"Разноцветное путешествие" Логопедическое занятие 2 класс.
методическая разработка по теме
Цель: - способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов;
-развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;
- совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;
- формирование лексико-грамматического строя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznocvetnoe_puteshestvie.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Разноцветное путешествие».
Цель: - способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов;
-развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;
- совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;
- формирование лексико-грамматического строя.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.
( На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников).
Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зелёный прямоугольник. Что в природе бывает зелёного цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? ( Дети по очереди показывают все прямоугольники).
- Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка!
- Как будем говорить?
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело , чётко говорим,
И за речью мы следим.
- Чтобы чётко и правильно говорить выполним упражнения на дыхание:
Ротиком – вдох, носиком – выдох,
Понюхаем цветы(носиком – вдох, ротиком – выдох)
Пошмыгаем носиком,
Подышим как собачки, когда им жарко.
Итог:
Артикуляционная гимнастика: (компьютер)
Выполним упражнение «Улыбка», « Чистим зубки», « Накажем язычок»,
« Футбол».
Итог:
Пальчиковая гимнастика: (магнитофон) «На рояле мы играем».
Итог: - Вот мы и готовы к путешествию….: - Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать.( показывает рисунки: самолёт – под ним красный кружок, машину – под ней жёлтый кружок, лодка – под ней зелёный кружок).
- Известно, что он обозначен не жёлтым и не красным цветом. Что же это? (лодка).
- Давайте составим из палочек лодочку ( по рисунку на доске).
- А теперь задание: - придумайте такое название своей лодочке; чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. ( «Золотой олень», «Синяя звезда», «Красная стрела», «Алые паруса», «Синяя волна», «Белый парус»).
- Итак, транспорт готов. Отправляемся в путешествие на лодочке по реке какого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (Голубой и фиолетовый). А чем они отличаются от синего? ( Голубой, младший брат, светлее синего, среднего брата, а фиолетовый – старший брат, темнее всех).
- А вот и первая станция – «РОССИЙСКАЯ». Причалим к берегу. Здесь мы выполним первое задание.( достаёт из конверта задание, читает: « назвать цвета российского флага»). Кто знает цвета российского флага и их расположение? ( Снизу вверх: красный, синий, белый). Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников. Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения – « Красива страна берёз», ведь Россия – страна берёз, а первые звуки каждого слова соответствуют первым звукам названия цвета. В слове Красива, какой первый звук? (К) Какой цвет начинается с такого звука? ( КРАСНЫЙ), в слове «СТРАНА» какой первый звук? (С) Какой цвет начинается со звука (С)? (СИНИЙ), в слове «БЕРЁЗ» - Какой первый звук слышим? (Б), какой цвет начинается с такого звука? (БЕЛЫЙ).
Повторим это предложение хором. КРАСИВА СТРАНА БЕРЁЗ.
Итог:
Снова садимся в лодочку и, пока она плывёт, выполним физкультминутку.
Физкультминутка:
Лётчики, пилоты – поочерёдно поднять в сторону правую руку, затем левую руку, ладони вверх.
Ведут самолёты:
ЛЛЛЛЛЛ – перевернуть ладони вниз, лёгкие наклоны вправо, влево.
За рулём шофёр сидит – держать воображаемый руль
На дорогу он глядит – приложить ладонь ко лбу.
ШШШШ
А вот и лодочка по волнам плывёт -УУУУУУ
Лодочка.
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает,
Долго лодочку качало,
Ветер стих, и лодка встала.
А вот и следующая станция – «СКАЗОЧНАЯ».
(читает задание из конверта: « Составить цветовую картинку сказки»).
- Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник из цветного набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на парте в строгом порядке.
« посадил дед репку. А какого цвета репка? Жёлтого. ( Показывает). Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у неё, какая? Зелёная. Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? Красного. Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? Голубое. Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо, у неё какого цвета оказалось? Белого. Тянут-потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в синий цвет покрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовёт, и бегут они вдвоём. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у неё какого цвета? Чёрного. Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце, над ними светит какое? Оранжевое. Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? Серого. Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытянули её. Вот и сказки конец».
- Ребята, кто попробует, глядя на расположенные, на парте разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку?
- Последняя станция нашего путешествия – «ИГРОВАЯ».
(Читает задание из конверта «Исчезновение цвета»).
На магнитной доске – несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?
Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем своё средство передвижения – лодочку - и плывём обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями.
Итог: - На память о нашем занятии, мы вам всем дарим по лодочке -раскраски, все они разные. Вам нужно будет красиво раскрасить свою лодочку. Чем ярче она будет – тем и красивей. На следующем занятии мы сделаем выставку ваших лодочек и определим у кого самая красивая лодочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы
Программное содержание:учить правилам работы с ножницами;осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;обобщить знания детей по теме «Осень»;формировать чувство уваж...
«Цвета. Разноцветное настроение». Конспект занятия по английскому языку в 1 классе
laquo;Цвета. Разноцветное настроение». Конспект занятия по английскому языку в 1 классе...
Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"
Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы ТЕМА: «В мире животных»
Научить ребят описывать животных по образцу....
Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет
Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...
открытое внеклассное занятие "Класс доброты"
открытое занятие в 8 - х классах посвящено юным героям Великой Отечественной войны и героям-современникам...
Педагогический опыт развития творческого мышления у детей на занятиях класса гитары
Педагогический опыт развития творческого мышления у детей на занятиях класса гитарыОбразовательная программа по обучению школьников игре на гитаре в ДМШ педагога-музыканта в первую очередь способствуе...