УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Тема: Изготовление салфетки.
Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошиву
салфетки.
Задачи:
дидактические:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
закрепить умения и навыки по выполнению операций по обработке срезов салфетки;
коррекционно - развивающие:
развивать познавательный интерес через систему упражнений;
развивать умение правильно и связно выражать свои мысли в устной и письменной форме; коррекция мелкой моторики на основе системы упражнений;
коррекция глазомера; профилактика гиподинамии.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Методы: словесный (беседа, объяснение); наглядный; практический.
Наглядные пособия: образцы готовых изделий, технологическая последовательность
изготовления салфетки, технологические карты, рабочие тетради, карточки с коррекционными упражнениями, пособие по ТБ, пособие «Словарь настроений»,
Оборудование: крой салфетки, инструмент для ручной обработки, разметочный инструмент. швейная машина с ручным приводом, швейная машина с эл. приводом, универсальная швейная машина 1022 класса.
Словарь: салфетка, комплект, столовое белье, хлопчатобумажная ткань, льняная ткань.
Тема: Изготовление салфетки.
Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошиву
салфетки.
Задачи:
дидактические:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
закрепить умения и навыки по выполнению операций по обработке срезов салфетки;
коррекционно - развивающие:
развивать познавательный интерес через систему упражнений;
развивать умение правильно и связно выражать свои мысли в устной и письменной форме; коррекция мелкой моторики на основе системы упражнений;
коррекция глазомера; профилактика гиподинамии.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Методы: словесный (беседа, объяснение); наглядный; практический.
Наглядные пособия: образцы готовых изделий, технологическая последовательность
изготовления салфетки, технологические карты, рабочие тетради, карточки с коррекционными упражнениями, пособие по ТБ, пособие «Словарь настроений»,
Оборудование: крой салфетки, инструмент для ручной обработки, разметочный инструмент. швейная машина с ручным приводом, швейная машина с эл. приводом, универсальная швейная машина 1022 класса.
Словарь: салфетка, комплект, столовое белье, хлопчатобумажная ткань, льняная ткань.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salfetka.5_klass_skou_8_vida.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
урока трудового обучения по профилю швейное дело.
Класс: 5
Тема: Изготовление салфетки.
Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошиву
салфетки.
Задачи:
дидактические:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
закрепить умения и навыки по выполнению операций по обработке срезов салфетки; коррекционно - развивающие:
развивать познавательный интерес через систему упражнений;
развивать умение правильно и связно выражать свои мысли в устной и письменной форме; коррекция мелкой моторики на основе системы упражнений; коррекция глазомера; профилактика гиподинамии.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Методы: словесный (беседа, объяснение); наглядный; практический.
Наглядные пособия: образцы готовых изделий, технологическая последовательность
изготовления салфетки, технологические карты, рабочие тетради, карточки с коррекционными упражнениями, пособие по ТБ, пособие «Словарь настроений»,
Оборудование: крой салфетки, инструмент для ручной обработки, разметочный инструмент. швейная машина с ручным приводом, швейная машина с эл. приводом, универсальная швейная машина 1022 класса.
Словарь: салфетка, комплект, столовое белье, хлопчатобумажная ткань, льняная ткань.
Этапы урока, задачи этапа. | Содержание урока |
IV. Итог урока. | Здравствуйте, садитесь! Чтобы сегодня правильно спланировать нашу работу, плодотворно потрудиться я хочу узнать какое настроение у вас и поделиться своим. Посмотрите на маски и найдите ту, которая соответствует вашему настроению. Подберите слово, которое наиболее подходит к вашему настроению. Посмотрите на доску. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно прочитать каждую вторую букву, начиная с буквы, отмеченной красной точкой. Кипзогаоцтуобвилаемнаике останлпфаеетукюи. Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Изготовление салфетки». Сегодня на уроке вы покажете свои знания по теме «Изготовление салфетки» и практические умения во время изготовления изделия. Давайте вспомним: *для чего применяют салфетки (ими пользуются во время еды, накрывают хлеб и фрукты, на них ставят посуду, вазы, ими украшают жилище); * какую ткань используют для изготовления салфеток (х/б и льняную ткань); *как можно отделать салфетку (тесьмой, кружевом, вышивкой, аппликацией); *к какому виду белья относятся салфетки (столовое белье); *какие предметы, кроме салфеток, могут входить в комплект столового белья (скатерти). Откройте тетрадь на странице 16, выполните задание 54, 55, 59. *Сколько деталей входит в крой салфетки (одна). * Какую форму имеет крой салфетки (квадратную). *Почему для построения чертежа салфетки снимают одну мерку (у квадрата все стороны равны). * Каким швом обрабатываются утлы (стачным). *Каким швом обрабатываются срезы (швом вподгибку с закрытым срезом ширино! см). Сейчас выставит на доске план работы по пошиву салфетки. Правильность работы вы проверите, сравнив план на доске с задания 59, выполненным вами. Если вы выполнили задание правильно -поднимите зеленую сигнальную карточку, если неверно - красную. У меня есть цветок, не простой, волшебный ....
Представьте себе, что у вас в руках кусок глины, скатайте из него шарик, сплющьте его в лепешку, из лепешки скатайте колбаску, а из колбаски - шарик. Закончили работу - намыльте руки, хорошенько потрите ладошки, стряхните воду. * Какую работу делаем первой? (намечаем подгиб). *Что будете выполнять потом? (размечать и обрабатывать углы). *Что сделаете после этого? (обработать срезы швом вподгибку). * Вы, наверное, устали, давайте перед работой разомнемся. 1 упр. 1 -руки через стороны вверх, 2-3 -потянуться, 4-и.п. (3-4 р) /упр. Зупр. 1-2 - наклон влево 3-4 - наклон вправо (3-4 р) 3 - подняться на носки 2-й. п. (3-4 р). Приступайте к работе. Не забывайте о правилах посадки за швейной машиной, следите за длиной стежки, помните - закрепку выполняйте только во время обработки углов. Своевременно удаляйте нитки заметывания. После каждой операции выполняйте ВТО. Во время работы учитель следит за соблюдением ТБ, исправляет типичные ошибки, оказывает помощь. Дети, посмотрите, как хорошо работала на уроке . Какой объем работы она выполнила. И вы потрудились хорошо. Сейчас наведите порядок на рабочих местах. За этот урок получают оценки _ . Встаньте, можете идти на перемену. Вы вернулись с перемены, чтобы настроиться на работу, садитесь удобно, закройте глаза, опустите руки, вдохните глубоко, выдохните. Повторите. Положите руку на грудь, послушайте сердце, дышите ровно, глубоко. Откройте глаза. Начинаем работу. Посмотрите на доску. Прочитайте пословицу. Подумайте, что означает (ответы 2-3 детей). Над чем постараешься ,тому порадуешься. Расскажите, в какой последовательности вы обрабатываете салфетку? Каким швом обрабатываете срезы? Возьмите в руки карандаш, покатайте его между ладонями. Помните каждый пальч; встряхните руками. Продолжайте работу. Вспомните правила ТБ, проговорите про себя и соблюдайте их. Своевременно удаляйте технологический мусор, выполняйте ВТО. При выполнении |
Цель: привитие умения | Исправляю ошибки, оказываю направляющую помощь, слежу за соблюдением ТБ. |
проводить самоконтроль | Сидя. 1упр. 1 -руки за голову |
и взаимоконтроль | 2 - прогнуться |
изготовляемого изделия, | 3 - наклон головы вперед |
! коррекция | 4-и.п. (3-4р). |
| эмоционального | 2упр.руки вдоль туловища |
состояния. | 1 - правое плечо вверх |
1 .Уборка рабочих мест. | 2- левое плечо вверх |
2.Анализ работ. | 3- оба плеча вверх (3-4р). |
i 3.Оценка работы | Зупр. руки на коленях |
учащихся. | 1- подняться на носки |
4.Работа со «Словарем | 2- подняться на пятки (3-4р). |
; настроений». | |
Наведите порядок на рабочем месте. | |
Готовые изделия положите перед собой, рассмотрите их. Оцените свою работу. | |
Теперь обменяйтесь изделиями. | |
Оцените работу товарища. | |
Отметьте ошибки, если они есть. | |
Все ребята работали хорошо. С работой справились. | |
Получают оценки | |
В начале уроков вы отметили свое настроение. Давайте вы сейчас посмотрите на | |
словарь и подберете слово, соответствующее вашему настроению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» 11 класс
ТЕМА: Художественная обработка готового изделия из древесины. Разделочная доска.ЗАДАЧИ: 1. Обучающая:Учить оформлению разделочной доски геометрической резьбой.2. Развивающая:Совершенствова...
УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 6 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)
УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 6 КЛАССЕ " ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ОСНОВНОЙ ДЕТАЛИ ФАРТУКА"Т е м а: обработка срезов основной детали фартука.Ц е л ь: Практическое применение технологических приемов выполнения операций ...
"Причины распада Киевской Руси" урок в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Традиционное обучение. общая направленность в работе - получение учениками определенного объема предметных знаний, запоминая их....
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей с лёгкой степенью нарушения интеллекта (профессионально-трудовое обучение).
Школа, призвана не только передавать необходимые знания, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной социализации. Особого внимани...
Программа обучения по физической культуре для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....
Программа обучения по физической культуре для 5-9 класса специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и...