поурочное планирование по письму и развитию речи 6 класс на октябрь
план-конспект урока (6 класс) на тему
конспекты уроков с 19 по 37 урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_oktyabr.docx | 49.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 19.
Дата___________________
Тема урока: Контрольные вопросы и задания.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Цели урока:
1. Повторить, проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Состав слова».
2. Развивать внимание, расширять активный словарный запас учащихся.
3. Воспитывать усидчивость при выполнении устных и письменных заданий.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», тетради, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать,
Думать и запоминать?
Ход урока.
- Повторение по теме «Состав слова».
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа с учебником на стр. 38-39. (выполнение 11 заданий устно и письменно)
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время письменной работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного письменного задания (чтение учащимися выполненных заданий).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Мы пять раз в ладоши хлопнем,
четыре раза ногами топнем.
Прибавляем два к пяти –
Столько мы присесть должны. (5 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 7 приседаний.)
- Устная работа с дополнительным материалом (при наличии времени)
- Д/з. Разборать любые слова по состау в количестве 5 штук.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– что мы сегодня повторяли и закрепляли?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
- для чего служит окончание?
- какая часть слова главная?
Урок № 20.
Дата___________________
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. .
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формирование опыта правописания слов с безударной гласной в корне и разными способами подбора проверочных слов.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Воспитывать усидчивость при выполнении заданий.
Оборудование: таблица «Безударные гласные в корне», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент.
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать,
Думать и запоминать?
Ход урока.
- Проверка д/з. с повторением по словообразованию.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 40- 41 (правило).
Устное выполнение упр № 57
Разбор выполнения упр. №__58____
Письменное выполнение упражнения с выделением корня в словах.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слов с выделением корня).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Вы, наверное, устали? (Да.)
И поэтому все встали.
3 - 4 упражнения на снятие усталости спины, кистей рук, шеи с 2-3 кратным повторением.
- Устное выполнение упр. № 59.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 60 стр. 41. ( )
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- что такое корень слова?
- как мы подбираем проверочное слово?
- как мы называем слова у которых одинаковый корень?
Урок № 21.
Дата___________________
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся и навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
2. Коррекция когнитивной сферы учащихся.
3. Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: таблица, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 60 фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 43. С устным выполнением упр № 64.
С закреплением (вывод) стр 44.
Работа со словарными словами: сейчас, теперь стр. 45.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
Разбор выполнения упр. №__66____
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.
- Устное выполнение упр. № 67. (деформированный текст)
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 69 стр. 45.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– как мы проверяем сомнительную согласную?
- проверьте слово мягкий, дуб, поезд.
Урок № 22.
Дата___________________
Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать навыки правописания непроизносимых согласных в корне слова.
2. Коррекция и развитие внимания, мышления.
3. Воспитывать усидчивость при выполнении письменных и устных заданий.
Оборудование: тетрадь, учебник, линейка, карандаш, карточки.
Организационный момент:
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать,
Думать и запоминать?
Ход урока.
- Проверка д/з. № 69 стр. 45. фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 46.
Разбор выполнения упр. №__71____
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Произвольные упражнения на расслабление мышц спины, шеи, отдыха кистей рук, упражнения для глаз.
- Устное выполнение упр. № 72.
- Д/з. Выучить наизусть упр. № 73 стр. 47. (для письма по памяти)
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– написание слов с какой орфограммой отрабатывали на уроке?
- что необходимо помнить, чтобы избежать ошибок при написании слов с непроизносимыми согласными?
- кто испытывает затруднения по этой теме?
Урок № 23.
Дата___________________
Тема урока: Удвоенные согласные в корне слова.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.
2. Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: карточки, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент.
Я рада новой с вами встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Умные ваши ответы
С удовольствием послушаю я.
Мы сегодня снова будем писать,
Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому в прок,
Активно в работу включайся, дружок!
Ход урока.
- Проверка д/з. № 73 стр. 47. (письмо по памяти с выборочной проверкой и оцениванием).
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с карточками (поурочные пл 3 кл стр 222 (загадки, слова с удвоенной согласной,
- Написание под диктовки слов с удвоенной согласной стр 224
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного задания (чтение учащимися слов с удвоенными согласными)
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая
слова.)
В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в
стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте стоя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько
упражнений)
- Составление предложений с записью в тетради со словами: русский, грипп, коллега, весенний, осенний, ссора.
- Д/з. Составить и записать в тетради 7 предложений с использованием слов с удвоенной согласной (любых).
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- – написание слов с какой орфограммой отрабатывали на уроке?
- что необходимо помнить, чтобы избежать ошибок при написании слов с удвоенными согласными?
Урок № 24.
Дата___________________
Тема урока: Упражнения на закрепление.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить знания учащихся по правописанию гласных и согласных в корне слова.
2. Коррекция и развитие слухового внимания, расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитывать уважение к товарищам.
Оборудование: тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать,
Думать и запоминать?
Ход урока.
- Проверка д/з. зачитывание учащимися составленных предложений.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала.
- Работа с учебником на стр. 47.
Разбор выполнения упр. №__74____
Письменное выполнение упражнения с вставкой пропущенных гласных и согласных букв.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.
- Устное выполнение упр. № 76 (с распределением слов по орфограммам).
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 75 стр. 48.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- приведите примеры слов с удвоенными согласными.
- приведите примеры слов с непроизносимыми согласными.
Урок № 25.
Дата___________________
Тема урока: Комментированное письмо.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся писать под диктовку товарища, объяснять орфограммы при проверке предложений.
2. Коррекция и развитие внимания, развитие мелкой моторики.
3. Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 75 стр. 48. фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала.
- Работа с учебником на стр. 49. Упр. № 77 запись под диктовку учащихся с объяснением орфограмм.
- Разбор выполнения упр. №__78____
Письменное выполнение упражнения с вставкой пропущенных слов.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием вставленных слов).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)
Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 79 стр. 50
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- напомните мне как мы выделяем главные члены предложения..
Урок № 26.
Дата___________________
Тема урока: Контрольные вопросы и задания.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Цели урока:
1. Повторить, проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».
2. Развивать внимание, расширять активный словарный запас учащихся.
3. Воспитывать усидчивость при выполнении устных и письменных заданий.
Оборудование: тетради, учебник, линейка, карандаш, карточки.
Организационный момент:
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать,
Думать и запоминать?
Ход урока.
- Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова ».
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа с учебником на стр. 51-52. (выполнение 4 заданий устно и письменно)
Письменное выполнение упражнения по карточке.
Во время письменной работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного письменного задания (чтение учащимися выполненных заданий).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Мы пять раз в ладоши хлопнем,
четыре раза ногами топнем.
Прибавляем два к пяти –
Столько мы присесть должны. (5 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 7 приседаний.)
- Устная работа с дополнительным материалом стр 226 поурочн пл 3 кл (при наличии времени)
- Д/з. Заучить порядок проверки безударных гласных и звонких и глухих согласных в корне слова.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– что мы сегодня повторяли и закрепляли?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок проверки безударных гласных и звонких и глухих согласных в корне слова.
Урок № 27.
Дата___________________
Тема урока: Правописание предлогов и приставок.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания.
2. Коррекция когнитивной сферы деятельности учащихся.
3. Способствовать привитию интереса к познанию нового.
Оборудование: таблицы «Правописание приставки, правописание предлогов», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент.
Ход урока.
Проверка д/з. (порядок проверки безударных гласных и звонких и глухих согласных в корне слова с примерами).
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 52.
Работа со словарным словом: середина, стр. 55.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарного слова;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
Разбор выполнения упр. №__80____
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок и предлогов.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся. _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с классификацией предлогов и приставок с дополнительными ответами на вопросы учителя)
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая
слова.)
В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в
стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте стоя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько
упражнений)
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 82 стр. 54.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- чем отличается приставка от предлога?
- между чем мы можем вставить вопрос?
- что было легким и понятным?
- приведите пример существительного с предлогом.
Урок № 28.
Дата___________________
Тема урока: Разделительный ъ после приставок.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся писать слова с разделительным ъ.
2. Развивать слуховое внимание, формировать навыки грамотного письма.
3. Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: таблица «Разделительный твердый знак», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не смогу один
Сможем ты и я!
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 82 стр. 54 фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 57.
Разбор выполнения упр. №__88____
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок и ъ.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием приставок).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
по тропинке побежим, до лужайки добежим.
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.
- Письменное выполнение упр. № 89 с последующей совместной проверкой.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 90 стр. 58. (выделить приставку и корень)
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– после каких приставок мы пишем ъ?
- что такое приставка?
- мы будем писать ъ в словах объехал, заехал, объявление, подъем, съесть, добежал?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
Урок № 29.
Дата___________________
Тема урока: Правописание приставок с гласными а, (за-, на-, над-) о, (по-, до-, про-, под-, от-, об-, обо-), е, (пере-).
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать навыки и умения у учащихся правильного письма приставок с гласными а, о, е..
2. Коррекция мышления через анализ основы, развивать зрительное внимание.
3. Воспитывать интерес к учебе, предмету.
Оборудование: таблица «Правописание приставки», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 90 стр. 58.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 34.
Работа со словарным словом: договор, стр. 63.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарного слова;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
- Разбор выполнения упр. №__93____, стр. 60.
Письменное выполнение упражнения с распределением приставок с гласными а, о, е.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слов с указанием приставок)
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)
Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)
- Устное выполнение упр. № 94, 98
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 99 стр. 63.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- с какими гласными буквами мы записывали приставки?
- перечислите порядок разбора слова по составу. - для чего служит окончание слова?
Урок № 30.
Дата___________________
Тема урока: Правописание приставок с-, в-.над-, под-, от-.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся находить и выделять окончания в словах.
2. Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: таблица «Правописание приставки», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
- приветствие учащихся;
- проверка рабочих мест.
Ход урока.
- Проверка д/з. письмо по памяти упр. № 99 стр. 63. с выборочной проверкой.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 64.
Работа со словарным словом: выкройка, стр. 65.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарного слова;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
Разбор выполнения упр. №__101__, стр. 64.
Письменное выполнение упражнения с выделением согласных на конце приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных приставок).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.
- Устная работа по карточкам. стр 181 поур пл 3 кл.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 104 стр. 65. (с выделением приставок в словах и составлением предложений)
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем отличается приставка от предлога?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- как пишется приставка со совами?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
- какая часть слова считается главной?
Урок № 31.
Дата___________________
Тема урока: Упражнения на закрепление. Приставка и предлог.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить ранее полученные знания по правописанию приставок и предлогов.
2. Коррекция и развитие зрительного внимания.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении письменных заданий.
Оборудование: таблица, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Прозвенел уже урок,
Начинаем наш урок.
Мы друг к другу повернемся
И, конечно, улыбнемся.
Пожелаю вам, друзья,
Я ни пуха ни пера!
Ход урока.
- Проверка д/з. Один учащийся на доске записывает предложение, остальные цепочкой работают устно со своих рабочих мест. упр. № 104 стр. 65.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение и закрепление
пройденного материала.
- Работа с учебником:
Разбор выполнения упр. №__109___
Письменное выполнение упражнения с составлением словосочетаний.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися словосочетаний с указанием приставок и предлогов)
Физминутка (на 20 минуте урока)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
по тропинке побежим, до лужайки добежим.
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.
- Письменное выполнение упр. № __111__ самостоятельно.
Чтение учащимися составленных предложений с ответами на дополнительные вопросы учителя по фонетическому разбору слов.
- Д/з. Повторить правописание приставок и предлогов, порядок разбора слов по составу.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие упражнения мы сегодня выполняли?
- как мы выделяем приставку?
- почему предлоги пишутся раздельно от других слов?
Урок № 32.
Дата___________________
Тема урока: Диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок».
Тип урока: урок письменного контроля знаний.
Цели урока:
1. Проверить знания и умения учащихся по темам: «Правописание предлогов и приставок, состав слова».
2. Коррекция и развитие слухового внимания, развивать применять знания при выполнении письменных заданий.
3. Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», контрольные тетради, ручки, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не смогу один
Сможем ты и я!
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока.
- Повторение (быстрое с опорой на образовательные таблицы).
Чтение диктанта учащимся.
Словарная работа (Выписывание на доску сложных, незнакомых слов, слов с неизученной орфограммой).
Написание диктанта под диктовку учителя.
Обязательно заставлять учащихся прослушивать предложение, читаемое учителем и только после прослушивания приступать к его написанию. И так каждое предложение.
Во время написания диктанта говорит только учитель и возможны ответы учителя на вопросы учащихся по правилам переноса слов.
Следующее предложение диктуется после того, как все учащиеся написали предыдущее.
Во время работы класса индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся по индивидуальным карточкам. _____________________________________________________________________________
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Произвольные упражнения на расслабление мышц спины, шеи, отдыха кистей рук, упражнения для глаз.
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- какие трудности были при выполнении дополнительных заданий?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу;
- чем отличается приставка от предлога?
Урок № 33.
Дата___________________
Тема урока: Систематизация знаний учащихся.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся делать самостоятельно работу над ошибками.
2. Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», контрольные тетради, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Ход урока.
- Повторение пройденного материала (по вопросам учителя)
- Сообщение темы и цели урока.
- Выполнение работы над ошибками совместное на классной доске с дополнительными примерами на данные орфограммы.
- Работа на повторение и закрепление материала по словообразованию.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
- Физминутка (на 20 минуте урока)
В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища.
- Д/з. Подготовить контрольные вопросы и задания (устно) стр. № 71-72
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- какие трудности были при выполнении работы над ошибками?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
- для чего служит окончание?
- с какой части слова мы начинаем разбор слова по составу?
- почему мы предлоги пишем раздельно?
Урок № 34.
Дата___________________
Тема урока: Части речи.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся распределять слова по частям речи. (предмет, признак, действие)
2. Коррекция зрительного внимания, расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитывать уважение к товарищам.
Оборудование: образовательный плакат, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Прозвенел уже урок,
Начинаем наш урок.
Мы друг к другу повернемся
И, конечно, улыбнемся.
Пожелаю вам, друзья,
Я ни пуха ни пера!
Ход урока.
- Проверка д/з. Устное повторение (правописание приставки и предлога, разбор слова по составу).
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 73.
Работа со словарными словами: богатство, добыча стр. 74.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
- Разбор выполнения упр. №__115____
Письменное выполнение упражнения с распределением слов по частям речи.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _____________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слов: предметов, признаков, действий).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики, (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (несколько двигательных упражнений с 2-х разовым повторением)
Письменное выполнение заданий по карточке совместное (уч-ся по очереди работают у доски).
- Устная работа по распределению слов, данных учителем.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 118 стр. 75.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– о каких частях речи мы сегодня разговаривали?
- приведите пример имени существительного?
- приведите пример имени прилагательного? - приведите пример имени глагола?
Урок № 35.
Дата___________________
Тема урока: Грамматические категории имени существительного.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Обобщить, повторить и закрепить знания о грамматических категориях имени существительного.
2. Коррекция мышления, зрительного внимания.
3. Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.
Оборудование: образовательный плакат, таблицы: «Род имен существительных, склонение имен существительных, число имен существительных» тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.
-Настроенье каково?
-Во!
-Все такого мнения?
-Все, без исключения
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 118 стр. 75. фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию ранее пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 77.
Устное повторение рода с примерами, числа, падежей, склонение (возможно со средствами оперативной связи)
Разбор выполнения упр. №__123____
Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Под веселые напевы Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись! Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой! Влево шаг!
И снова стой. Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста).
- Устная работа по грамматическим категориям.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 124 стр. 79. (списать и указать род, число, падеж имен существительных)
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– как мы определяем род имен существительных?
- чем отличается единственное число предметов от множественного?
- что такое склонение имен существительных?
- перечислите мне падежи и падежные вопросы.
Урок № 36.
Дата___________________
Тема урока: Имена собственные.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить умения у учащихся различать имена собственные и нарицательные.
2. Коррекция связной речи, мышления, слухового внимания.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: таблицы: «Род имен существительных, склонение имен существительных, число имен существительных », тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Организационный момент:
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом с вами, любви, радости и успеха.
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 124 стр. 79 (двое уч-ся у доски)
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 80.
Разбор выполнения упр. №__125____
Письменное выполнение упражнения с выделением имен собственных и главных членов предложения.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных гл чл. Предложения и имен собственных, с распределением их по родам и числам).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая
слова.)
В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в
стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте стоя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько
упражнений)
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 127 стр. 81.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– какие существительные являются именами собственными?
- почему мы пишем имена собственные с большой буквы?
- приведите пример нарицательных имен существительных?
Урок № 37.
Дата___________________
Тема урока: Мужской и женский род существительных с шипящей на конце.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Формировать умения у учащихся писать имена существительные м. и ж. рода с шипящей на конце.
2. Коррекция когнитивной сферы деятельности учащихся.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ.
Оборудование: таблица: « Мягкий знак у существительных после шипящей», тетрадь, учебник, линейка, карандаш, дополнительные крточки.
Организационный момент:
Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.
Ход урока.
- Проверка д/з. упр. № 127 стр. 81. фронтально.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником на стр. 81.
Разбор выполнения упр. №__128____
Письменное выполнение упражнения с указанием рода имен существительных.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся _______________________________________________________________________________________
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием имен существительных и ответами на дополнительные вопросы учителя).
- Физминутка (на 20 минуте урока)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики, (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (несколько двигательных упражнений с 2-х разовым повторением)
- Устная работа по теме по карточкам.
- Д/з. Разбор выполнения упр. № 130 стр. 83.
- Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
- Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– приведите пример имен сущ. м. р.
- приведите пример имен сущ. ж. р.
- в каком случае пишется ь знак после шипящей у имен существительных?
- приведите примеры имен сущ. ж. р. на шипящую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Тематическое планирование по письму и развитию речи, 4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором учебного...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме «Изложение»
Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида по теме "Изложение"...
поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид
поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок...
поурочное планирование по письму и развитию речи 6 класс на ноябрь, коррекционная школа VIII вид.
конспекты уроков с 38 по 49...