поурочное планирование по письму и развитию речи 6 класс на ноябрь, коррекционная школа VIII вид.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Гуменюк Наталья Васильевна

конспекты уроков с 38 по 49

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_noyabr.docx56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 38.

Дата___________________

Тема урока:   Склонение имён существительных в единственном числе.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся находить и выделять окончания в словах.

 2.   Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.

3.    Воспитывать уважение к окружающим.

 Оборудование:     образовательные плакаты:  «Склонение имен существительных, Падежи и падежные вопросы»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. № 130 стр. 83.   фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 84-85.

Работа со словарными словами:  семена, стр. 37.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

  1. Устное  выполнение  упр. №__131____

Письменное выполнение упражнения № 132  с указанием падежей над именами существительными.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием падежей).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

 Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Опустились руки вниз

И на место все садись

  1. Игра со средствами оперативной связи по склонению.
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 133 стр. 84. (выполнять по образцу)
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – склонение – это…?

- как мы определяем падеж имени существительного?

- для определения падежа имени сущ-го мы используем предлоги или нет?

 - приведите пример имени сущ. в П. п.

                Урок № 39.

Дата___________________

Тема урока:    Безударные окончания имен существительных.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся находить и выделять окончания имен существительных, определять склонение, правильно писать гласную и или е.

 2.   корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения практических упражнений.

3.    Воспитывать   самостоятельность при выполнении письменных и устных упражнений.

 Оборудование:     таблица «Падежи и падежные окончания имен существительных»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       -Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.

Проверка рабочего места учащихся.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з упр. № 133 стр. 84.  фронтально. (два уч-ся у доски)
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 86.

Работа со словарным словом:  смородина, стр. 86.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарного слова;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

  1. Разбор выполнения  упр. №__134___

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися существительных 1, 2, 3 склонения).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,                                        

Три кота Василия.(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.(Приседание.)

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

  1. Устная работа со средствами оперативной связи (дети указыват склонение существительных, называемых учителем.
  2.   Д/з.   Придумать и записать в три столбика по шесть имен существительных 1,2,3 склонения в И. п., выделить у них окончания.
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – как вы понимаете безударные окончания имен существительных?

-  что такое начальная форма имени существительного?

- какое склонение вы затрудняетесь определять?

- для чего служит окончание?

                Урок № 40

.

Дата___________________

Тема урока:     Безударные окончания имен существительных 1 склонения.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Повторить и закрепить знания и умения учащихся проверять безударные окончания имен существительных 1 склонения.  

 2.   Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса).

3.   Воспитывать нравственные качества (любовь,   трудолюбие).

 Оборудование:     таблица «Первое склонение имен существительных»,   тетради, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       -Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з. фронтально (двое уч-ся у доски).
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 87.

Письменное выполнение  упр. №__138____после совместного рабора.

Письменное выполнение упражнения со вставкой и выделением окончанием имен существительных 1 склонения.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных окончаний).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

 Раз-два — шли утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)                    

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.) i?id=349117995-60-72&n=21

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

  1. Устная работа по карточкам совместно с учителем (стр 293 поуроч план 3кл, загадки)
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 137 стр. 86.
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – как мы определяем склонение имени существительного если оно во множественном числе?

-  какое окончание имеют сущ 1-го скл. в И. п., ед ч.?

- приведите примеры имен сущ 1 скл. ж. р.

-  приведите примеры имен сущ 1 скл. м. р.

 - в каких падежах имена сущ. 1-го склонения имеют окончания          (в Р., Д., П. падежах)

Урок № 41.

Дата___________________

Тема урока Безударные окончания существительных 2 и 3 склонения.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Повторить и закрепить знания и умения учащихся проверять безударные окончания имен существительных 2 и 3 склонений.  

 2.   Коррекция и развитие связной устной и письменной речи (орфоэпически правильное произношение ).

3.    Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

 Оборудование:     таблицы «Второе склонение имен существительных, Третье склонение имен существительных »,   тетради, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. № 137 стр. 86. фронтально.
  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  3. Работа с учебником на стр. 89. Устно упр № 141

Работа со словарными словами:  медаль, солдат стр. 90.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

Разбор выполнения  упр. №__142____(выполняем работу с двумя предложениями, затем упр. № 144)

Письменное выполнение упражнения с выделением окончаний у существительного 2 и 3 скл.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненных упражнений (чтение учащимися предложений с названием вставленных существительных).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Сколько раз

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

  1. Устная работа по дополнительному материалу по теме урока.
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 145 стр. 91.
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

  -  какое окончание имеют сущ 2-го скл. в И. п., ед ч.?

- приведите примеры имен сущ 2 скл. ж. р.

-  приведите примеры имен сущ 2 скл. м. р.

 -  приведите примеры имен сущ 3 скл.  

                Урок № 42.

Дата___________________

Тема урока:     Упражнения на закрепление.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Закрепить ранее полученные знания по правописанию безударных окончаний имен существительных.

 2.   Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания.

3.    .   Воспитывать нравственные качества (любовь,   трудолюбие).

 Оборудование:     таблицы склонения имен существительных, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

  Прозвенел уже урок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

Пожелаю вам, друзья,

Я ни пуха ни пера!

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.  Один учащийся на доске склоняет сущ. ель, остальные цепочкой работают устно со своих рабочих мест. упр.  № 145 стр. 91.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение и закрепление

     пройденного материала.

  1. Работа с учебником:

Разбор выполнения  упр. №__149___(деформированные предложения)

Письменное выполнение упражнения с последующим объяснением правописания падежных окончаний имен существительных.

                  Во время письменной  работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение цепочкой учащимися  предложений с ответами на дополнительные вопросы учителя по теме урока.)

 Физминутка (на 20 минуте урока)

 Мы шагаем друг за другом

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)

  1. Письменное выполнение упр. № __ 150__  самостоятельно.

Чтение учащимися   предложений с ответами на дополнительные вопросы учителя по  словообразовательному разбору слов..

  1.   Д/з. Повторить  падежи и падежные вопросы, записать в тетрадь по 6 сущ 1, 2, 3 скл.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – какая часть слова служит для связи слов в предложении?

-  как мы выделяем окончание при разборе слов по составу?

- где находится приставка по отношению к корню?

-  как мы в словах выделяем корень?

 

 

                Урок №  43.

Дата___________________

Тема урока:        Контрольные вопросы и задания. Д/п. Письмо.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.     Повторить, проверить и обобщить знания учащихся по теме: «безударных окончаний имен сущ. 1.2,3 скл. Ознакомить уч-ся с правилами написания писем.

 2.    Развивать внимание, расширять активный словарный запас учащихся.

3.    Воспитывать усидчивость при выполнении устных и  письменных заданий.

 Оборудование:     таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

      Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   двое уч-ся у доски, остальные срабочих мест отвечают на вопросы учителя..
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала.  
  4. Работа с учебником на стр. 95-96. Устно с приведением примеров выполнить задания.

Разбор выполнения  упр. №__151____

Письменное выполнение упражнения  (письмо другу).

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися своих писем)

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.                 (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,                 (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.         (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища. 

  1.   Д/з.  повторить материал по правописанию предлогов и приставок.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

–какое задание было самым легким ?

- какое   было более сложным?

- для чего служит окончание?

- какое окончание в П. п. у сущ. степь?

                Урок № 44.

Дата___________________

Тема урока:        Изложение. ____________________________________________

Тип урока: __________________

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся работать с текстом, определять основную мысль, делитьтекст на части.

 2.   Коррекция мышления и слухового внимания.

3.    Воспитывать усидчивость при выполнении задания.

 Оборудование:      сборник изложений,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

                                     Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение изученных орфограмм.
  3. Работа с текстом изложения

Орфографическая подготовка (выписывание слов на доску с повторением орфограмм

 

  1. После чтения и пересказа текста изложения запись плана изложения на доске.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

 Повторное чтение текста.

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  РУКИ В СТРОНЫ - В ПОЛЕТ ОТПРАВЛЯЕМ САМОЛЕТ,

ПРАВОЕ КРЫЛО - ВПЕРЕД, ЛЕВОЕ КРЫЛО - ВПЕРЕД.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ – ПОЛЕТЕЛ НАШ САМОЛЕТ.

  1. Пересказ уч-ся.  
  2. Написание изложения по плану.
  3. Самопроверка.
  4. Подведение итога урока.

 

                Урок № 45.

Дата___________________

Тема урока:  Систематизация знаний учащихся.

 Тип урока:  урок повторения и обобщения полученных знаний.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся делать самостоятельно работу над ошибками.

 2.   Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.

3.    Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:       контрольные  тетради,  линейка, карандаш.

Организационный момент:

      Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

                                     Ход урока.

  1. Повторение пройденного материала (по вопросам учителя)
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Выполнение работы над ошибками совместное на классной доске с дополнительными примерами на данные орфограммы.
  4. Работа на повторение и закрепление материала по правописанию безударных оконсаний имен существительных.

 

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

       

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.                 (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,                 (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.         (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища. 

  1.   Д/з.  Составить и записать пять предложений о времени года, выделить главные члены предложения, указать склонение над именами сущ-ми.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

- какие трудности были при выполнении работы над ошибками?

- что было легким и понятным?

-  перечислите порядок разбора слова по составу.

- как мы выделяем главные члены предложения?

- с какой части слова мы начинаем разбор слова по составу?

- почему мы предлоги пишем раздельно?

 

                Урок № 46.

Дата___________________

Тема урока:         Множественное число имён существительных.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Закрепить умения у учащихся определять число, падеж, склонение имен существительных..

 2.   Коррекция и развитие слухового внимания, расширение словарного запаса учащихся.

3.    Воспитывать уважение к товарищам.

 Оборудование:     таблицы «Число имен существительных»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

 Первым делом гоним лень.                                

На уроке не молчать                            

Всем работать, отвечать!    

Так скорей, друзья, за дело!

                                    Ход урока.

  1. Проверка д/з.   проверка составленных уч-ся предложений о времени года. фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 97 (вывод)
  5.  Разбор выполнения  упр. №__154_

Письменное выполнение упражнения с выбором существительных мн. числа, с выделением окончаний.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Утром стрекоза проснулась,

Подтянулась, улыбнулась,

Раз -росой она умылась,

Два -изящно покружилась,

Три -нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

  1. Устная работа с дополнительным материалом и средствами оперативной связи (игра по распределению имен сущ. мн числа на 3 склонения)
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 155 стр. 98
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – как мы можем определить склонение имени сущ., стоящего во мн. числе?

- приведите примеры имен сущ мн. числа ж. рода?

-  поставьте в начальную форму сущ. деревья?

-   приведите примеры имен сущ мн. числа м. рода

                 - приведите примеры имен сущ мн. числа ср. рода

               

 Урок № 47.

Дата___________________

Тема урока:    Склонение имён существительных во множественном числе.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Тренировать умения уч-ся определять падеж имен сущ., число, скл.

 2.    Расширять и обогащать словарный запас учащихся.

3.    Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

 Оборудование:     таблицы «Число имен существительных »,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Снова сесть за парты рады.

Приступать к учебе надо.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. № 155 стр. 98 фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 98

Работа со словарными словами:  директор, инженер стр. 98.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

Устное выполнение  упр. №__156____

Письменное выполнение упражнения № 157 с указанием падежей имен сущ..

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием падежей и выделенных окончаний).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

 Вот так яблоко!                        (Встали.)

Оно                                         (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.                (Руки на пояс.)

Руку протяните,                         (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.                        (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,         (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.                 (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну         (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!         (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!                        (Встали.)

Оно                                         (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.                 (Руки на пояс.)

  1. Устная работа с дополнительным материалом.
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 159 стр. 99. (записать словосоченая с сущ во мн. ч. И выдел окончания)
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – с какойчастью речи мы работаем?

- чем отличается ед. ч. Предметов от множественного?

- просклонять устно листья.      

      Урок № 48.

Дата___________________

Тема урока:     Безударные окончания имён существительных множественного числа.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать навыки правописания безударных окончаний им. сущ. мн. числа.

 2.   Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания.

3.    Воспитывать уважение к окружающим.

 Оборудование:     таблицы «Склонение имен сущ»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш, карточки.

Организационный момент:

      Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. №  № 159 стр. 99 фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 99.
  5. Склонение сущ. мн. числа. (птицы, дни, конфеты)

Разбор выполнения  упр. №__160____

Письменное выполнение упражнения с их распространением, определением падежей сущ. мн. числа..

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с указанием имен сущ и их падежей)

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Громко тикают часы                 (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая

                                                    слова.)

В школу нам пора идти,        (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,                 (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в

                                                    стороны.)

Тик-так, тик-так.                         (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали,         (Ходьба на месте стоя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько

                                                    упражнений)

  1. Работа письменная по карточкам
  2.   Д/з.  Просклонять данные сущ мн. числа: на реках, по дорогам, без игрушек.
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – с какой частью речи мы работаем?

- как мы определяем склонение мн.имен сущ.?

- что такое склонение? -  как мы определяем род мн. имен сущ.?

- как мы определяем падеж имен сущ.?

                Урок № 49.

Дата___________________

Тема урока:   Именительный и винительный падежи имён существительных во мн.ч.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать навыки правописания окончаний имен сущ. мн. числа в И. и В. падежах.

 2.   Коррекция и развитие зрительных восприятий.

 3.   Воспитывать интерес к учебе, предмету

 Оборудование:     таблицы «Падежи, три склонения»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       Ты мой друг и я твой друг,

   Вместе мы семья.

   То, что не смогу один

   Сможем ты и я!

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.    У доски 2 уч-ся склоняют сущ. мн. числа, остальные работают с мест по вопросам учителя.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа по карточкам (данные сущ. ед. числа поставить во мн. число в В. п.)
  5. Составить пять предложений с данными сущ.

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.                  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься!                 (Дети садятся за парты.)

  1. Записать в тетрадь 10 имен сущ. мн. числа в И. п, затем поставить их в В.п.

С последующей проверкой данного задания.

  1.   Д/з.   слова берега, картины, руки, реки, моря, деревья, книги, тетради, яблоки поставить в В. п. с 5 словами составить распространенные предложения.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – напомните мне падежи и падежные вопросы.

- как мы различаем И. п. и В. п.?

- в каком числе мы можем определить род имен сущ.?

-   как мы выделяем окончание?

- что такое начальная форма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме «Изложение»

Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида по теме "Изложение"...

поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид

поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок...