поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид
план-конспект урока (6 класс) на тему

Гуменюк Наталья Васильевна

поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_sentyabr.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 1

Дата___________________

Тема урока:  Знакомство с учебником.

Составление рассказа «Самый лучший день летних каникул».

Цели урока: 

1. Закрепить умения учащихся составлять письменное связное высказывание;  

2. Развивать навыки составления предложений. Коррекция и развитие связной устной речи;            

3. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: картинки о лете, тетради, учебник.

Организационный момент:

- приветствие учащихся;

- проверка рабочих мест.

                                          Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Знакомство с учебником:

- знакомство с авторами;

- условными обозначениями;

- содержанием стр. 270.

Физминутка (на 20 минуте урока)

Вот так яблоко!                        (Встали.)

Оно                                         (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.                (Руки на пояс.)

Руку протяните,                         (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.                        (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,         (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.                 (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну         (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!         (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!                        (Встали.)

Оно                                         (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.                 (Руки на пояс.)

  1. Работа в тетрадях.
  1. Запись даты.
  2. Составление плана по описанию картины. Списывание плана рассказа о лете с доски.
  3. Составление рассказов самостоятельно с записью в тетради.
  4. Во время письменной работы класса индивидуальная работа со слабыми уч-ся (____________________________________)
  5. Выборочное чтение рассказов.
  6.  Во время чтения учащимися коррекция речи, составления предложений. Выборочно устно  задания по существительным (назвать род, число, собственное или нарицательное, одуш.,  неодуш., указать в каком падеже стоит)

Д/з. Составить несколько предложений о лучшем дне своих каникул в летний период с записью в тетради.

  1. Подведение итога:

- с каким учебником мы сегодня познакомились?

- какую новую часть речи мы будем изучать в новом учебном году?

- какие грамматические категории мы повторили по имени существительному и пр.

     V.        Выставление отметок учащимся с комментированием. (хвалить активно и хорошо работающих уч-ся, указывать почему «4», а не «5» , т.е. замечания.

Урок № 2

Дата___________________

Тема урока:   Главные и второстепенные члены предложения.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1. Повторить знания и закрепить умения учащихся выделять главные и второстепенные члены предложения;

  2. Развивать навыки самостоятельного выделения главных членов  предложений. Коррекция и развитие связной устной речи;            

3. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:  схемы предложений, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом с вами, любви, радости и успеха.

                                          Ход урока.

  1. Проверка д/з. Фронтальная
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока….

Работа со словарным словом Хозяин.

- правильное произношение

- запись в тетради числа и месяца, затем словарного слова;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь.

Физминутка (на 20 минуте урока)

 Громко тикают часы                 (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая

                                                            слова.)

В школу нам пора идти,                    (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,                 (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в

                                                           стороны.)

Тик-так, тик-так.                         (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали,         (Ходьба на месте стоя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько

                                                           упражнений)

  1. Работа с учебником:
  1. Устный разбор выполнения упр.  №____1____
  2. Запись упражнения в тетрадь
  3. Во время письменной работы класса индивидуальная работа со слабыми уч-ся (____________________________________)
  4. Проверка выполненного упражнения.
  5. Знакомство с правилом на стр.  5.
  6.   Составление предложений по данным схемам с последующей записью под диктовку с выделением главных и второстепенных членов предложения. (возможны дополнительные задания к предметам, т. Е. существительным по грамматическим категориям)

Д/з. Разбор выполнения упр.  № ___2__ (деформированный текст) Записать предложения и выделить подлежащее и сказуемое.

  1. Подведение итога:

-  назовите тему нашего урока;

- как мы выделяем подлежащее в предложение;

- как мы находим сказуемое и как выделяем?

     VI.        Выставление отметок учащимся с комментированием  (возможно оценивание в течение урока).

Урок № 3

Дата___________________

Тема урока:    Распространённые и нераспространённые предложения.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Повторить знания и закрепить умения учащихся различать и составлять распространенные и нераспространенные предложения

 2.   Коррекция мышления через анализ основы, развивать зрительное внимание.           

3.    Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Оборудование:  карточки с разрезанными предложениями  (слова в разброс), тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

 -Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!

                                          Ход урока.

  1. Проверка д/з. Фронтальная с классом. Любое предложение 1 уч-ся записывает на доске с последующим выделением главных членов предложения и ответами на вопросы учителя (на повторение – что такое предложение, - как мы выделяем главные члены предложения и пр.)
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока с примерами распространённых и нераспространённых предложений
  4. Работа с учебником:
  1. Устный разбор выполнения упр.  №____3____
  2. Запись упражнения в тетрадь с выделением главных членов предложения.
  3. Во время письменной работы класса постоянная  индивидуальная работа со слабыми уч-ся (____________________________________)
  4. Проверка выполненного упражнения. (дети читают цепочкой)
  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики, (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (несколько двигательных упражнений с 2-х разовым повторением)

  1. Работа по карточкам:
  1. Устный разбор выполнения заданий по карточкам (из данных слов составить предложения и выделить главные члены предложения)
  2. Запись составленных предложений в тетрадь
  3. Чтение учащимися составленных предложений с объяснением по главным членам предложения с указанием распространенное или нераспространенное.
  4. Работа с правилом на стр.  6.
  5.   Устное выполнение упр.  № __4__ с ответами на дополнительные вопросы учителя.

Д/з. Разбор выполнения упр.  № __8__   Переделать и записать распространенные предложения, выделить подлежащее и сказуемое.

  1. Подведение итога:

- Почему было трудно?

- Что открыли, узнали на уроке?

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Что вы взяли с сегодняшнего урока?

- Над чем заставил задуматься урок?

     V.        Выставление отметок учащимся с комментированием. (возможно оценивание в течение урока).

Урок № 4

Дата___________________

Тема урока:    Однородные члены предложения без союзов и с союзами и, а, но.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Закрепить знания учащихся по теме: «Однородные члены предложения».

 2.   Коррекция мышления, внимания, развивать зрительное внимание.           

3.    Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:  карточки со схемами однородных членов предложения, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

                                          Ход урока.

  1. Проверка д/з. Фронтальная с классом. Любое предложение 1 уч-ся записывает на доске с последующим выделением главных членов предложения и ответами на вопросы учителя (на повторение:  что такое предложение, - как мы выделяем главные члены предложения, - чем отличается распространенное предложение от нераспространенного и пр.)
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока с примерами однородных членов предложения с союзами и безсоюзов.
  4. Работа с учебником:
  1. Устный разбор выполнения упр №____11____
  2. Запись упражнения в тетрадь с выделением главных членов предложения.

3. Во время письменной работы класса постоянная  индивидуальная работа со слабыми уч-ся ______

  1. Проверка выполненного упражнения. (дети читают цепочкой)
  1. Работа со словарным словом Фанера.

- правильное произношение

- запись в тетради числа и месяца, затем словарного слова;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь.

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

 Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногам)

  1. Работа по карточкам:
  1. Устный разбор выполнения заданий по карточкам (по данным схемам составит и записать слова с однородными членами  предложения)
  2. Выделить главные члены предложения.
  3. Чтение учащимися составленных предложений с выделением однородных членов предложения и главных членов предложения.
  4. Работа с правилом на стр. 10.
  5.   Устное выполнение упр.  № __12__ с ответами на дополнительные вопросы учителя.

Д/з. Разбор выполнения упр.  № __13__   Списать, заменить выделенные слова однородными членами, разделить их запятой.

  1.      Выставление отметок учащимся с комментированием. (возможно оценивание в течение урока).
  2. Подведение итога: оцениваем работу соседа.

 Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше.

     Урок № 5

Дата___________________

Тема урока:     Знаки препинания при однородных членах.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Закрепить умения учащихся расставлять запятые при однородных членах.

 2.   Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

3.    Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к имуществу) Оборудование:  образовательный плакат, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

     Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з. Фронтальная с классом. Любое предложение 1 уч-ся записывает на доске с последующим составлением схемы однородных членов и знаков между ними и ответами на вопросы учителя (на повторение:  что такое однородные члены предложения, - как мы составляем схему предложения с однородными членами, - чем отличается распространенное предложение от нераспространенного и пр.)
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока с примерами предложений с однородными членами в качестве подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложения.
  4. Работа с учебником:
  1. Запись под диктовку стихотворения упр. №____15____
  2. Взаимопроверка тетрадей соседа по выполнению данного упражнения

3. Во время   работы класса постоянная  индивидуальная работа со слабыми уч-ся ______

  1. Работа над ошибками соседа по упражнению. (дети читают цепочкой и объясняют ошибки соседа)
  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

 Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Опустились руки вниз

И на место все садись

  1. Работа с учебником:
  1. Устный разбор выполнения упр.  № __16__
  2. Письменно ответить на вопросы с употреблением однородных членов предложения.
  3.  Выполнение упражнения с последующей проверкой в классе с учителем.
  4.   Работа с правилом стр.  11.

Д/з. Разбор выполнения упр.  № __18__   Записать предложения, чтобы получился рассказ, выделить однородные члены предложения по схеме О, О и О.

  1.      Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  2. Подведение итога по вопросам учителя:

- какие слова мы называем однородными членами?

- по наличию главных и второстепенных членов предложения, чем могут являться однородные члены?

-  как мы выделяем второстепенные члены предложения?

- какие знаки мы ставим между однородными членами: если одиночный союз и, нет союзов и пр.

Урок № 6

Дата___________________

Тема урока:     Звуки и буквы.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Обобщить и систематизировать знания уч-ся по различию букв и звуков.

 2.   Коррекция  внимания, мышления. Коррекция связной речи при устных ответах.

3.    Воспитывать нравственные качества.

 Оборудование:  алфавит, кроссворды, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

     Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з. Фронтальная с классом.  Предложение по схеме О, О и О . 1 уч-ся записывает на доске с последующим   ответами на вопросы учителя (на повторение:  что такое однородные члены предложения, - как мы составляем схему предложения с однородными членами, -  когда мы должны ставить запятые и пр.)
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока по гласным и согласным буквам и звукам, с повторением алфавита и работой с иллюстрацией на стр. 14
  4. Работа с учебником:
  1. Работа с правилом на стр. 15.
  2. Разбор выполнения  упр. №____19____
  3. Распределение и запись продуктов в алфавитном порядке.

3. Во время   работы класса постоянная  индивидуальная работа со слабыми уч-ся ______________

  1. Проверка выполненного упражнения.
  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.                 (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише,         (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше.         (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова,         (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире,         (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть,         (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.         (Дети громко проговаривают эти слова.)

  1. Работа с кроссвордами:

Разгадывание кроссвордов учащимися с дополнительными вопросами учителя на повторение по имени существительному (род, число, падеж).

  1. Д/з. Записать в алфавитном порядке фамилии учащихся класса
  2.      Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога по вопросам учителя:

- сколько букв в алфавите?

- сколько гласных букв?

- сколько согласных?

- какие буквы не дают звуков?

- как мы распределим имена учащихся в классе в алфавитном порядке?

Урок № 7.

Дата___________________

Тема урока:      Мягкие и твёрдые согласные.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Научить учащихся различать мягкие и твердые согласные.

 2.  Коррекция связной речи при устных ответах.

3.    Воспитывать самостоятельность при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:   опорные схемы, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

 - Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з. Фронтальная с классом.   (с повторением имен собственных с примерами и повторением грамматических категорий имен существительных).
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока по мягким и твердым согласным.
  4. Работа с учебником:
  1. Работа с правилом на стр. 16.
  2. Разбор выполнения  упр. №__20____
  3. Письменное выполнение упражнения с выделением мягких согласных.

                 4. Во время   работы класса постоянная  индивидуальная работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

  1. Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с выделением мягких согласных с ответами на дополнительные вопросы учителя)
  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  Под веселые напевы   Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!  Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг!

И снова стой. Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста).

  1. Работа со словарными словами: телеграмма, коммунист.

- правильное произношение

- запись в тетради  словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь.

  1. Письменное выполнение упр. № 24 совместно с классом и комментированием орфограмм учащимися (вставка пропущенных букв, фонетический разбор нескольких слов)
  2.   Д/з. Разбор выполнения упр. № ___27__, сделать фонетический разбор слов письмо и дождь.
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога по вопросам учителя:

- сколько букв в алфавите?

- сколько гласных букв?

- сколько согласных?

- какие буквы не дают звуков?

- как мы понимаем твердый согласный?

- мягкий согласный?

- в каких словах букв бывает больше, чем звуков, приведите примеры.

Урок № 8.

Дата___________________

Тема урока:  Непроизносимые согласные корне слова.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.     Закрепить умения находить и выделять в словах непроизносимые согласные.

 2.   Коррекция  внимания, мышления. Коррекция связной речи при устных ответах.

3.    Воспитывать нравственные качества.

 Оборудование:  алфавит,  тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Снова сесть за парты рады.

Приступать к учебе надо.

                                 Ход урока.

  1. Проверка д/з.  упр. № 27 Фронтальная с классом.   (с повторением алфавита и 2-е уч-ся делают из тетрадей фонетический разбор слов).
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока по непроизносимым согласным с повторением гласных и согласных букв и звуков.
  4. Работа с учебником:
  1. Работа по упр. № 25 с выделением непроизносимых согласных, составлением предложений со словами из данного упражнения.
  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

  1. Работа со словарными словами: антенна, перрон.

- правильное произношение

- запись в тетради  словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь.

  1. Коментированное письмо при выполнении упр. № 30 (Под диктовка учеником)

     3.          Во время   работы класса постоянная  индивидуальная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________                      Взаимопроверка учащимися по учебнику написанного текста под диктовку ученика с последующим подсчетом ошибок и работой над ошибками товарища.

  1. Д/з. Записать в тетради 5 предложений об изменениях в природе (осень)
  2.      Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога по вопросам учителя:

 - о каких согласных звуках мы сегодня разговаривали?

- в какой части слова они находятся?

- какие вы можете привести примеры слов с непроизносимой согласной в корне  слова?

- напомните мне последовательность разбора слов по составу.

Урок № 9

Дата___________________

Тема урока:     Фонетический разбор слов.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Закрепить знания и умения  учащихся при фонетическом разборе слов .

 2.   Развитие слухового восприятия.

3.    Воспитывать интерес к учебе, предмету.

 Оборудование:  алфавит, цветные картинки предметов, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

      Первым делом гоним лень.                                

На уроке не молчать                            

Всем работать, отвечать!    

Так скорей, друзья, за дело!

                                    Ход урока.

  1. Проверка д/з.  Фронтально с ответами на дополнительные вопросы учителя.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока: «Фонетический разбор слов» с примерами на доске.
  4. Работа с цветными картинками:

- название предмета.

- у доски уч-ся по очереди делают фонетический разбор с комментированием, отвечают на дополнительные вопросы на повторение.

3. Во время   работы класса постоянная  индивидуальная работа со слабыми уч-ся ______________

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

 Одолела вас дремота,

Шевельнуться не охота?

Ну – ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок,  потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

  1. Самостоятельная работа (уч-ся делают фонетический разбор 4 слов пассажир, ночь, телеграмма,  рассказ.

Совместная проверка выполнения задания.

  1. Д/з. Сделать фонетический разбор 5 любых существительных.
  2.      Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога по вопросам учителя:

-  чем буква отличается от звука?

- в каких словах букв бывает больше, чем звуков?

- как мы обозначаем мягкий согласный при фонетическом разборе слов?

- какой звук мы слышим на конце слова дуб? …

Урок № 10.

Дата___________________

Тема урока:      Упражнения на закрепление.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Закрепить ранее полученные знания по предложениям, звукам и буквам.

 2.   Коррекция и развитие зрительного внимания.

3.    Воспитывать самостоятельность при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:    алфавит, схемы предложений с однородными членами, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

  Прозвенел уже урок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

Пожелаю вам, друзья,

Я ни пуха ни пера!

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.  Трое учащихся у доски делают фонетический разбор слов, остальные цепочкой работают устно со своих рабочих мест.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение и закрепление

     пройденного материала.

  1. Работа с учебником:

Разбор выполнения  упр. №__32____

Письменное выполнение упражнения с выделением главных членов предложения

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений  с названием грамматической основы предложения)/

Составление 2-3 предложений по данным схемам с однородными членами.

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежим, до лужайки добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

 

  1. Письменное выполнение упр. № __34__  самостоятельно.

Чтение учащимися составленных предложений с ответами на дополнительные вопросы учителя по фонетическому разбору слов.

  1.   Д/з. Подготовить контрольные вопросы и задания на стр. 24.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- какие предложения мы сегодня составляли?

- что в них выделяли?

- что такое алфавит?

- чем гласная буква отличается от согласной?

- как мы понимаем мягкий и твердый звук?

Урок № 11.

Тема урока:   Контрольные вопросы и задания.

Цели урока:

1. Проверить знания и умения учащихся по теме: «Предложение».

2.  Обогащение активного словарного запаса учащихся. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3.  Воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий.

Тип урока: урок устного и письменного контроля знаний учащихся.  

Оборудование:  схемы предложений, тетради, ручки, учебник, карандаши, кроссворды, образовательный плакат «Члены предложения»

                                           Ход урока.

  1. Организационный момент.

   Мне нужна ваша поддержка. Я верю в вас!

   Улыбнитесь Уроку улыбкою радости познания.

   А что вы ждете от сегодняшнего урока?

       

  1. Работа устно на повторение.
  1. Что такое предложение?
  2. Чем отличается распространенное предложение от нераспространенного?
  3. В конце предложения что мы ставим, если задаем вопрос?
  4.  Какой знак вы поставите в конце предложения?  Я иду в школу.
  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Работа с учебником стр. 24. По выполнению заданий и ответов на вопросы.
  3.   Физминутка (на 20 минуте урока)

Вы, наверное, устали? (Да.)

И поэтому все встали.

 3 - 4 упражнения на снятие усталости спины, кистей рук, шеи с 2-3 кратным повторением.

  1. Составление и запись предложений по схемам зад. №  7,8

Работа на повторение устно с разгадыванием кроссвордов и составлением предложений.

  1. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  2. Итог урока  по вопросам учителя.

- какие предложения мы сегодня составляли?

- что в них выделяли?

- как на схеме предложения изображается подлежащее и сказуемое?

- чем отличается предложение от словосочетания?

- приведите пример словосочетания и нераспространенного предложения.

  1. Домашнее задание. Составить и записать пять предложений о походе на речку, выделить в них подлежащее и сказуемое.

                               

Урок № 12.

Тема урока:  Состав слова, однокоренные слова.

Цель урока:

 1. Научить учащихся разбирать слова по составу.

 2. Развивать навыки самостоятельного разбора слов по составу. Коррекция когнитивной сферы деятельности.

 3. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица «Состав слова»,  тетради, ручки, учебник, карандаши, карточки.

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение.

-Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

  1. Проверка Д/з. фронтальная с устным повторением по предложению.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Работа по теме урока: Слово учителя по теме урока, направленного на усвоение материала с приведением примеров, демонстрации таблицы, усвоением условных обозначений приставки, корня, суффикса, окончания  и пр.

Работа с учебником стр. 25 устно.

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики, (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (несколько двигательных упражнений с 2-х разовым повторением)

Письменное выполнение заданий по карточке совместное (уч-ся по очереди работают у доски).

Разбор самостоятельно пяти слов по составу (зима, гора, горный, походка, перезвон)

                    Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

Проверка выполненного задания фронтально.

Выполнение упр. № 35, стр 26.

  1.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  2. Д/з. Заучить условные обозначения корня, приставки…,  Разбор выполнения упр. № 37, сделать разбор слов по составу: собака, старушка.
  3. Подведение итога по вопросам учителя:

- какие условные обозначения имеют части слова (с начертанием их на доске)

- назовите порядок разбора слова?

- какая часть слова считается главной?

- как мы выделяем корень слова?

Урок № 13.

Дата___________________

Тема урока:      Приставка. Образование слов с помощью приставок.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Закрепить ранее полученные знания по составу слова.

 2.   Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания.

3.    Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:     таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

 Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.  Двое учащихся у доски делают  разбор слов по составу, остальные цепочкой работают устно со своих рабочих мест.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление

     пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.

  1. Работа с учебником:

Разбор выполнения  упр. №__41____

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слов с названием выделенных приставок).

Работа с правилом на стр. 29.

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

    Видишь, бабочка летает,         (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.                 (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять.         (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!         (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц...         (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела                 (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!         (Считаем пальчиком.)

 

  1. Письменное выполнение разбора слов по составу, данных учителем: зашел, вышел, пришел, перешел, вышел, отошел   самостоятельно.

Чтение учащимися разобранных слов  с ответами на дополнительные вопросы учителя по   разбору слов по составу (где находится приставка, окончание, как выделяется суффикс и пр.)

  1.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 42 стр. 29.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- какие трудности были при выполнении заданий?

- что было легким и понятным?

-  перечислите порядок разбора слова по составу.

- для чего служит приставка?

Урок № 14.

Дата___________________

Тема урока:       Суффикс. Образование слов с помощью   суффиксов.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся находить и выделять суффиксы в словах.

 2.   Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания.

3.    Воспитывать усидчивость при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:     таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

     Ты мой друг и я твой друг,

   Вместе мы семья.

   То, что не смогу один

   Сможем ты и я!

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 30.

Работа со словарными словами:  мужчина, женщина, стр. 33.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарных слов в наш словарь на уголок.

Разбор выполнения  упр. №__44____

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

 Мы пять раз в ладоши хлопнем,

четыре раза ногами топнем.

Прибавляем два к пяти –

Столько мы присесть должны. (5 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 7 приседаний.)

 

  1. Устное выполнение упр. № 45.

  1.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 49 стр. 33.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- какие трудности были при выполнении заданий?

- что было легким и понятным?

-  перечислите порядок разбора слова по составу.

- для чего служит суффикс?

Урок № 15.

Дата___________________

Тема урока:        Окончание. Разбор слов по составу.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся находить и выделять окончания в словах.

 2.   Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.

3.    Воспитывать уважение к окружающим.

 Оборудование:     таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

      Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. № 49 фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 34.

Работа со словарными словами:  семена, стр. 37.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

Разбор выполнения  упр. №__51____

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.                 (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,                 (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.         (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища. 

  1. Устное выполнение упр. № 50.
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 52 стр. 35. (деформированный текст)
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- какие трудности были при выполнении заданий?

- что было легким и понятным?

-  перечислите порядок разбора слова по составу.

- для чего служит окончание?

Урок № 16.

Дата___________________

Тема урока:         Входящая административная контрольная работа.  (диктант)

Тип урока:  урок письменного контроля знаний.

Цели урока: 

1.    Проверить знания и умения учащихся по темам: «Предложение, состав слова».

 2.   Коррекция и развитие слухового внимания,  развивать применять знания при выполнении письменных заданий.

3.    Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:     таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу»,   контрольные тетради, ручки, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       Прозвенел уже урок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

Пожелаю вам, друзья,

Я ни пуха ни пера!

                                     Ход урока.

  1.  Сообщение темы и цели урока.
  2. Повторение (быстрое по теме предложение и состав слова с опорой на образовательные таблицы).

 Чтение диктанта учащимся.

Словарная работа (Выписывание на доску сложных, незнакомых слов, слов с неизученной орфограммой).

Написание диктанта под диктовку учителя.

 Обязательно заставлять учащихся прослушивать предложение, читаемое учителем и только после прослушивания приступать к его написанию. И так каждое предложение.

Во время написания диктанта говорит только учитель и возможны ответы учителя на вопросы учащихся по правилам переноса слов.

Следующее предложение диктуется после того, как все учащиеся написали предыдущее.

                  Во время   работы класса   индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  по индивидуальным карточкам. _____________________________________________________________________________

       

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

Произвольные упражнения на расслабление мышц спины, шеи,  отдыха кистей рук, упражнения для глаз.

  

  1. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

- какие трудности были при выполнении дополнительных заданий?

- что было легким и понятным?

-  перечислите порядок разбора слова по составу;

- чем отличается словосочетание  от предложения.

 

Урок № 17.

Дата___________________

Тема урока:        Систематизация знаний учащихся .

 Тип урока:  урок повторения и обобщения полученных знаний.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся делать самостоятельно работу над ошибками.

 2.   Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.

3.    Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:     таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», контрольные  тетради,  линейка, карандаш.

Организационный момент:

      Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

                                     Ход урока.

  1. Повторение пройденного материала (по вопросам учителя)
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Выполнение работы над ошибками совместное на классной доске с дополнительными примерами на данные орфрграммы.
  4. Работа на повторение и закрепление материала по словообразованию.

 

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.                 (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,                 (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.         (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища. 

  1.   Д/з.  Разобрать по составу пять слов, чтобы у них была приставка, окончание, в некоторых суффикс.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- какие трудности были при выполнении работы над ошибками?

- что было легким и понятным?

-  перечислите порядок разбора слова по составу.

- для чего служит окончание?

- с какой части слова мы начинаем разбор слова по составу?

Урок № 18.

Дата___________________

Тема урока:       Составление рассказа «История жёлтого листка»  .

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся составлять рассказ по иллюстрации.

 2.   Коррекция  монологической речи.

3.    Воспитывать уважение к товарищам.

 Оборудование:     таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы за парты сели ровно.

И к работе все готово.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.    (два уч-ся у доски, остальные с места)
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на осеннее время года, связать с природоведением о появлении листьев на деревьях весной и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 38, упр № 56

Работа со   словами:  

 Полетел, облетел, перелетел.

Совместное устное составление предложений по данному упражнению.

Запись в рабочие тетради получившегося рассказа.  упр. №__56____

  с выделением приставок в словах (полетел, облетел, перелетел).

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Физминутка (на 20 минуте урока)

  В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.                 (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,                 (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.         (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища. 

  1. Проверка выполненного упражнения (устное чтение учащимися рассказа).
  2.   Д/з.  Подготовить устно ответы на контрольные вопросы и задания стр. 38-39
  3. Оценки в журнал выставлять за проверенную письменную работу.
  4.   Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- как нужно составлять предложение?

- какой знак мы ставим в конце повествовательного предложения?

-  напомните мне о каком предмете мы составляли рассаказ..

 - на каком школьном предмете вы изучаете растения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи в 8 классе коррекционной школы 8 вида

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи в 8 классе с целью и задачами, словарем и наглядностью. Для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, ...