Формы дизартрии. Причины возникновения дизартрии, отличие от дислалии.
презентация к уроку по теме

Савина Елена Вениаминовна

Материал презентации можно использовать, как демонстрационный к выступлению на методическом объединении учителей начальных классов, воспитателей и родительских собраниях. В презентации рассматриваются формы дизартрии, причины её возникновения, отличия дизартрии и дислалии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы логопеда. Формы дизартрии. Причины возникновения дизартрии, отличие от дислалии .

Слайд 2

Речевые нарушения младших школьников. Часто встречаемыми речевыми нарушениями являются: Клинический диагноз: Дизартрия Дислалия Педагогическое заключение: Фонетическое недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (разного уровня ). Системное Недоразвитие Речи (для у. о.)

Слайд 3

Дизартрия- нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson - сочленение и dys - частица , означающая расстройство. Это неврологический термин, т.к. возникает дизартрия при нарушении функции черепно-мозговых нервов нижнего отдела ствола, ответственных за артикуляцию.

Слайд 4

Формы дизартрии: - бульбарная , -псевдобульбарная, -подкорковая (экстрапирамидная, гиперкинетическая ), -корковая, -мозжечковая; -так называемая “ стертая ” форма дизартрии.

Слайд 5

Причины возникновения дизартрии: -токсикоз беременности; -хроническую гипоксию плода; -острые и хронические заболевания матери в период беременности; -минимальное поражение нервной системы при резус-конфликтных ситуациях матери и плода; -легкую асфиксию; -родовые травмы; -острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте.

Слайд 6

Дислалия Дизартрия У соматически ослабленных детей. Органики нет. Связана с поражением ц.н.с . Неврологическая симптоматика отсутствует. Ярко выражена ассиметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое может быть приоткрыт из-за пареза губ, отличается сглаженность носогубных складок. Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные. Страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика.

Слайд 7

Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный. Страдает звукопроизношение и просодика. Поставленный звуки автоматизируется с трудом. При прекращении занятий речевые умения распадаются. Голос звонкий, громкий, богато модулированный. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый. Речевая активность повышена. Речевая активность снижена. К своему дефекту критичен. Не критичен к дефекту. Вегетативные нарушения: потливость конечностей, покраснение кожи. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности.

Слайд 8

Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко. Внешне дети опрятны. Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом. Неопрятны. Сон спокойный, без ночных страхов и сновидений Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения Диафрагмально-речевое дыхание в норме. Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально-речевое дыхание не сформировано. В контакт ребенок входит легко, поведение адекватное. Поведение неровное, частые смены настроения. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект – в норме, редко наблюдается задержка психического развития. Память снижена, кратковременна. Внимание неустойчивое, низкая работоспособность. Интеллект снижен, чаще задержка психического развития, возможна олигофрения в степени дебильности.

Слайд 9

Дети активны, подвижны, занимаются охотно, без особого труда переключаются с одного вида деятельности на другой. Медлительны или расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.

Слайд 10

Комплексный подход в решении коррекции и развития речи. Предполагает консультирование специалистов: невролог, физиотерапевт, логопед. При необходимости нужны дополнительные исследования у следующих специалистов: сурдолог , ортодонт ; психолог, дефектолог). Важно помнить о своевременности процессов диагностики и коррекции речевого развития ребенка.

Слайд 11

Направления в работе логопеда по преодолению недоразвития звукопроизношения (дизартрия, дислалия ). Развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, мимической). Развитие дыхания. Исправление недостатков звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация). Развитие фонематического слуха и восприятия.

Слайд 12

Направления в работе по преодолению лексико - грамматического недоразвития речи (общее недоразвитие разного уровня). Обогащение словарного запаса детей. Уточнение грамматического и лексического значения слов. Перевод слов из пассивного в активный словарь. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

Слайд 13

Развитие связной речи. Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь обеспечивает коммуникативную функцию речи, реализуется в двух формах — диалоге и монологе. Детей необходимо учить: задавать и отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложения по предметной и серии артинок; составлять рассказ (о реальном событии, предмете, пересказ, устное сочинение по воображению.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»

    Элективный    курс «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ГОСУДАРСТВА   И  ПРАВА.  ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»предназначен для...

Презентация к уроку "Инфляция – формы, причины возникновения и её последствия".

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспри...

"Инфляция – формы, причины возникновения и её последствия".

Данный урок является ознакомительным по курсу «Макроэкономика» раздела «Безработица и инфляция» 11 класса. Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала осно...

Конспект психологического занятия с детьми и подростками, направленными на профилактику возникновения самодеструктивных форм поведения.

Материалы, предоставленные в данном конспекте подлежат использованию педагогами-психологами и социальными педагогами при работе с детьми и подростками, склонными к суицидальному поведени. Данное занят...

Дифференциальная диагностика дислалии и стертой формы дизартрии

  Нередко бывает сложно отдифференцировать особенности нарушения речи встречающиеся при дислалии от тех, с которыми приходится сталкиваться при стертой форме дизартрии. Предложенный матери...

Контрольная работа по логопедии (раздел «Дислалия») Тема: «Некоторые взгляды на механизмы дислалии»

Благодаря исследованиям отечественных логопедов, мы имеем полное представление о структурной организации такого сложного речевого дефекта, как дислалия. Эти данные необходимы школам, детским садам и с...

Пособие по дифференциальной диагностике "Отличие функциональной дислалии от стёртой дизартрии"

Целым рядом наблюдений было установлено, что дети, страдающие неясной, непонятной, на первый взгляд  проблемой. как бы имеют тождественные дефекты. Однако глубокое изучение позволило выдели...