поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид
план-конспект урока (6 класс) на тему
поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_sentyabr.docx | 49.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1
Дата___________________
Тема урока: Знакомство с учебником.
Составление рассказа «Самый лучший день летних каникул».
Цели урока:
1. Закрепить умения учащихся составлять письменное связное высказывание;
2. Развивать навыки составления предложений. Коррекция и развитие связной устной речи;
3. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки о лете, тетради, учебник.
Организационный момент:
- приветствие учащихся;
- проверка рабочих мест.
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока.
- Знакомство с учебником:
- знакомство с авторами;
- условными обозначениями;
- содержанием стр. 270.
Физминутка (на 20 минуте урока)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
- Работа в тетрадях.
- Запись даты.
- Составление плана по описанию картины. Списывание плана рассказа о лете с доски.
- Составление рассказов самостоятельно с записью в тетради.
- Во время письменной работы класса индивидуальная работа со слабыми уч-ся (____________________________________)
- Выборочное чтение рассказов.
- Во время чтения учащимися коррекция речи, составления предложений. Выборочно устно задания по существительным (назвать род, число, собственное или нарицательное, одуш., неодуш., указать в каком падеже стоит)
Д/з. Составить несколько предложений о лучшем дне своих каникул в летний период с записью в тетради.
- Подведение итога:
- с каким учебником мы сегодня познакомились?
- какую новую часть речи мы будем изучать в новом учебном году?
- какие грамматические категории мы повторили по имени существительному и пр.
V. Выставление отметок учащимся с комментированием. (хвалить активно и хорошо работающих уч-ся, указывать почему «4», а не «5» , т.е. замечания.
Урок № 2
Дата___________________
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Повторить знания и закрепить умения учащихся выделять главные и второстепенные члены предложения;
2. Развивать навыки самостоятельного выделения главных членов предложений. Коррекция и развитие связной устной речи;
3. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: схемы предложений, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом с вами, любви, радости и успеха.
Ход урока.
- Проверка д/з. Фронтальная
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока….
Работа со словарным словом Хозяин.
- правильное произношение
- запись в тетради числа и месяца, затем словарного слова;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь.
Физминутка (на 20 минуте урока)
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая
слова.)
В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в
стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте стоя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько
упражнений)
- Работа с учебником:
- Устный разбор выполнения упр. №____1____
- Запись упражнения в тетрадь
- Во время письменной работы класса индивидуальная работа со слабыми уч-ся (____________________________________)
- Проверка выполненного упражнения.
- Знакомство с правилом на стр. 5.
- Составление предложений по данным схемам с последующей записью под диктовку с выделением главных и второстепенных членов предложения. (возможны дополнительные задания к предметам, т. Е. существительным по грамматическим категориям)
Д/з. Разбор выполнения упр. № ___2__ (деформированный текст) Записать предложения и выделить подлежащее и сказуемое.
- Подведение итога:
- назовите тему нашего урока;
- как мы выделяем подлежащее в предложение;
- как мы находим сказуемое и как выделяем?
VI. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
Урок № 3
Дата___________________
Тема урока: Распространённые и нераспространённые предложения.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Повторить знания и закрепить умения учащихся различать и составлять распространенные и нераспространенные предложения
2. Коррекция мышления через анализ основы, развивать зрительное внимание.
3. Воспитывать интерес к учебе, предмету.
Оборудование: карточки с разрезанными предложениями (слова в разброс), тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
Ход урока.
- Проверка д/з. Фронтальная с классом. Любое предложение 1 уч-ся записывает на доске с последующим выделением главных членов предложения и ответами на вопросы учителя (на повторение – что такое предложение, - как мы выделяем главные члены предложения и пр.)
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока с примерами распространённых и нераспространённых предложений
- Работа с учебником:
- Устный разбор выполнения упр. №____3____
- Запись упражнения в тетрадь с выделением главных членов предложения.
- Во время письменной работы класса постоянная индивидуальная работа со слабыми уч-ся (____________________________________)
- Проверка выполненного упражнения. (дети читают цепочкой)
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики, (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (несколько двигательных упражнений с 2-х разовым повторением)
- Работа по карточкам:
- Устный разбор выполнения заданий по карточкам (из данных слов составить предложения и выделить главные члены предложения)
- Запись составленных предложений в тетрадь
- Чтение учащимися составленных предложений с объяснением по главным членам предложения с указанием распространенное или нераспространенное.
- Работа с правилом на стр. 6.
- Устное выполнение упр. № __4__ с ответами на дополнительные вопросы учителя.
Д/з. Разбор выполнения упр. № __8__ Переделать и записать распространенные предложения, выделить подлежащее и сказуемое.
- Подведение итога:
- Почему было трудно?
- Что открыли, узнали на уроке?
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Что вы взяли с сегодняшнего урока?
- Над чем заставил задуматься урок?
V. Выставление отметок учащимся с комментированием. (возможно оценивание в течение урока).
Урок № 4
Дата___________________
Тема урока: Однородные члены предложения без союзов и с союзами и, а, но.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить знания учащихся по теме: «Однородные члены предложения».
2. Коррекция мышления, внимания, развивать зрительное внимание.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: карточки со схемами однородных членов предложения, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.
Ход урока.
- Проверка д/з. Фронтальная с классом. Любое предложение 1 уч-ся записывает на доске с последующим выделением главных членов предложения и ответами на вопросы учителя (на повторение: что такое предложение, - как мы выделяем главные члены предложения, - чем отличается распространенное предложение от нераспространенного и пр.)
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока с примерами однородных членов предложения с союзами и безсоюзов.
- Работа с учебником:
- Устный разбор выполнения упр №____11____
- Запись упражнения в тетрадь с выделением главных членов предложения.
3. Во время письменной работы класса постоянная индивидуальная работа со слабыми уч-ся ______
- Проверка выполненного упражнения. (дети читают цепочкой)
- Работа со словарным словом Фанера.
- правильное произношение
- запись в тетради числа и месяца, затем словарного слова;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь.
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногам)
- Работа по карточкам:
- Устный разбор выполнения заданий по карточкам (по данным схемам составит и записать слова с однородными членами предложения)
- Выделить главные члены предложения.
- Чтение учащимися составленных предложений с выделением однородных членов предложения и главных членов предложения.
- Работа с правилом на стр. 10.
- Устное выполнение упр. № __12__ с ответами на дополнительные вопросы учителя.
Д/з. Разбор выполнения упр. № __13__ Списать, заменить выделенные слова однородными членами, разделить их запятой.
- Выставление отметок учащимся с комментированием. (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога: оцениваем работу соседа.
Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше.
Урок № 5
Дата___________________
Тема урока: Знаки препинания при однородных членах.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить умения учащихся расставлять запятые при однородных членах.
2. Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.
3. Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к имуществу) Оборудование: образовательный плакат, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.
Ход урока.
- Проверка д/з. Фронтальная с классом. Любое предложение 1 уч-ся записывает на доске с последующим составлением схемы однородных членов и знаков между ними и ответами на вопросы учителя (на повторение: что такое однородные члены предложения, - как мы составляем схему предложения с однородными членами, - чем отличается распространенное предложение от нераспространенного и пр.)
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока с примерами предложений с однородными членами в качестве подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложения.
- Работа с учебником:
- Запись под диктовку стихотворения упр. №____15____
- Взаимопроверка тетрадей соседа по выполнению данного упражнения
3. Во время работы класса постоянная индивидуальная работа со слабыми уч-ся ______
- Работа над ошибками соседа по упражнению. (дети читают цепочкой и объясняют ошибки соседа)
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Опустились руки вниз
И на место все садись
- Работа с учебником:
- Устный разбор выполнения упр. № __16__
- Письменно ответить на вопросы с употреблением однородных членов предложения.
- Выполнение упражнения с последующей проверкой в классе с учителем.
- Работа с правилом стр. 11.
Д/з. Разбор выполнения упр. № __18__ Записать предложения, чтобы получился рассказ, выделить однородные члены предложения по схеме О, О и О.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога по вопросам учителя:
- какие слова мы называем однородными членами?
- по наличию главных и второстепенных членов предложения, чем могут являться однородные члены?
- как мы выделяем второстепенные члены предложения?
- какие знаки мы ставим между однородными членами: если одиночный союз и, нет союзов и пр.
Урок № 6
Дата___________________
Тема урока: Звуки и буквы.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания уч-ся по различию букв и звуков.
2. Коррекция внимания, мышления. Коррекция связной речи при устных ответах.
3. Воспитывать нравственные качества.
Оборудование: алфавит, кроссворды, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.
-Настроенье каково?
-Во!
-Все такого мнения?
-Все, без исключения
Ход урока.
- Проверка д/з. Фронтальная с классом. Предложение по схеме О, О и О . 1 уч-ся записывает на доске с последующим ответами на вопросы учителя (на повторение: что такое однородные члены предложения, - как мы составляем схему предложения с однородными членами, - когда мы должны ставить запятые и пр.)
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока по гласным и согласным буквам и звукам, с повторением алфавита и работой с иллюстрацией на стр. 14
- Работа с учебником:
- Работа с правилом на стр. 15.
- Разбор выполнения упр. №____19____
- Распределение и запись продуктов в алфавитном порядке.
3. Во время работы класса постоянная индивидуальная работа со слабыми уч-ся ______________
- Проверка выполненного упражнения.
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)
Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)
- Работа с кроссвордами:
Разгадывание кроссвордов учащимися с дополнительными вопросами учителя на повторение по имени существительному (род, число, падеж).
- Д/з. Записать в алфавитном порядке фамилии учащихся класса
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога по вопросам учителя:
- сколько букв в алфавите?
- сколько гласных букв?
- сколько согласных?
- какие буквы не дают звуков?
- как мы распределим имена учащихся в классе в алфавитном порядке?
Урок № 7.
Дата___________________
Тема урока: Мягкие и твёрдые согласные.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Научить учащихся различать мягкие и твердые согласные.
2. Коррекция связной речи при устных ответах.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении письменных заданий.
Оборудование: опорные схемы, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
- Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.
Ход урока.
- Проверка д/з. Фронтальная с классом. (с повторением имен собственных с примерами и повторением грамматических категорий имен существительных).
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока по мягким и твердым согласным.
- Работа с учебником:
- Работа с правилом на стр. 16.
- Разбор выполнения упр. №__20____
- Письменное выполнение упражнения с выделением мягких согласных.
4. Во время работы класса постоянная индивидуальная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
- Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с выделением мягких согласных с ответами на дополнительные вопросы учителя)
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Под веселые напевы Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись! Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой! Влево шаг!
И снова стой. Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста).
- Работа со словарными словами: телеграмма, коммунист.
- правильное произношение
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь.
- Письменное выполнение упр. № 24 совместно с классом и комментированием орфограмм учащимися (вставка пропущенных букв, фонетический разбор нескольких слов)
- Д/з. Разбор выполнения упр. № ___27__, сделать фонетический разбор слов письмо и дождь.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога по вопросам учителя:
- сколько букв в алфавите?
- сколько гласных букв?
- сколько согласных?
- какие буквы не дают звуков?
- как мы понимаем твердый согласный?
- мягкий согласный?
- в каких словах букв бывает больше, чем звуков, приведите примеры.
Урок № 8.
Дата___________________
Тема урока: Непроизносимые согласные корне слова.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить умения находить и выделять в словах непроизносимые согласные.
2. Коррекция внимания, мышления. Коррекция связной речи при устных ответах.
3. Воспитывать нравственные качества.
Оборудование: алфавит, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 27 Фронтальная с классом. (с повторением алфавита и 2-е уч-ся делают из тетрадей фонетический разбор слов).
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока по непроизносимым согласным с повторением гласных и согласных букв и звуков.
- Работа с учебником:
- Работа по упр. № 25 с выделением непроизносимых согласных, составлением предложений со словами из данного упражнения.
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
- Работа со словарными словами: антенна, перрон.
- правильное произношение
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь.
- Коментированное письмо при выполнении упр. № 30 (Под диктовка учеником)
3. Во время работы класса постоянная индивидуальная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________ Взаимопроверка учащимися по учебнику написанного текста под диктовку ученика с последующим подсчетом ошибок и работой над ошибками товарища.
- Д/з. Записать в тетради 5 предложений об изменениях в природе (осень)
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога по вопросам учителя:
- о каких согласных звуках мы сегодня разговаривали?
- в какой части слова они находятся?
- какие вы можете привести примеры слов с непроизносимой согласной в корне слова?
- напомните мне последовательность разбора слов по составу.
Урок № 9
Дата___________________
Тема урока: Фонетический разбор слов.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить знания и умения учащихся при фонетическом разборе слов .
2. Развитие слухового восприятия.
3. Воспитывать интерес к учебе, предмету.
Оборудование: алфавит, цветные картинки предметов, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать
Всем работать, отвечать!
Так скорей, друзья, за дело!
Ход урока.
- Проверка д/з. Фронтально с ответами на дополнительные вопросы учителя.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока: «Фонетический разбор слов» с примерами на доске.
- Работа с цветными картинками:
- название предмета.
- у доски уч-ся по очереди делают фонетический разбор с комментированием, отвечают на дополнительные вопросы на повторение.
3. Во время работы класса постоянная индивидуальная работа со слабыми уч-ся ______________
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Одолела вас дремота,
Шевельнуться не охота?
Ну – ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
- Самостоятельная работа (уч-ся делают фонетический разбор 4 слов пассажир, ночь, телеграмма, рассказ.
Совместная проверка выполнения задания.
- Д/з. Сделать фонетический разбор 5 любых существительных.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога по вопросам учителя:
- чем буква отличается от звука?
- в каких словах букв бывает больше, чем звуков?
- как мы обозначаем мягкий согласный при фонетическом разборе слов?
- какой звук мы слышим на конце слова дуб? …
Урок № 10.
Дата___________________
Тема урока: Упражнения на закрепление.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить ранее полученные знания по предложениям, звукам и буквам.
2. Коррекция и развитие зрительного внимания.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении письменных заданий.
Оборудование: алфавит, схемы предложений с однородными членами, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Прозвенел уже урок,
Начинаем наш урок.
Мы друг к другу повернемся
И, конечно, улыбнемся.
Пожелаю вам, друзья,
Я ни пуха ни пера!
Ход урока.
- Проверка д/з. Трое учащихся у доски делают фонетический разбор слов, остальные цепочкой работают устно со своих рабочих мест.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение и закрепление
пройденного материала.
- Работа с учебником:
Разбор выполнения упр. №__32____
Письменное выполнение упражнения с выделением главных членов предложения
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием грамматической основы предложения)/
Составление 2-3 предложений по данным схемам с однородными членами.
- Физминутка (на 20 минуте урока)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
по тропинке побежим, до лужайки добежим.
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.
- Письменное выполнение упр. № __34__ самостоятельно.
Чтение учащимися составленных предложений с ответами на дополнительные вопросы учителя по фонетическому разбору слов.
- Д/з. Подготовить контрольные вопросы и задания на стр. 24.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие предложения мы сегодня составляли?
- что в них выделяли?
- что такое алфавит?
- чем гласная буква отличается от согласной?
- как мы понимаем мягкий и твердый звук?
Урок № 11.
Тема урока: Контрольные вопросы и задания.
Цели урока:
1. Проверить знания и умения учащихся по теме: «Предложение».
2. Обогащение активного словарного запаса учащихся. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий.
Тип урока: урок устного и письменного контроля знаний учащихся.
Оборудование: схемы предложений, тетради, ручки, учебник, карандаши, кроссворды, образовательный плакат «Члены предложения»
Ход урока.
- Организационный момент.
Мне нужна ваша поддержка. Я верю в вас!
Улыбнитесь Уроку улыбкою радости познания.
А что вы ждете от сегодняшнего урока?
- Работа устно на повторение.
- Что такое предложение?
- Чем отличается распространенное предложение от нераспространенного?
- В конце предложения что мы ставим, если задаем вопрос?
- Какой знак вы поставите в конце предложения? Я иду в школу.
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа с учебником стр. 24. По выполнению заданий и ответов на вопросы.
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Вы, наверное, устали? (Да.)
И поэтому все встали.
3 - 4 упражнения на снятие усталости спины, кистей рук, шеи с 2-3 кратным повторением.
- Составление и запись предложений по схемам зад. № 7,8
Работа на повторение устно с разгадыванием кроссвордов и составлением предложений.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Итог урока по вопросам учителя.
- какие предложения мы сегодня составляли?
- что в них выделяли?
- как на схеме предложения изображается подлежащее и сказуемое?
- чем отличается предложение от словосочетания?
- приведите пример словосочетания и нераспространенного предложения.
- Домашнее задание. Составить и записать пять предложений о походе на речку, выделить в них подлежащее и сказуемое.
Урок № 12.
Тема урока: Состав слова, однокоренные слова.
Цель урока:
1. Научить учащихся разбирать слова по составу.
2. Развивать навыки самостоятельного разбора слов по составу. Коррекция когнитивной сферы деятельности.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблица «Состав слова», тетради, ручки, учебник, карандаши, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение.
-Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.
- Проверка Д/з. фронтальная с устным повторением по предложению.
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа по теме урока: Слово учителя по теме урока, направленного на усвоение материала с приведением примеров, демонстрации таблицы, усвоением условных обозначений приставки, корня, суффикса, окончания и пр.
Работа с учебником стр. 25 устно.
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики, (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (несколько двигательных упражнений с 2-х разовым повторением)
Письменное выполнение заданий по карточке совместное (уч-ся по очереди работают у доски).
Разбор самостоятельно пяти слов по составу (зима, гора, горный, походка, перезвон)
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного задания фронтально.
Выполнение упр. № 35, стр 26.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Д/з. Заучить условные обозначения корня, приставки…, Разбор выполнения упр. № 37, сделать разбор слов по составу: собака, старушка.
- Подведение итога по вопросам учителя:
- какие условные обозначения имеют части слова (с начертанием их на доске)
- назовите порядок разбора слова?
- какая часть слова считается главной?
- как мы выделяем корень слова?
Урок № 13.
Дата___________________
Тема урока: Приставка. Образование слов с помощью приставок.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить ранее полученные знания по составу слова.
2. Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания.
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении письменных заданий.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.
Ход урока.
- Проверка д/з. Двое учащихся у доски делают разбор слов по составу, остальные цепочкой работают устно со своих рабочих мест.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление
пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником:
Разбор выполнения упр. №__41____
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слов с названием выделенных приставок).
Работа с правилом на стр. 29.
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- Письменное выполнение разбора слов по составу, данных учителем: зашел, вышел, пришел, перешел, вышел, отошел самостоятельно.
Чтение учащимися разобранных слов с ответами на дополнительные вопросы учителя по разбору слов по составу (где находится приставка, окончание, как выделяется суффикс и пр.)
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 42 стр. 29.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
- для чего служит приставка?
Урок № 14.
Дата___________________
Тема урока: Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся находить и выделять суффиксы в словах.
2. Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания.
3. Воспитывать усидчивость при выполнении письменных заданий.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не смогу один
Сможем ты и я!
Ход урока.
- Проверка д/з. фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 30.
Работа со словарными словами: мужчина, женщина, стр. 33.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарных слов в наш словарь на уголок.
Разбор выполнения упр. №__44____
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Мы пять раз в ладоши хлопнем,
четыре раза ногами топнем.
Прибавляем два к пяти –
Столько мы присесть должны. (5 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 7 приседаний.)
- Устное выполнение упр. № 45.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 49 стр. 33.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
- для чего служит суффикс?
Урок № 15.
Дата___________________
Тема урока: Окончание. Разбор слов по составу.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся находить и выделять окончания в словах.
2. Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 49 фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 34.
Работа со словарными словами: семена, стр. 37.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
Разбор выполнения упр. №__51____
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.
- Устное выполнение упр. № 50.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 52 стр. 35. (деформированный текст)
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
- для чего служит окончание?
Урок № 16.
Дата___________________
Тема урока: Входящая административная контрольная работа. (диктант)
Тип урока: урок письменного контроля знаний.
Цели урока:
1. Проверить знания и умения учащихся по темам: «Предложение, состав слова».
2. Коррекция и развитие слухового внимания, развивать применять знания при выполнении письменных заданий.
3. Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», контрольные тетради, ручки, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Прозвенел уже урок,
Начинаем наш урок.
Мы друг к другу повернемся
И, конечно, улыбнемся.
Пожелаю вам, друзья,
Я ни пуха ни пера!
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока.
- Повторение (быстрое по теме предложение и состав слова с опорой на образовательные таблицы).
Чтение диктанта учащимся.
Словарная работа (Выписывание на доску сложных, незнакомых слов, слов с неизученной орфограммой).
Написание диктанта под диктовку учителя.
Обязательно заставлять учащихся прослушивать предложение, читаемое учителем и только после прослушивания приступать к его написанию. И так каждое предложение.
Во время написания диктанта говорит только учитель и возможны ответы учителя на вопросы учащихся по правилам переноса слов.
Следующее предложение диктуется после того, как все учащиеся написали предыдущее.
Во время работы класса индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся по индивидуальным карточкам. _____________________________________________________________________________
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Произвольные упражнения на расслабление мышц спины, шеи, отдыха кистей рук, упражнения для глаз.
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- какие трудности были при выполнении дополнительных заданий?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу;
- чем отличается словосочетание от предложения.
Урок № 17.
Дата___________________
Тема урока: Систематизация знаний учащихся .
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся делать самостоятельно работу над ошибками.
2. Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», контрольные тетради, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Ход урока.
- Повторение пройденного материала (по вопросам учителя)
- Сообщение темы и цели урока.
- Выполнение работы над ошибками совместное на классной доске с дополнительными примерами на данные орфрграммы.
- Работа на повторение и закрепление материала по словообразованию.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.
- Д/з. Разобрать по составу пять слов, чтобы у них была приставка, окончание, в некоторых суффикс.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие трудности были при выполнении работы над ошибками?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
- для чего служит окончание?
- с какой части слова мы начинаем разбор слова по составу?
Урок № 18.
Дата___________________
Тема урока: Составление рассказа «История жёлтого листка» .
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся составлять рассказ по иллюстрации.
2. Коррекция монологической речи.
3. Воспитывать уважение к товарищам.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы за парты сели ровно.
И к работе все готово.
Ход урока.
- Проверка д/з. (два уч-ся у доски, остальные с места)
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на осеннее время года, связать с природоведением о появлении листьев на деревьях весной и пр.
- Работа с учебником на стр. 38, упр № 56
Работа со словами:
Полетел, облетел, перелетел.
Совместное устное составление предложений по данному упражнению.
Запись в рабочие тетради получившегося рассказа. упр. №__56____
с выделением приставок в словах (полетел, облетел, перелетел).
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Физминутка (на 20 минуте урока)
В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.
- Проверка выполненного упражнения (устное чтение учащимися рассказа).
- Д/з. Подготовить устно ответы на контрольные вопросы и задания стр. 38-39
- Оценки в журнал выставлять за проверенную письменную работу.
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- как нужно составлять предложение?
- какой знак мы ставим в конце повествовательного предложения?
- напомните мне о каком предмете мы составляли рассаказ..
- на каком школьном предмете вы изучаете растения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
поурочное планирование по письму и развитию речи 6 класс на октябрь
конспекты уроков с 19 по 37 урок...
поурочное планирование по письму и развитию речи 6 класс на ноябрь, коррекционная школа VIII вид.
конспекты уроков с 38 по 49...
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи в 8 классе коррекционной школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи в 8 классе с целью и задачами, словарем и наглядностью. Для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, ...