Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром лексическая тема "Одежда"
план-конспект занятия на тему

Зуева Ольга Львовна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, форма организации детей подгрупповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda_zueva.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с комбинированного вида №10 г. Павлово

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по лексической теме

«Одежда»

 

Выполнила

учитель-дефектолог Зуева О.Л.

г. Павлово 2012 г.

Цель :   Развитие  психических  процессов  у  детей  с  ЗПР  старшего  дошкольного    

возраста  на  материале   лексической  темы  « Одежда».

Задачи: 

  • Уточнить,  обогатить  и  систематизировать  знания  детей  об  одежде, её        

                видах,  деталях одежды, её назначении,    материалах, из  которых    

                изготовлены  предметы  одежды.

  • Закрепить  знания  детей  об  основных  геометрических  формах ( круг,  

                 квадрат, треугольник, прямоугольник) .

  • Закрепить  знания  детей  об  основных  цветах ( красный, желтый, синий,  

                зелёный) и их оттенках ( голубой, розовый ).

  • Обогатить    предметный,   глагольный  словарь  и  словарь  признаков  по  данной  лексической  теме.
  • Продолжать  развивать  восприятие  цвета  и  формы  предметов, целостность            

восприятия .

  • Развивать  аналитико-синтетические  процессы  мышления  детей.
  • Формировать  зрительное восприятие.
  • Продолжать  работу  по  развитию  зрительной  памяти  – запоминание   из   6        предложенных      предметов  одежды.
  • Продолжать учить  детей  ориентироваться  в своём  теле, различать правую и левую  руки.
  • Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук, координацию  речи и  движений
  • Формировать  умение определять  предмет  по запаху  и тактильно
  • Воспитывать  бережное  отношение  к  одежде.
  • Воспитывать  толерантные  отношения  между  детьми.

Оборудование:  объёмный  цветок с разноцветными отделяющимися  лепестками,  знаки-символы с изображением  снеговика,  солнышка  и ателье,  индивидуальные  конверты с набором  варежек  с  рисунком  из  геометрических  фигур, различными  по форме и цвету,   столы с « песком»  под  которым  находятся  контурные  изображения  предметов  одежды, салфетки,  индивидуальные  мешочки с различными  видами застёжек ( липучка, шнуровка, кнопки, пуговицы, крючки, молния), «волшебный  мешочек» с различными  видами  ткани ( мех, драп, кожа, джинсовая  ткань, пряжа, шелк), разрезные  картинки с изображением  предметов  одежды ( шуба, пальто, джинсы, кофта, куртка, юбка), баночки, в которых  находятся  салфеточки с различными  запахами, елочки, пенёчки, цветочки.

                                                           Ход   занятия.

1.Организационный  момент.

   Дефектолог  предлагает  детям   встать  в круг, улыбнуться  гостям  и  друг другу, поднять руки  и потянуться  к  солнышку.  Затем  дефектолог  обращает  внимание  на   цветочек  с  волшебными  лепесточками, спрашивает детей, любят  ли  они  путешествовать  и  предлагает  отправиться  в  сказочное  путешествие  с  помощью  волшебных  лепесточков,  которые  дети  по  очереди «отрывают».

   « Нас  цветочек  разноцветный

      В путешествие  зовёт!

В  мир  новых  знаний  об  одежде

Нас  за  собой  он  поведёт!

Его  цветные  лепесточки

Сегодня  будем  отрывать,

И  все  заданья  без  сомненья

Успешно  будем  выполнять!»

2.Дефектолог:    « Лепесточек  первый  давайте  оторвём

                              И  на  полюс  Северный  дружно  попадём!»

Дидактическая  игра  «  Найди пару  варежек».

                           Дефектолог  спрашивает  детей, холодно ли на  северном  полюсе, почему , и как можно  согреть  замерзшие  руки. Варианты  ответов: потереть  руки ,  подышать на них  теплым  воздухом, надеть  перчатки  или  варежки.Дети  садятся  за  столы  на  которых  лежат  индивидуальные  конверты. В них  находятся  контурные  изображения  варежек с рисунком. Дети  определяют  у  себя  правую  руку  и  находят  соответствующую  варежку. Затем  к  ней    из трёх  вариантов  левых  варежек  находят   пару, подходящую  по  рисунку из  различных  по  цвету  геометрических  форм.

3.Дефектолог:  «  Мы  на  Севере  замёрзли, лепесточек  оторвём,

                             И с  ребятами  погреться  на Южный  полюс   попадём!»

   Дети  проходят  к  столам  с «песком».  Дефектолог  предлагает  поискать под  песком   предметы  одежды.

Дидактическая  игра «Что лишнее  и  почему?»

  Дети  называют  те  предметы  одежды ,которые  «нашли»  под  «песком» : юбка, шорты, футболка, юбка,  сарафан и шуба. Дети  определяют  который  предмет  одежды  лишний  и  почему.

Дидактическая игра « Запомни и назови»

 Детям  предлагается  опять  закрыть «песком»  предметы  одежды  и  назвать  которые  предметы  одежды  они  запомнили.

4.Физкультминутка.

 Дефектолог: « Не  устали  вы, ребята, лепестки цветка  тянуть?

                             Следующий  лепесточек  предлагает  отдохнуть!

Дефектолог  с  детьми  под  музыкальное  сопровождение  проводит  упражнение  на  координацию  речи  и движения «Одежда».

    Воду в  тазик  мы  налили  и   одежду  замочили.

Долго  мылили, стирали, хорошенько  полоскали.

А  теперь  все  отожмём,  хорошенечко  встряхнём,

Развесим  на  верёвку, прищепкой  щелкнем  ловко.

Все  подсохнет, что  потом?

Всё  прогладим  утюгом.»

5. Дефектолог:  « Вот  четвёртый  лепесток  у  цветочка   отрываем

                                И  глазам  не  верю  я – в  ателье  мы  попадаем.»

Дети  проходят  и  садятся  за  столы. Дефектолог   спрашивает, что такое  ателье, его  назначение. Затем  вспоминают  виды  застёжек  на  одежде – кнопки, крючки, молнии, липучки, пуговицы, шнуровка. Дефектолог предлагает  детям  взять  мешочки  с  различными  видами  застёжек  и  открыть  их.

Дидактическая  игра «Сложи  картинку».

    Дети  открывают  свои  мешочки, в  которых  находятся  разрезные  картинки  с  изображением  предметов  одежды ,  складывают  их и называют  те  предметы  одежды ,которые  у них  изображены – куртка, шуба,  пальто,  юбка, кофта, джинсы. При  затруднении  дефектолог  использует  картинки-подсказки с  целостным  изображением  предметов  одежды.

Дидактическая  игра « Волшебный  мешочек».

  У  дефектолога  находится «волшебный  мешочек» с  различными  видами   тканей  - мех, драп, джинсовая  ткань,  кожа, пряжа, шёлк . Он  предлагает  детям  на  ощупь  найти  ту  ткань или  материал, который  подходит  к  его   предмету  одежды.

   Затем  дети  собирают  разрезные  картинки  в  мешочки  и  закрывают  их.

6. Дефектолог: « Мы  лепесточек  оторвём  и  на  лужайку  попадём!

                                Лучший  запах  для  одежды  с  вами  дружно  мы  найдём!»

Дидактическая  игра  « Найди  лучший  запах»

    Дефектолог  предлагает  детям  присесть  на  «пенёчки»  на  цветочной  лужайке. На одном  из  «пенёчков»  стоят баночки, в  которых  находятся  салфеточки  с  цветочным  запахом и запахами  лука, чеснока….. Дефектолог  предлагает  детям  с  закрытыми  глазами  «найти»  приятный  запах.

7. Дефектолог : «Очень  многое  узнали – ты, да я, да  мы  с  тобой!

                                Отрываем  лепесточек  -  возвращаемся  домой!»

     Дефектолог  с  детьми  под   музыкальное  сопровождение «возвращаются» в  детский  сад.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».

Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»

На данном занятии реализуется  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...