Рабочая учебная программа для учащихся 8-го класса коррекционной школы
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по социально-бытовой ориентировке для учащихся 8 класса разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: сборник 1.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г., под редакцией В.В. Воронковой, допущенного Министерством образования и науки РФ и соответствует 1 варианту базисного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МОРФ от 10 апреля 2010 №29 /2065-п.
Основная цель уроков социально-бытовой ориентировки является создать условий для формирования знаний, умений, навыков, повышения уровня общего развития учащихся, их всесторонней подготовки к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Основные задачи социально-бытовой ориентировки:
- Формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем, способствовать усвоению морально-этических норм поведения;
- Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке составлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. В рабочей программе разделы основного содержания коррекционного образования структированы по темам в соответствии с содержанием учебного материала. В 8 классе изучаются такие разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkorektirovannaya_8_klass.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья –
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
город Вятские Поляны Кировской области, ул. Советская, 24. Тел. 6-18-78,
Рассмотрено
на кафедре учителей Утверждено
коррекционного обучения на педагогическом совете №
«____» _________2014 г. от «____» _________2014 г.
Рабочая учебная программа
по социально- бытовой ориентировке
для учащихся 8 класса
Автор –составитель: Хабибрахманова А.А.
учитель социально-бытовой ориентировки
город Вятские Поляны
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по социально-бытовой ориентировке для учащихся 8 класса разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: сборник 1.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г., под редакцией В.В. Воронковой, допущенного Министерством образования и науки РФ и соответствует 1 варианту базисного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МОРФ от 10 апреля 2010 №29 /2065-п.
Основная цель уроков социально-бытовой ориентировки является создать условий для формирования знаний, умений, навыков, повышения уровня общего развития учащихся, их всесторонней подготовки к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Основные задачи социально-бытовой ориентировки:
- Формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем, способствовать усвоению морально-этических норм поведения;
- Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке составлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. В рабочей программе разделы основного содержания коррекционного образования структированы по темам в соответствии с содержанием учебного материала. В 8 классе изучаются такие разделы.
- Личная гигиена
- Одежда
- Питание (н.р.к.)
- Семья
- Культура поведения
- Жилище
- Транспорт (н.р.к)
- Торговля
- Средства связи
- Медицинская помощь
- Учреждения, организации и предприятия
- Экономика домашнего хозяйства.
В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ, перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Материал программы расположен по принципу усложнения объема сведений. Последовательность изучения тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки ориентировки в окружающем.
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса рассчитана в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения на 2 часа в неделю (2ч.х34=68ч.), всего 68 часов. Количество часов рабочей программы может корректироваться и изменяться по объективным и субъективным причинам (карантин, актированные дни, курсы и т.д.)
При изучении раздела «Одежда» с местными условиями экскурсия в прачечную исключается из программы. При изучении раздела «Питание» по темам «Квашение, соление овощей, варка варенья и фруктов и ягод» вводится материал по национально-региональному компоненту. При изучении раздела «Транспорт» по теме «Междугородный автотранспорт» по национально- региональному компоненту изучается тема «Автовокзал».
В графе количество часов общее количество часов для 1 и 2 подгруппы в отдельности. В графах по факту и по плану проставлены часы двух подгрупп одновременно.
Результаты обучения представлены в основных Требованиях к знаниям и умениям, требования структированы по уровням обученности по В.В.Воронковой, которые должны достигать учащиеся 8 класса обучения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- типы кожи и правила ухода за кожей лица;
- виды косметических средств для ухода за кожей лица и правила пользования ими.
- правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей;
- правила и последовательность утюжки изделий;
- правила пользования прачечной, виды услуг;
- правила подготовки вещей к сдаче в стирку;
- правила пришивания меток;
• правила пользования прачечной самообслуживания
- способы и последовательность приготовления изделий из теста;
- способы и последовательность соления и квашения овощей;
способы варки варенья из фруктов и ягод.
- правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложки;
- правила и периодичность купания ребенка;
- правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка;
- санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек;
- правила ухода за грудным ребенком.
- правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома;
- • требования к внешнему виду молодых людей.
правила и периодичность уборки кухни, санузла; - моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;
- санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла.
- основные автобусные маршруты;
- основные маршруты водного транспорта.
- ассортимент товаров в различных специализированных магазинах;
- стоимость основных продовольственных и промышленных товаров.
- правила пользования городским телефоном-автоматом и домашним телефоном;
- правила пользования телефонным справочником;
- номера телефонов срочного вызова (пожарной службы, аварийных служб, милиции и т.д.);
- функции и виды междугородной телефонной связи;
- правила пользования автоматической телефонной связью;
- тарифы на телефонные разговоры в дневное и вечернее время, выходные дни, зависимость оплаты от дальности расстояния;
- порядок заказа междугородного телефонного разговора;
- порядок заказа разговора в кредит.
правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях (правила обработки пораженного при ожогах участка
кожи, промывания желудка при отравлении, меры, принимаемые при обмораживании разных степеней, при солнечных и тепловых ударах);
- виды глистных заболеваний и меры их предупреждения. основные статьи расхода в семье;
- правила учета расходов;
- размер квартплаты;
- тарифы на электричество, газ;
- порядок и периодичность оплаты жилплощади и коммунальных услуг;
- размер и порядок внесения платы за телефон;
- порядок планирования крупных покупок;
- стоимость одежды, обуви, мебели и др.
Учащиеся должны уметь:
- выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи, времени года;
- правильно пользоваться косметическими средствами.
- правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей;
- правила и последовательность утюжки изделий;
- правила пользования прачечной, виды услуг;
- правила подготовки вещей к сдаче в стирку;
- правила пришивания меток;
• правила пользования прачечной самообслуживания
- готовить изделия из разных видов теста
- ;оформлять эти изделия;
- солить овощи, варить варенье;
• составлять меню завтрака, обеда и ужина, учитывая наличие
продуктов и правила рационального питания.
купать, одевать, пеленать куклу;
- кормить куклу с ложки и из соски;
- содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки.
- культурно и вежливо вести себя при знакомстве, в общественных местах, дома;
- выбирать косметические средства, украшения;
- подбирать прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, а также характер предстоящего мероприятия (собрание, посещение театра, танцы, турпоход и т. д.).
- культурно и вежливо вести себя при знакомстве, в общественных местах, дома;
- выбирать косметические средства, украшения с помощью учителя;
- подбирать прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, а также характер предстоящего мероприятия (собрание, посещение театра, танцы, турпоход и т. д.) с помощью учителя.
- мыть кафельные стены, чистить раковины;
- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла.
- пользоваться расписанием;
• определять стоимость проезда; покупать билет, обращаться за справкой.
- выбирать покупку с учетом различных условий;
- подсчитывать стоимость покупок;
- культурно вести себя в магазине.
- объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;
- получать по телефону справки, узнавать время;
- культурно разговаривать по телефону.
- подсчитывать расходы;
- планировать расходы на день, на две недели с учетом бюджета семьи;
- снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии и газа;
- заполнять квитанции;
- планировать крупные покупки,
Содержание рабочей программы
Личная гигиена – 2 ч.
Тематика
Уход за кожей лица Косметические средства (лосьоны, кремы и др.).
Практические работы
Упражнения в протирании кожи лица лосьоном, нанесении крема.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
- типы кожи и правила ухода за кожей лица;
- виды косметических средств для ухода за кожей лица и правила пользования ими.
Учащиеся должны уметь:
- выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи, времени года;
- правильно пользоваться косметическими средствами.
3уровень
Учащиеся должны знать:
- типы кожи и правила ухода за кожей лица;
- виды косметических средств для ухода за кожей лица и правила пользования ими.с помощью учителя ;
Учащиеся должны уметь:
- выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи, времени года с помощью учителя;
- правильно пользоваться косметическими средствами.
Одежда -4 ч.
Тематика
- Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.
- Утюжка блузок, рубашек, платьев.
- Прачечная. Правила пользования (метки, заполнение бланков). Виды услуг. Прачечная самообслуживания.
Практические работы
Стирка и утюжка изделий из шерстяных и синтетических тканей.
Заполнение бланков для сдачи белья.
Экскурсия
Экскурсия в прачечную.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
- правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей;
- правила и последовательность утюжки изделий;
- правила пользования прачечной, виды услуг;
- правила подготовки вещей к сдаче в стирку;
- правила пришивания меток;
• правила пользования прачечной самообслуживания.
Учащиеся должны уметь:
- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;
- утюжить блузки, рубашки, платья;
- заполнять бланки для сдачи белья в прачечную.
3 уровень
Учащиеся должны знать:
- правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей с помощью учителя;
- правила и последовательность утюжки изделий с помощью учителя;
- правила пользования прачечной самообслуживания.
Учащиеся должны уметь:
- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей4
- утюжить блузки, рубашки, платья с помощью учителя;
Питание – 12 ч.
Тематика
- Приготовление изделий из теста.
- Квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод.
- Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю.
Практические работы
Приготовление блинов, печенья и других изделий из теста.
Квашение, соление овощей.
Варка варенья из фруктов, ягод.
Упражнения в составлении меню.
Учащиеся должны иметь представление о
- разнообразии изделий из теста, приготовленных в домашних условиях;
- способах заготовки овощей и фруктов впрок.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
- способы и последовательность приготовления изделий из теста;
- способы и последовательность соления и квашения овощей;
способы варки варенья из фруктов и ягод.
Учащиеся должны уметь:
- готовить изделия из разных видов теста
- ;оформлять эти изделия;
- солить овощи, варить варенье;
• составлять меню завтрака, обеда и ужина, учитывая наличие
продуктов и правила рационального питания.
3 уровень
Учащиеся должны знать:
- способы и последовательность приготовления изделий из теста с помощью учителя;
- способы и последовательность соления и квашения овощей с помощью учителя;
способы варки варенья из фруктов и ягод с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
- готовить изделия из разных видов теста с помощью учителя;
- солить овощи, варить варенье с помощью учителя
- составлять меню завтрака, обеда и ужина, учитывая наличие
продуктов и правила рационального питания с помощью учителя. - Семья – 6 ч.
Тематика
1. Уход за грудным ребенком (кормление из соски и с ложки, купание, одевание, пеленание, уборка постели, правила содержания детской посуды, игрушек).
Практические работы
Упражнения в купании, одевании, пеленании куклы.
Мытье детской посуды, игрушек.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложки;
- правила и периодичность купания ребенка;
- правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка;
- санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек;
- правила ухода за грудным ребенком.
Учащиеся должны уметь:
купать, одевать, пеленать куклу;
- кормить куклу с ложки и из соски;
- содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки.
Культура поведения – 2 ч.
Тематика
- Культура общения юноши и девушки.
- Внешний вид молодых людей.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
• правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома;
• требования к внешнему виду молодых людей.
Учащиеся должны уметь:
- культурно и вежливо вести себя при знакомстве, в общественных местах, дома;
- выбирать косметические средства, украшения;
- подбирать прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, а также характер предстоящего мероприятия (собрание, посещение театра, танцы, турпоход и т. д.).
3 уровень
Учащиеся должны знать:
• правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома;
• требования к внешнему виду молодых людей с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
- культурно и вежливо вести себя при знакомстве, в общественных местах, дома;
- выбирать косметические средства, украшения с помощью учителя;
- подбирать прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, а также характер предстоящего мероприятия (собрание, посещение театра, танцы, турпоход и т. д.) с помощью учителя.
Жилище -4 ч.
Тематика
- Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами.
- Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.
Практические работы
Мытье кафельных стен, чистка раковин.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- правила и периодичность уборки кухни, санузла;
- моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;
- санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла.
Учащиеся должны уметь:
- мыть кафельные стены, чистить раковины;
- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла.
Транспорт -4 ч.
Тематика,
- Междугородный автотранспорт. Автовокзал. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.
- Водный транспорт. Основные маршруты. Расписание. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.
Экскурсия
Экскурсия на автобусную станцию или в порт.
Учащиеся должны иметь представление о
• назначении междугородного автовокзала, речного и морского порта.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- основные автобусные маршруты;
- основные маршруты водного транспорта.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться расписанием;
• определять стоимость проезда; покупать билет, обращаться за справкой.
Торговля – 4 ч.
Тематика
Специализированные магазины (книжный, спортивный и др.).
Стоимость основных промышленных товаров.
Практические работы
Упражнения в подсчете стоимости покупок.
Экскурсия
Экскурсия в один из специализированных магазинов.
Учащиеся должны иметь представление о
• назначении специализированных магазинов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
- ассортимент товаров в различных специализированных магазинах;
- стоимость основных продовольственных и промышленных товаров.
Учащиеся должны уметь:
- выбирать покупку с учетом различных условий;
- подсчитывать стоимость покупок;
- культурно вести себя в магазине.
3 уровень
Учащиеся должны знать:
- ассортимент товаров в различных специализированных магазинах;
- стоимость основных продовольственных и промышленных товаров с помощью учителя;
Учащиеся должны уметь:
- подсчитывать стоимость покупок с помощью учителя;
- культурно вести себя в магазине.
Средства связи -6 ч.
Тематика
1. Телефон. Пользование городским телефоном-автоматом, квартирным телефоном. Пользование телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Вызов милиции, пожарной команды, аварийных служб при утечке газа, поломке водопровода, неисправности электросети, получение справок по телефону. Служба точного времени.
2. Междугородная телефонная связь. Порядок пользования автоматической телефонной связью. Заказ междугородного телефонного разговора. Тарифы на телефонные разговоры.
Экскурсия
Экскурсия на переговорный пункт.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
- правила пользования городским телефоном-автоматом и домашним телефоном;
- правила пользования телефонным справочником;
- номера телефонов срочного вызова (пожарной службы, аварийных служб, милиции и т.д.);
- функции и виды междугородной телефонной связи;
- правила пользования автоматической телефонной связью;
- тарифы на телефонные разговоры в дневное и вечернее время, выходные дни, зависимость оплаты от дальности расстояния;
- порядок заказа междугородного телефонного разговора;
- порядок заказа разговора в кредит.
Учащиеся должны уметь:
- объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;
- получать по телефону справки, узнавать время;
- культурно разговаривать по телефону.
3 уровень
Учащиеся должны знать:
- правила пользования городским телефоном-автоматом и домашним телефоном;
- правила пользования телефонным справочником с помощью учителя;
- номера телефонов срочного вызова (пожарной службы, аварийных служб, милиции и т.д
- правила пользования автоматической телефонной связью с помощью учителя;
- тарифы на телефонные разговоры в дневное и вечернее время, выходные дни, зависимость оплаты от дальности расстояния с помощью учите
Учащиеся должны уметь:
- объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;
- получать по телефону справки, узнавать время с помощью учителя;
- культурно разговаривать по телефону.
Медицинская помощь – 8 ч.
Тематика
- Первая помощь при несчастных случаях (ожогах, обмораживании, отравлении, тепловом и солнечном ударах).
- Первая помощь утопающему.
3. Глистные заболевания и меры их предупреждения.
Практические работы
Упражнения в оказании первой помощи при ожогах, обмораживании, утоплении.
Упражнения в оказании первой помощи утопающему
Экскурсия
Экскурсия в поликлинику.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2уровень
Учащиеся должны знать:
• правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях (правила обработки пораженного при ожогах участка
кожи, промывания желудка при отравлении, меры, принимаемые при обмораживании разных степеней, при солнечных и тепловых ударах);
- виды глистных заболеваний и меры их предупреждения.
- Учащиеся должны уметь:
- оказывать первую помощь при ожогах, обмораживании;
- оказывать первую помощь утопающему.
3 уровень
Учащиеся должны знать:
• правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях (правила обработки пораженного при ожогах участка
кожи, промывания желудка при отравлении, меры, принимаемые при обмораживании разных степеней, при солнечных и тепловых ударах) с помощью учителя;
- виды глистных заболеваний и меры их предупреждения с помощью учителя;
- Учащиеся должны уметь:
- оказывать первую помощь при ожогах, обмораживании с помощью учителя;
- оказывать первую помощь утопающему.
Учреждения и организации и предприятия – 4 ч.
Тематика
Департамент, муниципалитет, префектура, милиции. Их назначение.
Экскурсия
Экскурсия в одну из организаций по теме.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- куда обращаться в случае необходимой помощи;
- адрес местной префектуры;
• функции отдела по учету и распределению жилплощади, отдела социального обеспечения, отдела народного образования, комиссии по делам несовершеннолетних, отдела по трудоустройству.
Экономика домашнего хозяйства – 12 ч.
Тематика
- Основные статьи расходов (питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные потребности, помощь родственникам). Планирование расходов на день, две недели с учетом бюджета и состава семьи.
- Расходы на питание.
- Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг.
4. Крупные покупки (одежда, мебель, обувь и др.).
Практические работы
Упражнения в планировании расходов на день, две недели (на конкретных примерах).
Снятие показателей счетчика, расчет стоимости израсходованной электроэнергии и газа, заполнение квитанций.
Упражнения в планировании крупных покупок (на конкретных примерах), в оказании материальной помощи родственникам.
Экскурсия
Экскурсия в ЖЭК, ДЭЗ и т. п.
Основные требования к знаниям к умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
- основные статьи расхода в семье;
- правила учета расходов;
- размер квартплаты;
- тарифы на электричество, газ;
- порядок и периодичность оплаты жилплощади и коммунальных услуг;
- размер и порядок внесения платы за телефон;
- порядок планирования крупных покупок;
- стоимость одежды, обуви, мебели и др.
Учащиеся должны уметь:
- подсчитывать расходы;
- планировать расходы на день, на две недели с учетом бюджета семьи;
- снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии и газа;
- заполнять квитанции;
- планировать крупные покупки,
3 уровень
Учащиеся должны знать:
- основные статьи расхода в семье с помощью учителя;
- правила учета расходов с помощью учителя;
- размер квартплаты;
- тарифы на электричество, газ;
- порядок и периодичность оплаты жилплощади и коммунальных услуг;
- размер и порядок внесения платы за телефон;
- порядок планирования крупных покупок с помощью учителя;
- стоимость одежды, обуви, мебели с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
- подсчитывать расходы с помощью учителя;
- планировать расходы на день, на две недели с учетом бюджета семьи с помощью учителя;
- снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии и газа;
- заполнять квитанции с помощью учител
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Кол. час. | Тип урока, форма урока | Практическая работа | Словарная работа | Информационное сопровождение | Дата | |
Личная гигиена. | 2ч. | Факт. | Реал. | |||||
1 | Уход за кожей лица. Косметические средства (лосьоны, кремы)
| 1 | Урок формирования новых знаний, объяснение | Лосьон, крем | ||||
2 | Уход за кожей лица. Косметические средства. | 1 | Урок формирования закрепления умений и навыков, урок-практикум | Упражнения в протирании кожи лица лосьоном, нанесении крема | Различные косметические средства | |||
Культура общения. | 2ч. | |||||||
3 | Культура общения юноши и девушки. Значение тона в разговоре. | 1 | Урок сообщения новых знаний, беседа, | Тон разговора | ||||
4 | Внешний вид молодых людей. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков,урок | Молодой человек | ||||
Одежда | 4ч.ч | |||||||
5 | Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях. | 1 | Комбинированный, урок | |||||
6 | Утюжка блузок, рубашек, платьев. | 1 | Комбинированный, урок | Утюг, гладильная доска | ||||
7 | Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и знаний, урок-практикум | Стирка и утюжка изделий из шерстяных и синтетических тканей. | ||||
8 | Прачечная. Правила пользования(метки, заполнение бланков).Виды услуг. Прачечная самообслуживания. | 1 | Комбинированный, урок | Прачечная Метки самообслуживание | ||||
Питание: | 12ч. | |||||||
9,10 | Приготовление изделий из теста. | 2 | Урок сообщения новых знаний, объяснение | Мясорубка Овощерезка, миксер | Кухонные механические приспособления | |||
11,12 | Квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод. | 2 | Урок сообщения новых знаний, беседа | Квашение Соление варка | Технологическая карта «Консервирование овощей» | |||
13,14 | Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю. | 2 | Комбинированный, урок-практикум | Упражнения в составлении меню. | Завтрак Обед ужин | Бланки меню | ||
15,16 | Приготовление изделий из теста | 2 | Урок формирования и закрепления умений и знаний, урок-практикум | Приготовление блинов, печенья и других изделий из теста. | Блины печенье | Технологическая карта «Приготовление блинов» | ||
17,18 | Квашение, соление овощей (н.р.к.) | 2 | Урок формирования и закрепления умений и знаний, урок-практикум | Квашение, соление овощей | Квашение Соление | Технологическая карта «Приготовление квашенных овощей» | ||
19,20 | Варка варенья из фруктов и ягод (н.р.к.) | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков, урок-практикум | Варка варенья из фруктов, ягод | Варенье Фрукты ягоды | Технологическая карта «Приготовление варенья» | ||
Жилище. | 4ч. | |||||||
21 | Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами. | 1 | Урок сообщения новых знаний, объяснение | Кухня Санузел Унитаз раковина | ||||
22 | Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла | 1 | Комбинированный, урок | Моющие средства | ||||
23,24 | Уборка санузла, уход за раковинами | 2 | Урок формирования умений и навыков, урок-практикум | Мытье кафельных стен, чистка раковин. | Кафель Моющие средства | |||
Семья. | 6ч. | |||||||
25,26 | Уход за грудным ребенком, кормление из соски и с ложки, купание, одевание, пеленание, уборка постели, правила содержания детской посуды, игрушек). | 2 | Комбинированный, урок-презентация | Грудной ребенок | ||||
27,28 | Уход за грудным ребенком | 2 | Урок формирования и закрепления умений и знаний, урок-практикум | Упражнения в купании, одевании, пеленании куклы. | Пеленание ребенка | |||
29,30 | Уход за грудным ребенком | 2 | Комбинированный, урок-практикум | Мытье детской игрушки. | ||||
Медицинская помощь | 8ч. | |||||||
31, 32 | Первая помощь при несчастных случаях: ожог, обморожение, отравление, тепловой и солнечный удар Первая помощь при несчастных случаях: ожог, обморожение, отравление, тепловой и солнечный удар. | 1 1 | Урок сообщения новых знаний, урок-презентация Урок формирования и закрепления умений и знаний, урок-практикум | Упражнения в оказании первой помощи при ожогах, обмораживании,утоплении | Ожог Обморожение Тепловой удар | Медицинские лекарства | ||
33, 34 | Первая помощь утопающему. Первая помощь утопающему. | 1 1 | Урок сообщения новых знаний, объяснение Урок формирования и закрепления умений и знаний, урок-практикум | Упражнения в оказании первой помощи утопающему. | Помощь утопающий | Памятка при помощи утопающему | ||
35,36 | Глистные заболевания и меры по предупреждению. | 2 | Урок сообщения новых знаний, беседа | Глистные заболевания предупреждение | Памятка по предупреждению глистных заболеваний | |||
37,38 | Медицинская помощь | 2 | Комбинированный, урок-экскурсия | |||||
Транспорт | 4ч. | |||||||
39 | Междугородный автотранспорт. Автовокзал. (н.р.к.) | 1 | Комбинированный, урок | Междугородный автотранспорт | ||||
40 | Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда. | 1 | Комбинированный, урок | Расписание Маршрут проезд | ||||
41,42 | Транспорт | 2 | Урок формирования и закрепления умений и знаний, урок-экскурсия | |||||
Торговля | 4ч. | |||||||
43 44 | Специализированные магазины (книжный. Спортивный и др.) Стоимость основных промышленных товаров Специализированные магазины (книжный. Спортивный и др.) Стоимость основных промышленных товаров. | 1 1 | Комбинированный, урок Урок формирования и закрепления умений и знаний, беседа | Упражнения в подсчете стоимости покупок. | Специализированные промышленные | |||
45.46 | Торговля | 2 | Комбинированный, урок-экскурсия | |||||
Средства связи. | 6ч. | |||||||
47 | Телефон. Пользование городским телефоном- автоматом, квартирным телефоном. Пользование телефонным справочником. Культура разговора по телефону. | 1 | Комбинированный, урок | таксофон | Памятка пользования таксофоном. | |||
48 | Вызов милиции, пожарной команды, аварийных служб при утечке газа, поломки водопровода, неисправности электросети. Получение справок по телефону. Служба точного времени. | 1 | Комбинированный, урок | Аварийные службы Поломка водопровода | Памятки по вызову аварийных служб | |||
49,50 | Междугородная телефонная связь. Порядок пользования автоматической телефонной связью. Заказ междугородного телефонного разговора. Тарифы на телефонные разговоры. | 2 | Урок сообщения новых знаний. объяснение | Междугородняя связь | ||||
51,52 | Средства связи | 2 | Урок формирования и закрепления умений и знаний, урок-экскурсия | экскурсия на переговорный пункт | ||||
Учреждения , организации и предприятия | 4ч. | |||||||
53,54 | Департамент, муниципалитет, префектура, милиция. Их назначение. | 2 | Урок сообщения новых знаний, объяснение | Департамент Префектура муниципалитет | ||||
55,56 | Учреждения, организации и предприятия | 2 | Урок формирования и закрепления умений и знаний, урок-экскурсия | урок-экскурсия в полицийский участок | ||||
11 | Экономика домашнего хозяйства | 12ч. | ||||||
57,58 59,60 61,62 | Основные статьи расходов (питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные потребности, помощь родственникам). Планирование расходов на день, две недели с учетом бюджета и состава семьи. Расходы на питание. Основные статьи расходов | 2 2 2 | Комбинированный, урок Урок формирования и закрепления умений и знаний, урок-практикум Комбинированный, урок-практикум | Упражнения в планировании расходов на день. Две недели Оказание материальной помощи родственникам | Расходы Материальная помощь | |||
63 64 | Крупные покупки (одежда, мебель, обувь и др.) Крупные покупки (одежда, мебель, обувь и др.) | 1 1 | Комбинированный, урок Урок формирования и закрепления умений и знаний. урок-практикум | Упражнения в планировании крупных покупок | Планирование Расход бюджет | |||
65 66 | Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг. Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг | 1 1 | Комбинированный,урок Комбинированный, урок-практикум | Снятие показателей счетчика, расчет стоимости израсходованной электроэнергии и газа, заполнение квитанций. | Коммунальные услуги | Показания счетчика | ||
67,68 | Экономика домашнего хозяйства. | 2 | Урок формирования и за крепления умений и знаний, урок-экскурсия | экскурсия в ЖКХ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа для 6 класса общеобразовательной школы. Составлена на основе авторской программы Т.П.Герасимовой "География. Начальный курс"....
Рабочие программы по русскому языку и литературе для учащихся 5-9 классов коррекционной школы ( VII вида)
В состав рабочих программ входят пояснительные записки, поурочные и тематические планы, контрольные материалы, листы коррекции....
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение об...
Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Программа по учебному курсу Математика плюс для 7 класса коррекционной школы
Программа по учебному курсу Математика плюс для 7 класса коррекционной школы...