Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему «Дикие животные».
план-конспект занятия на тему
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_dannom_zanyatii_pedagog_ispolzuet_multimediynye_igry.docx | 30.78 КБ |
_u_doktora_aybolita_dikie_zhivotnye_i.sushch.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему «Дикие животные».
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о диких животных и их детёнышах.
- Упражнять в употреблении предлогов: из-за, из-под,
- Закрепить умение образовывать уменьшительную форму существительного, образовывать названия детенышей диких животных.
- Учить составлять сложные предложения с опорой на наглядные модели.
- Развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, мелкую моторику, пространственную ориентировку.
6. Воспитывать познавательный интерес, учебную мотивацию, элементы обще-учебного поведения, гуманное отношение к диким животным.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с музыкой П. Чайковского «Времена года», иллюстрация с изображением зимнего леса, бумажные веточки для дыхательного упражнения, игрушка старичка Лесовичка, предметные и сюжетные картинки с изображением диких животных и их детёнышей, иллюстрация с изображением доктора Айболита и диких животных, картинки 1 и 2 с изображением бельчонка, мультимедийная дидактическая игра-презентация «У доктора Айболита», компьютер, картинки с изображением мест проживания диких животных, шишки, карточки с перепутанными контурами животных.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт любого домашнего животного.
- Введение в тему.
- Ребята, представим, что мы с вами оказались в сказочном, зимнем лесу.
(Включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации с изображением зимнего леса).
- Ребята, вы слышали, как дует ветер? Подуйте на веточки так, как дует ветер.
(Дети дуют на бумажные веточки.)
- Основная часть.
- Дети, как вы думаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут дикие животные).
- Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных.
- Отгадывание загадок.
- Больше узнать о диких животных нам поможет старичок Лесовичок (выставляется игрушка старичка Лесовичка).
- Лесовичок приготовил вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, кто живёт в зимнем лесу.
Загадки:
• Зимой белый, летом серый (заяц). (Показ картинки.)
• Хитрая, проворная, рыжая, кур таскает (лиса). (Показ картинки.)
•Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк). (Показ картинки.)
• Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой по вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь). (Показ картинки.)
• Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок- поскок (белка). (Показ картинки.)
- Как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (Дикие животные).
- Ребята, пройдём дальше по зимнему лесу и посмотрим, что там происходит.
Показ иллюстрации с изображением доктора Айболита и диких животных.
- Дидактическая игра «Найди бельчонка».
- Наступили холода. Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту.
- Бельчонок так боялся доктора Айболита, что спрятался от мамы- белки в домике. Давайте поможем бельчихе найти бельчонка!
(Вывешивается картинка 1 с изображением бельчонка.)
- Куда спрятался бельчонок? (Бельчонок спрятался за шкаф).
- Откуда мы его достали? (Мы достали бельчонка из-за шкафа).
(Вывешивается картинка 2 с изображением бельчонка.)
- Куда потом спрятался бельчонок? (Бельчонок спрятался под стул).
- Откуда мы его вытащили? (Мы его вытащили из- под стула).
- Нашла бельчиха своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.
- Мультимедийная дидактическая игра-презентация «У доктора Айболита».
Цель: образование названий детенышей животных.
Ход игры: «Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту. Посмотрите и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту».
- Дидактическая игра « Посмотри и запомни».
(Показ картинок с изображением мест проживания диких животных.)
- Белка с бельчонком вылезли из дупла и прибежали на лесную полянку. Медведь с медвежонком вылезли из берлоги, и пришли к доктору Айболиту.
Лиса с лисёнком тоже выбежали из норы и тоже прибежали к доктору Айболиту. Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.
- Динамическая пауза.
Дети берут в обе руки по шишке и выполняют движения сжимания и разжимания кулачка с одновременным проговариванием текста:
«Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у ёлки на пригорке спрятался зайчишка в норке.»
- Дидактическая игра «Послушай и повтори».
- К доктору Айболиту записались на приём дикие животные. Запомните и повторите на выдохе: «бельчонок, зайчонок, волчонок, лисёнок». (Делают вдох через нос и повторяют на выдохе).
- Гимнастика для глаз.
- Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. (Повторить 3-4 раза).
- Быстро моргать в течение 15 сек. (Повторить 2-3 раза).
- Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 15 секунд.
- Упражнение на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики «Узнай по контуру».
- Целый день доктор лечил животных. Наступил вечер и к нему ещё пришли дикие животные. Обведите по контуру и назовите этих диких животных.
( Дети получают карточки с перепутанными контурами животных.)
- Дидактическая игра «Назови домик».
- Потом дикие животные отправились по своим домам.
- Как называется дом медведя (лисы, белки, волка)? (Дом медведя называется берлога. Дом лисы называется нора. Дом белки называется дупло. Дом волка называется логово).
- Итог занятия.
- О ком мы говорили на занятии?
- Что нового вы узнали о диких животных?
-Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы работали на занятии очень активно, молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход игры: «Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту. Посмотрите и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту».
Кто изображен на картинке? Назови детеныша лисы. ЛИСЁНОК
Ещё какие животные пришли к доктору Айболиту? Назови детеныша волка. ВОЛЧОНОК
А на этой картинке кто изображен? Назови детеныша этого животного. МЕДВЕЖОНОК
Назови этого животного и его детеныша. БЕЛЬЧОНОК
А это кто? Как называется детеныш этого животного? ЗАЙЧОНОК
Ответь на следующие вопросы: Детёныша ежа называют … (как?). Детёныш оленя – … (кто?). Детёныша зайца называют (как?). Детёныш волка – … (кто?). Детёныши лисы – … (кто?). Детёныши медведя – … (кто?). Детёныши белки – … (кто?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »
Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Транспорт».
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексичес...
конспект занятия по развитию лексико-грамматическому строю речи в старшей группе
Занятие по лексической теме: "Посуда"...
конспект занятия по развитию лексико-грамматическому строю речи в старшей группе
Занятие по лексической теме: "Посуда"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи на теме «Деревья и кустарники»
Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья и кустарники».Коррекционно-образовательные задачи:- расширять и активизировать словарь детей по теме путем подбора признаков и дейст...
ЗАНИМАЙКА Пособие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Пособие по развитию лексико-грамматическихсредств языка и связной речиу детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений и связной речи у детей средней группы ( с ОНР и ЗПР) по теме: «Профессии»
Конспект занятия разработан на основе методического пособия К.Е.Бухариной " Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР"...