Дифференциальная диагностика дислалии и стертой формы дизартрии
учебно-методический материал по теме

Егорова Надежда Михайловна

    Нередко бывает сложно отдифференцировать особенности нарушения речи встречающиеся при дислалии от тех, с которыми приходится сталкиваться при стертой форме дизартрии. Предложенный материал поможет лучше понять специфику того и другого нарушения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференциальная диагностика дислалии и стертой формы дизартрии

Дислалия

Стертая форма дизартрии

1.      У соматически ослабленных детей. Органики нет.

1.       Связана с поражением центральной нервной системы.

2.      Неврологическая симптоматика отсутствует.

 

2.       Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт  из-за пореза губ; сглаженность носогубных складок.

3.      Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные.

3.      Страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика.

4.      Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный

4.      Наряду со звукопроизношением страдает просодика; поставленные звуки автоматизируются с трудом.

5.       Голос звонкий, громкий, богато модулированный.

5.      Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.

6.      Речевая активность повышена.

6.      Речевая активность снижена.

7.      К своему дефекту ребенок критичен.

7.      К дефекту относится безразлично.

8.      Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи.

8.      Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности.

9.      Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко; внешне ребенок опрятен.

9.      Гигиенические навыки из-за моторных нарушений  вырабатываются с трудом, ребенок неопрятен.

10.  Сон спокойный без ночных страхов и сновидений.

10.  Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения.

11.  Диафрагмально-речевое дыхание в норме.

11.  Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально-речевое – не сформировано.

12.  В контакт ребенок входит легко, поведение адекватное.

12.  Поведение неровное, часты перепады настроения.

13.  Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект – в норме, редко наблюдается ЗПР.

13.  Память снижена, кратковременна; внимание неустойчивое; низкая работоспособность; интеллект снижен (ЗПР, олигофрения)

14.   Ребенок активен, подвижен, занимается охотно, без особого труда переключается с одного вида деятельности на другой.

14.  Медлительны или расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы дизартрии. Причины возникновения дизартрии, отличие от дислалии.

Материал презентации можно использовать, как демонстрационный к выступлению на методическом объединении учителей начальных классов, воспитателей и родительских собраниях. В презентации рассматриваются...

Особенности детей со стертой формой дизартрии

Особенности детей со стертой формой дизартрииучитель-логопед первой квалификационной категории МБОУ «ЦО № 26» г.Тула Шацкова Виктория Николаевна...

Коррекция стертой формы дизартрии

Что такое дизартрия? Причины, вызывающие стертую дизартрию. Этапы коррекции стертой дизартрии. Основные виды логопедического массажа....

Статья "Сравнительная диагностика функциональной дислалии и стертой дизартрии"

В данной статье дается сравнительная характеристика функциональной дислалии и стертой дизартрии....

Пособие по дифференциальной диагностике "Отличие функциональной дислалии от стёртой дизартрии"

Целым рядом наблюдений было установлено, что дети, страдающие неясной, непонятной, на первый взгляд  проблемой. как бы имеют тождественные дефекты. Однако глубокое изучение позволило выдели...

Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста.

Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста...