поурочное планирование по письму и развитию речи 6 класс на ноябрь, коррекционная школа VIII вид.
план-конспект урока (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок № 38.
Дата___________________
Тема урока: Склонение имён существительных в единственном числе.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся находить и выделять окончания в словах.
2. Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: образовательные плакаты: «Склонение имен существительных, Падежи и падежные вопросы», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.
-Настроенье каково?
-Во!
-Все такого мнения?
-Все, без исключения
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 130 стр. 83. фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 84-85.
Работа со словарными словами: семена, стр. 37.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
- Устное выполнение упр. №__131____
Письменное выполнение упражнения № 132 с указанием падежей над именами существительными.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием падежей).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Опустились руки вниз
И на место все садись
- Игра со средствами оперативной связи по склонению.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 133 стр. 84. (выполнять по образцу)
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– склонение – это…?
- как мы определяем падеж имени существительного?
- для определения падежа имени сущ-го мы используем предлоги или нет?
- приведите пример имени сущ. в П. п.
Урок № 39.
Дата___________________
Тема урока: Безударные окончания имен существительных.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся находить и выделять окончания имен существительных, определять склонение, правильно писать гласную и или е.
2. корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения практических упражнений.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении письменных и устных упражнений.
Оборудование: таблица «Падежи и падежные окончания имен существительных», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
-Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.
Проверка рабочего места учащихся.
Ход урока.
- Проверка д/з упр. № 133 стр. 84. фронтально. (два уч-ся у доски)
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 86.
Работа со словарным словом: смородина, стр. 86.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарного слова;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
- Разбор выполнения упр. №__134___
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися существительных 1, 2, 3 склонения).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.(Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
- Устная работа со средствами оперативной связи (дети указыват склонение существительных, называемых учителем.
- Д/з. Придумать и записать в три столбика по шесть имен существительных 1,2,3 склонения в И. п., выделить у них окончания.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– как вы понимаете безударные окончания имен существительных?
- что такое начальная форма имени существительного?
- какое склонение вы затрудняетесь определять?
- для чего служит окончание?
Урок № 40
.
Дата___________________
Тема урока: Безударные окончания имен существительных 1 склонения.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Повторить и закрепить знания и умения учащихся проверять безударные окончания имен существительных 1 склонения.
2. Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса).
3. Воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие).
Оборудование: таблица «Первое склонение имен существительных», тетради, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
Ход урока.
- Проверка д/з. фронтально (двое уч-ся у доски).
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 87.
Письменное выполнение упр. №__138____после совместного рабора.
Письменное выполнение упражнения со вставкой и выделением окончанием имен существительных 1 склонения.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных окончаний).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
- Устная работа по карточкам совместно с учителем (стр 293 поуроч план 3кл, загадки)
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 137 стр. 86.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– как мы определяем склонение имени существительного если оно во множественном числе?
- какое окончание имеют сущ 1-го скл. в И. п., ед ч.?
- приведите примеры имен сущ 1 скл. ж. р.
- приведите примеры имен сущ 1 скл. м. р.
- в каких падежах имена сущ. 1-го склонения имеют окончания (в Р., Д., П. падежах)
Урок № 41.
Дата___________________
Тема урока Безударные окончания существительных 2 и 3 склонения.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Повторить и закрепить знания и умения учащихся проверять безударные окончания имен существительных 2 и 3 склонений.
2. Коррекция и развитие связной устной и письменной речи (орфоэпически правильное произношение ).
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: таблицы «Второе склонение имен существительных, Третье склонение имен существительных », тетради, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 137 стр. 86. фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 89. Устно упр № 141
Работа со словарными словами: медаль, солдат стр. 90.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
Разбор выполнения упр. №__142____(выполняем работу с двумя предложениями, затем упр. № 144)
Письменное выполнение упражнения с выделением окончаний у существительного 2 и 3 скл.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненных упражнений (чтение учащимися предложений с названием вставленных существительных).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Сколько раз
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
- Устная работа по дополнительному материалу по теме урока.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 145 стр. 91.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- какое окончание имеют сущ 2-го скл. в И. п., ед ч.?
- приведите примеры имен сущ 2 скл. ж. р.
- приведите примеры имен сущ 2 скл. м. р.
- приведите примеры имен сущ 3 скл.
Урок № 42.
Дата___________________
Тема урока: Упражнения на закрепление.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить ранее полученные знания по правописанию безударных окончаний имен существительных.
2. Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания.
3. . Воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие).
Оборудование: таблицы склонения имен существительных, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Прозвенел уже урок,
Начинаем наш урок.
Мы друг к другу повернемся
И, конечно, улыбнемся.
Пожелаю вам, друзья,
Я ни пуха ни пера!
Ход урока.
- Проверка д/з. Один учащийся на доске склоняет сущ. ель, остальные цепочкой работают устно со своих рабочих мест. упр. № 145 стр. 91.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение и закрепление
пройденного материала.
- Работа с учебником:
Разбор выполнения упр. №__149___(деформированные предложения)
Письменное выполнение упражнения с последующим объяснением правописания падежных окончаний имен существительных.
Во время письменной работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение цепочкой учащимися предложений с ответами на дополнительные вопросы учителя по теме урока.)
Физминутка (на 20 минуте урока)
Мы шагаем друг за другом
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)
- Письменное выполнение упр. № __ 150__ самостоятельно.
Чтение учащимися предложений с ответами на дополнительные вопросы учителя по словообразовательному разбору слов..
- Д/з. Повторить падежи и падежные вопросы, записать в тетрадь по 6 сущ 1, 2, 3 скл.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– какая часть слова служит для связи слов в предложении?
- как мы выделяем окончание при разборе слов по составу?
- где находится приставка по отношению к корню?
- как мы в словах выделяем корень?
Урок № 43.
Дата___________________
Тема урока: Контрольные вопросы и задания. Д/п. Письмо.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Повторить, проверить и обобщить знания учащихся по теме: «безударных окончаний имен сущ. 1.2,3 скл. Ознакомить уч-ся с правилами написания писем.
2. Развивать внимание, расширять активный словарный запас учащихся.
3. Воспитывать усидчивость при выполнении устных и письменных заданий.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Ход урока.
- Проверка д/з. двое уч-ся у доски, остальные срабочих мест отвечают на вопросы учителя..
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала.
- Работа с учебником на стр. 95-96. Устно с приведением примеров выполнить задания.
Разбор выполнения упр. №__151____
Письменное выполнение упражнения (письмо другу).
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися своих писем)
- Физминутка (на 20 минуте урока)
В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.
- Д/з. повторить материал по правописанию предлогов и приставок.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
–какое задание было самым легким ?
- какое было более сложным?
- для чего служит окончание?
- какое окончание в П. п. у сущ. степь?
Урок № 44.
Дата___________________
Тема урока: Изложение. ____________________________________________
Тип урока: __________________
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся работать с текстом, определять основную мысль, делитьтекст на части.
2. Коррекция мышления и слухового внимания.
3. Воспитывать усидчивость при выполнении задания.
Оборудование: сборник изложений, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение изученных орфограмм.
- Работа с текстом изложения
Орфографическая подготовка (выписывание слов на доску с повторением орфограмм
- После чтения и пересказа текста изложения запись плана изложения на доске.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Повторное чтение текста.
- Физминутка (на 20 минуте урока)
РУКИ В СТРОНЫ - В ПОЛЕТ ОТПРАВЛЯЕМ САМОЛЕТ,
ПРАВОЕ КРЫЛО - ВПЕРЕД, ЛЕВОЕ КРЫЛО - ВПЕРЕД.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ – ПОЛЕТЕЛ НАШ САМОЛЕТ.
- Пересказ уч-ся.
- Написание изложения по плану.
- Самопроверка.
- Подведение итога урока.
Урок № 45.
Дата___________________
Тема урока: Систематизация знаний учащихся.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся делать самостоятельно работу над ошибками.
2. Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.
Оборудование: контрольные тетради, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Ход урока.
- Повторение пройденного материала (по вопросам учителя)
- Сообщение темы и цели урока.
- Выполнение работы над ошибками совместное на классной доске с дополнительными примерами на данные орфограммы.
- Работа на повторение и закрепление материала по правописанию безударных оконсаний имен существительных.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
- Физминутка (на 20 минуте урока)
В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.
- Д/з. Составить и записать пять предложений о времени года, выделить главные члены предложения, указать склонение над именами сущ-ми.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- какие трудности были при выполнении работы над ошибками?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
- как мы выделяем главные члены предложения?
- с какой части слова мы начинаем разбор слова по составу?
- почему мы предлоги пишем раздельно?
Урок № 46.
Дата___________________
Тема урока: Множественное число имён существительных.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить умения у учащихся определять число, падеж, склонение имен существительных..
2. Коррекция и развитие слухового внимания, расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитывать уважение к товарищам.
Оборудование: таблицы «Число имен существительных», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать
Всем работать, отвечать!
Так скорей, друзья, за дело!
Ход урока.
- Проверка д/з. проверка составленных уч-ся предложений о времени года. фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 97 (вывод)
- Разбор выполнения упр. №__154_
Письменное выполнение упражнения с выбором существительных мн. числа, с выделением окончаний.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Утром стрекоза проснулась,
Подтянулась, улыбнулась,
Раз -росой она умылась,
Два -изящно покружилась,
Три -нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
- Устная работа с дополнительным материалом и средствами оперативной связи (игра по распределению имен сущ. мн числа на 3 склонения)
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 155 стр. 98
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– как мы можем определить склонение имени сущ., стоящего во мн. числе?
- приведите примеры имен сущ мн. числа ж. рода?
- поставьте в начальную форму сущ. деревья?
- приведите примеры имен сущ мн. числа м. рода
- приведите примеры имен сущ мн. числа ср. рода
Урок № 47.
Дата___________________
Тема урока: Склонение имён существительных во множественном числе.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Тренировать умения уч-ся определять падеж имен сущ., число, скл.
2. Расширять и обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: таблицы «Число имен существительных », тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 155 стр. 98 фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 98
Работа со словарными словами: директор, инженер стр. 98.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
Устное выполнение упр. №__156____
Письменное выполнение упражнения № 157 с указанием падежей имен сущ..
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием падежей и выделенных окончаний).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
- Устная работа с дополнительным материалом.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 159 стр. 99. (записать словосоченая с сущ во мн. ч. И выдел окончания)
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– с какойчастью речи мы работаем?
- чем отличается ед. ч. Предметов от множественного?
- просклонять устно листья.
Урок № 48.
Дата___________________
Тема урока: Безударные окончания имён существительных множественного числа.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать навыки правописания безударных окончаний им. сущ. мн. числа.
2. Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания.
3. Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: таблицы «Склонение имен сущ», тетрадь, учебник, линейка, карандаш, карточки.
Организационный момент:
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № № 159 стр. 99 фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 99.
- Склонение сущ. мн. числа. (птицы, дни, конфеты)
Разбор выполнения упр. №__160____
Письменное выполнение упражнения с их распространением, определением падежей сущ. мн. числа..
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с указанием имен сущ и их падежей)
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая
слова.)
В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в
стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте стоя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько
упражнений)
- Работа письменная по карточкам
- Д/з. Просклонять данные сущ мн. числа: на реках, по дорогам, без игрушек.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– с какой частью речи мы работаем?
- как мы определяем склонение мн.имен сущ.?
- что такое склонение? - как мы определяем род мн. имен сущ.?
- как мы определяем падеж имен сущ.?
Урок № 49.
Дата___________________
Тема урока: Именительный и винительный падежи имён существительных во мн.ч.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать навыки правописания окончаний имен сущ. мн. числа в И. и В. падежах.
2. Коррекция и развитие зрительных восприятий.
3. Воспитывать интерес к учебе, предмету
Оборудование: таблицы «Падежи, три склонения», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не смогу один
Сможем ты и я!
Ход урока.
- Проверка д/з. У доски 2 уч-ся склоняют сущ. мн. числа, остальные работают с мест по вопросам учителя.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа по карточкам (данные сущ. ед. числа поставить во мн. число в В. п.)
- Составить пять предложений с данными сущ.
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Наши плечики устали
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)
- Записать в тетрадь 10 имен сущ. мн. числа в И. п, затем поставить их в В.п.
С последующей проверкой данного задания.
- Д/з. слова берега, картины, руки, реки, моря, деревья, книги, тетради, яблоки поставить в В. п. с 5 словами составить распространенные предложения.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– напомните мне падежи и падежные вопросы.
- как мы различаем И. п. и В. п.?
- в каком числе мы можем определить род имен сущ.?
- как мы выделяем окончание?
- что такое начальная форма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме «Изложение»
Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида по теме "Изложение"...
поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид
поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок...
поурочное планирование по письму и развитию речи 6 класс на октябрь
конспекты уроков с 19 по 37 урок...