Конспект НОД по ознакомлению с окружающим лексическая тема "Прогулка в лес"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с комбинированного вида №10 г. Павлово
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по лексической теме
«Прогулка в лес»
Выполнила
учитель-логопед Зуева О.Л.
г. Павлово 2014 г.
Цель: Развитие восприятия у детей с задержкой психического развития.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.
- Развивать восприятие временных представлений детей на материале знаний названий времён года и их последовательности. Учить детей ориентироваться во времени.
- Развивать у детей восприятие формы предметов ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), используя при этом приём наложения.
- Развивать восприятие величины предметов. Закреплять умение дифференцировать и соотносить большие и маленькие предметы на материале изученных лексических тем.
- Развивать целостность восприятия, закрепляя навык складывания разрезных картинок с опорой на образец и самостоятельно.
- Развивать фонематическое восприятие детей, путём угадывания с закрытыми глазами по голосу другого ребёнка.
- Развивать восприятие цветовой гаммы предметов, закрепляя знания, как основных цветов, так и их оттенков.
- Развивать обоняние детей – умение определять предмет по запаху.
- Закрепить навык прямого счёта в пределах пяти.
- Продолжать формировать навык правильного согласования имён существительных с именами прилагательными и числительными.
- Развивать аналитико-синтетические процессы мышления детей, устойчивость и переключаемость внимания, мелкую моторику рук.
- Продолжать работу по формированию умения отвечать простыми и распространенными предложениями.
- Воспитывать бережное отношение к природе, толерантные отношения между детьми.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Собрались все дети в круг!
Ты мой друг, и я твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Логопед:
- Как тепло и светло стало от наших улыбок, не смотря на пасмурную и дождливую погоду.
- А какое сейчас время года?
- Какое время года было перед осень? Какое будет после осени?
Сюрпризный момент.
Приходит письмо от медведя.
« Здравствуйте девочки и мальчики! Я приглашаю вас к себе в гости в лес! Мне очень хочется угостить вас вкусным мёдом, чтобы вы не болели зимой. А найти дорогу вам помогут мои друзья животные».
- Кто приглашает нас в лес?
- Как называются животные, которые живут у нас в лесу?
- Почему не можем отправиться в гости к медведю зимой?
- Как называется дом медведя?
- Хотите отправиться в гости к мишке- медведю?
Аудиозапись звуков леса.
Дети закрывают глаза, педагог читает стихотворение о лесе.
- Вот мы с вами и в лесу. А кто же нам покажет дорогу?
- Смотрите – белочка! Давайте у неё спросим?
Белка! Белка! Покажи!
Белка! Белка! Расскажи!
Как найти дорогу
К медведю в берлогу?
Восприятие формы:
Дети подбирают дверку для дупла по форме ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- На какую фигуру похожа дверка? ( на квадрат )
- Какой формы дупло? ( квадратное)
- Какие ещё предметы бывают такой формы?
Спасибо! Какие вы молодцы! Дальше вы на своём пути встретите ёжика, он вам покажет дорогу!
Восприятие величины.
Ежонок набрал грибы – хочет отнести их папе и маме.
Папе – большие грибы в большой корзине, маме - маленькие грибы в маленькой. Помогите положить грибы правильно.
Затем педагог предлагает детям посчитать грибы.
Один большой гриб, два больших гриба……. Пять больших грибов.
Целостность восприятия.
Мама зайчиха подарила зайчонку картинки с любимыми овощами, но они рассыпались.
Давайте поможем зайчонку собрать картинки.
Дети собирают разрезные картинки с изображением овощей по образцу и по представлению. Затем называют собранный овощ.
Пальчиковая гимнастика « Скачет зайчик»
- Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся
И назад опять вернулся!
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Фонематическое восприятие.
По дороге в лесу встретили кого? Лису!
Скучно мне лисе одной! Поиграете со мной?
- Мы сейчас в лесу!
Мы зовём тебя - АУ!
Ну-ка глазки закрывай, не робей!
Кто позвал тебя узнай по скорей!
Дети попадают в берлогу к медведю.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.
Кого вы встречали в лесу? Как вы им помогали?
Восприятие цвета.
- Пока вы шли и животным помогали, много сил потеряли. Сейчас я вас угощу мёдом! Но вот беда – забыл в какую баночку его положил!
- Какого цвета баночка?
- Поставьте справа от…., слева от …..
Давайте понюхаем и определим в какой баночке мёд.
Итог.
Ребята, давайте поблагодарим медведя.
- Что делает медведь зимой?
- В какое время года просыпается медведь?
Под аудиозапись звуков леса дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"
Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром лексическая тема "Одежда"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, форма организации детей подгрупповая....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим лексическая тема "Животные жарких стран"
Занятие для детей с ОНР, старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....