Главные вкладки
Зинина Наталья Юрьевна
Зинина Наталья Юрьевна
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей
Увлечения: Работа
Страна: Россия
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: город Ульяновск
Место работы: ОГКОУШ №23
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinina-natalya-yurevna
"Ключевая роль в школе принадлежит учителю, необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации для пополнения школ новым поколением учителей".
Д. А. Медведев
О себе
Работаю учителем в Областном ujcelfhcndtyyjv казённом j,otобразовательном учреждении "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 23 города Ульяновска.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Те книги, которые я читала, герои, на чьих поступках и примерах нас воспитывали дома и в школе, мои студенческие годы и стройотряды сформировали те нравственные устои и мораль, которые не вписываются в сегодняшнее настоящее. Про таких как я говорят, что мы остались в прошлом и у нас нет будущего. К сожалению, в этом есть большая доля правды. Нам очень трудно мириться с несправедливостью, с равнодушием и бездушием, с хамством и рвачеством. Я еще бросаюсь на амбразуры, поднимаюсь, опять падаю и пусть слабый - подаю голос...Правда, до цели он не всегда доходит. Это видят мои ученики! Они верят мне и еще способны сопереживать, думать, выбирать между добром и злом. Я не только учитель-предметник, я открываю вместе с учениками тот мир, который ждет их за порогом школы. Стараюсь , чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опасностях, уберечь от возможных ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в профессиональной сфере и при этом останутся порядочными людьми. Тогда моя работа имеет смысл и будущее, в котором предстоит жить и моим родным детям, внукам, будет добрым и счастливым.
Мой взгляд на мир
Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
В служении делу или любви к другому
человек осуществляет сам себя.
В.Франкл
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Моё портфолио
Я – классный руководитель!
«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»
Уильям Аллен Уальд.
Профессии классный руководитель не существует – это состояние души, это желание быть с детьми и быть самой ребёнком. Это желание узнать, увидеть, научиться, посмотреть, попробовать…
По-моему классный руководитель это полноправный член ученического коллектива, но имеющий особый талант побуждать учеников выявлять самое лучшее, помогает раскрыть то, что им уже известно. Классный руководитель занимается воспитанием школьников как таковым и находится в контакте с их родителями. Задача классного руководителя заложить в ребёнка такие качества, такую основу, которая позволит маленькому человечку максимально раскрыться и реализовать себя в будущем.
Очень важно, чтобы ребёнок чётко и окончательно решил для себя, что для него есть «добро», а что «зло», и закрепил эту установку в своих поступках. И в этом играет огромную роль классный руководитель. Ведь классный руководитель это проводник из мира детства в мир взрослых. Во время этого пути классный руководитель оберегает, помогает своим детям интегрироваться в наш большой мир. Это очень ответственно, ведь в моих руках судьба ребёнка и ещё не сформированная его легкоранимая душа. Ответственность и ещё раз ответственность и искренность одновременно, потому что дети реагируют на моё внутреннее состояние, а не на то, что я говорю или делаю. Классный руководитель обязательно должен быть широко образованным творческим человеком, так как страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею. Должен быть высокогуманным, потому что гуманность можно привить ребёнку только добротой души. Должен быть патриотом, ибо любовь к Родине может побудить только любящий своё Отечество.
Жизнь коллектива и развитие человека всегда предполагают конфликт внутренний или внешний. Это обязательное условие взаимодействия ребёнка с реальностью. Поэтому классный руководитель должен стремиться повысить адекватность ребёнка к жизни в социуме и помочь выйти из «болевых ситуаций» с чувством понимания доброты.
Придя в школу, ребёнок несознательно переносит на педагога своё отношение к отцу или матери. Таким образом, классный руководитель становится как бы «Внутренним родителем» ученика, что намного повышает его возможности воздействия на ребёнка. А это в свою очередь повышает мою ответственность за всё. Я чувствую эту ответственность! И я не подведу их!
Когда видишь плоды своей работы, чувствуешь себя необходимой и нужной, на душе становится приятно, спокойно и я чувствую, что дети доверяют мне свои души, они вглядываются в мои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем я произношу вслух и находят там любовь и понимание. По-моему в этом и заключается настоящее мастерство. И я стремлюсь к этому постоянно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
- Методические рекомендации по использованию элементов здоровье сберегающих технологий на уроках в коррекционной школе.
- Рабочая программа по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида..
- система подготовки к ГИА учащихся коррекционной школы VIII вида
- система подготовки к ГИА учащихся коррекционной школы VIII вида