли.
Ушки растираем вверх
И вниз мы быстро.
Щечки разминаем,
Чтобы надувались.
Губки растираем
Чтобы улыбались.
4. Задание « Кого я увидел?» ( зашумленный рисунок)
1,2,3,4,5
В лес приехали гулять.
Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке.
Притаились под кустом
Дикие зверюшки.
Подойдем мы к ним потише
И рассмотрим их поближе.
5. Дети подходят к полянке и выполняют задание «Пересчет животных».
6. Гимнастика для глаз.
Чтоб глазки наши зорче были
Чтоб в очках нам не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вверх посмотрим,
Вниз посмотрим,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно,
Ну, а дальше будь здоров!
7. Дети подходят к елке и выполняют задание «Рассели по домикам» (слова мужского и женского рода).
8. Логопед предлагает поиграть в игру «Один – много»
Лиса - лисы - много лис,
Волк - волки - много волков,
Заяц - зайцы - много зайцев,
Медведь - медведи - много медведей,
Ёж - ежи - много ежей,
Лось - лоси- много лосей,
Белка - белки - много белок.
9. Игра «Кто, где живет?» ( с картинками).
Лиса живет - в норе,
Волк живет - в логове,
Медведь живет - в берлоге,
Белка живет - в дупле,
Заяц живет - под кустом,
Ёж живет - в норке.
10. Упражнение на координацию речи с движением
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки
( присесть, руки над головой)
Слышит: шорох раздается -
За кустом лиса крадется.
( ходьба пружинящим шагом)
У волков же есть обычай
Ходят стаей за добычей
( ходьба приставным шагом)
Скачет белка - шалунишка
Рвет с сосновых веток шишки
( подскоки)
Между елок, между сосен
По сугробам ходят лоси
( ходьба с высоким подниманием колена)
По сухой лесной дорожке
Топ - топ - топ
Топочут ножки.
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
( мелкие, частые шаги).
11. Подходят к елке. Играют в игру «Чья морда? Чей хвост?»
Медвежья морда, медвежий хвост,
Беличья морда, беличий хвост,
Лисья морда, лисий хвост,
Заячья морда, заячий хвост,
Волчья морда, волчий хвост.
12. Подходят к столам и выполняют задание «Посади лису в клетку» (упражнение на развитие графических навыков, закрепление умения проводить прямые, вертикальные линии).
13. Дети отправляются в детский сад. Садятся на лошадку. Упражнение на релаксацию.
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
( включается аудиозапись «Колыбельная»).
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Улыбнуться, потянуться
И на ножки встать.
14. Дети возвращаются в детский сад. (Логопед вручает корзинку с орешками - подарок от белочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в средней группе
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в средней группе "Дикие животные"...

Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.
Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"
Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по лексической теме «Зима. Зимние забавы» (по сказке «Колобок»)
Занятие по лексической теме "Зима. Зимние забавы" для детей среднего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...