Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Транспорт».
методическая разработка по теме
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 28.26 КБ |
nazovi_professiyu_transport_i.p.i.s.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2. Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Транспорт».
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Транспорт»;
2. Учить образовывать имена существительные со значением мужского рода, называть людей, управляющих транспортом.
3. Учить образованию относительных прилагательных.
4. Учить образованию качественных прилагательных.
5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
6. Развивать графические умения и навыки.
7. Воспитывать учебную мотивацию, элементы обще-учебного поведения.
Оборудование: компьютер, проектор, картинки с изображением видов транспорта, наборное полотно таблица для коррекции зрения, сборник графических диктантов В. Голубь, тетради в клетку для выполнения графических диктантов, простые карандаши, кассета с записью «Звуки города», магнитофон, мультимедийная дидактическая игра-презентация «Назови профессию», схемы-опоры для составления предложений в индивидуальных конвертах.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадки. Если вы их отгадаете правильно, то на экране появится картинка.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
II. Основная часть.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей)
-Правильно, о транспорте.
1. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».
- Ребята, посмотрите на экран. А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.
- А какой транспорт мы называем воздушным? (...) Наземным? (…)Подземным? (…) Водным? (…)
- Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт ( наземный, подземный, воздушный).
2. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза.
- Угадайте, чего не стало?
3. Развитие слухового восприятия, внимания.
- Ребята, сейчас мы с вами «отправимся в город» и послушаем, какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьтесь внимательно слушать.
(Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух)
4. Развитие грамматического строя речи. Мультимедийная дидактическая игра-презентация «Назови профессию».
Цель: развитие имен существительных со значением мужского рода, качественных имен прилагательных; называть людей, управляющих транспортом.
Ход игры: «Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт. Мы увидели: мотоцикл, трактор, легковые автомобили, грузовые автомобили, подъемный кран, приближающийся к городу поезд, летящий по небу самолет, велосипедистов на велосипедах. Давайте вспомним, кто управляет транспортом. Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист. Машиниста за зоркость называют зорким» и т. д».
5. Физкультминутка.
- Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели ,
(присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
6. Образование относительных прилагательных. Дидактическая игра «Из чего какой?».
Цель: образование относительных прилагательных.
Ход игры: «Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части?
Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — ….
Сиденье, обшитое кожей (какое?) — ….
Колесо из резины (какое?) — ….
Окно из стекла (какое?) – …
7. Дидактическая игра «Что лишнее?» на развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.
- Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор.
8. Составление предложений по опорным картинкам.
- Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт. Составьте, пожалуйста, предложения по опорным схемам.
(Логопед раздает детям конверты со схемами для составления предложений и они выкладывают схемы предложений у себя на столах)
- А теперь каждый из вас расскажет, какое предложение он составил.
9. Зрительная гимнастика.
-Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счёт 10-15.
-Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
10. Графический диктант «Самолёт».
Дети выполняют графический диктант.
III. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы говорили на занятии?
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?
- Мне понравилось, как вы работали на занятии.
- Дома нарисуйте любимый вид транспорта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».
План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи по теме «Семья»...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »
Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему «Дикие животные».
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексичес...
конспект занятия по развитию лексико-грамматическому строю речи в старшей группе
Занятие по лексической теме: "Посуда"...
конспект занятия по развитию лексико-грамматическому строю речи в старшей группе
Занятие по лексической теме: "Посуда"...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений и связной речи у детей средней группы ( с ОНР и ЗПР) по теме: «Профессии»
Конспект занятия разработан на основе методического пособия К.Е.Бухариной " Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР"...