Конспект НОД по ознакомлению с окружающим лексическая тема "Прогулка в лес"
план-конспект занятия на тему

Зуева Ольга Львовна

Занятие для детей с ОНР, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с комбинированного вида №10 г. Павлово

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по лексической теме

«Прогулка в лес»

 

Выполнила

учитель-логопед  Зуева О.Л.

г. Павлово 2014 г.

Цель: Развитие  восприятия  у  детей с  задержкой  психического  развития.

Задачи:

  • Уточнить и  систематизировать  знания  детей  о  диких  животных  средней  полосы.
  • Развивать  восприятие  временных  представлений  детей  на  материале  знаний  названий  времён  года  и  их  последовательности. Учить  детей  ориентироваться  во  времени.
  • Развивать  у  детей  восприятие  формы  предметов ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал),  используя  при  этом  приём  наложения.
  • Развивать  восприятие  величины  предметов. Закреплять  умение  дифференцировать  и  соотносить  большие  и  маленькие  предметы  на  материале  изученных  лексических  тем.
  • Развивать  целостность  восприятия,  закрепляя  навык  складывания  разрезных  картинок  с  опорой  на  образец  и  самостоятельно.
  • Развивать  фонематическое  восприятие  детей,  путём  угадывания  с  закрытыми  глазами  по  голосу  другого  ребёнка.
  • Развивать  восприятие  цветовой  гаммы  предметов, закрепляя  знания, как основных  цветов, так  и их оттенков.
  • Развивать  обоняние  детей – умение  определять  предмет  по  запаху.
  • Закрепить  навык  прямого  счёта  в  пределах  пяти.
  • Продолжать  формировать  навык  правильного  согласования  имён  существительных  с  именами  прилагательными  и  числительными.
  • Развивать  аналитико-синтетические  процессы  мышления  детей, устойчивость  и  переключаемость  внимания,  мелкую  моторику  рук.
  • Продолжать  работу  по  формированию  умения  отвечать  простыми  и  распространенными  предложениями.
  • Воспитывать  бережное  отношение  к  природе, толерантные отношения между детьми.

                                     Ход  занятия.

Организационный  момент.

- Собрались  все  дети в круг!

Ты мой друг, и я  твой  друг!

Крепко  за  руки  возьмёмся

И друг другу  улыбнёмся.

Логопед:

- Как  тепло  и  светло  стало  от наших  улыбок, не  смотря на пасмурную  и  дождливую  погоду.

- А какое  сейчас время  года?

- Какое  время  года  было  перед  осень? Какое  будет  после  осени?

Сюрпризный  момент.

Приходит  письмо  от  медведя.

   « Здравствуйте  девочки  и  мальчики! Я  приглашаю  вас  к  себе  в  гости в лес! Мне  очень  хочется угостить  вас  вкусным  мёдом,  чтобы  вы  не  болели  зимой. А  найти  дорогу  вам  помогут мои  друзья  животные».

- Кто  приглашает  нас  в  лес?

- Как  называются  животные, которые  живут  у  нас  в лесу?

- Почему  не  можем  отправиться  в  гости  к  медведю зимой?

- Как  называется  дом  медведя?

- Хотите  отправиться  в  гости  к  мишке- медведю?

Аудиозапись  звуков  леса.

Дети  закрывают  глаза, педагог  читает  стихотворение  о  лесе.

- Вот  мы  с вами и в лесу. А кто  же  нам  покажет  дорогу?

- Смотрите – белочка! Давайте у неё  спросим?

  Белка! Белка! Покажи!

  Белка! Белка! Расскажи!

Как  найти  дорогу

К  медведю  в  берлогу?

 

Восприятие  формы:

Дети  подбирают  дверку для  дупла  по  форме ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- На  какую  фигуру  похожа  дверка? ( на квадрат )

- Какой  формы  дупло? ( квадратное)

- Какие  ещё  предметы  бывают  такой  формы?

Спасибо! Какие  вы  молодцы! Дальше  вы  на  своём  пути встретите  ёжика, он  вам  покажет  дорогу!

Восприятие  величины.

Ежонок  набрал  грибы – хочет  отнести  их  папе  и  маме.

Папе – большие  грибы  в  большой  корзине, маме  - маленькие  грибы  в  маленькой. Помогите  положить  грибы  правильно.

Затем  педагог  предлагает  детям  посчитать  грибы.

Один большой гриб, два  больших  гриба……. Пять  больших  грибов.

Целостность  восприятия.

Мама  зайчиха  подарила  зайчонку  картинки  с  любимыми  овощами,  но  они  рассыпались.

Давайте  поможем  зайчонку  собрать  картинки.

Дети  собирают  разрезные  картинки  с  изображением  овощей по  образцу  и  по  представлению. Затем  называют  собранный  овощ.

Пальчиковая  гимнастика « Скачет  зайчик»

- Ловко  с  пальчика  на  пальчик

Скачет  зайчик, скачет  зайчик.

Вниз  скатился, повернулся

И назад  опять  вернулся!

Снова  с  пальчика  на  пальчик

Скачет  зайчик, скачет  зайчик.

Фонематическое  восприятие.

По  дороге   в лесу  встретили кого? Лису!

Скучно  мне  лисе  одной! Поиграете  со  мной?

- Мы  сейчас  в  лесу!

Мы  зовём  тебя  - АУ!

Ну-ка  глазки  закрывай, не робей!

Кто  позвал  тебя узнай  по  скорей!

Дети  попадают  в  берлогу  к  медведю.

- Здравствуйте, ребята! Какие  вы  молодцы, что  пришли  ко  мне  в  гости.

Кого  вы  встречали  в  лесу? Как вы  им  помогали?

Восприятие цвета.

 - Пока  вы  шли  и  животным  помогали, много  сил  потеряли. Сейчас  я  вас  угощу  мёдом! Но  вот  беда – забыл  в  какую  баночку  его  положил!

- Какого  цвета  баночка?

- Поставьте  справа от….,  слева от …..

Давайте  понюхаем и определим в  какой  баночке  мёд.

   

Итог.

Ребята, давайте поблагодарим  медведя.

- Что  делает  медведь  зимой?

- В  какое  время  года  просыпается  медведь?

Под  аудиозапись  звуков  леса  дети  возвращаются  в  детский  сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"

Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром лексическая тема "Одежда"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, форма организации детей подгрупповая....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....