Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений и связной речи у детей средней группы ( с ОНР и ЗПР) по теме: «Профессии»
план-конспект
Конспект занятия разработан на основе методического пособия К.Е.Бухариной " Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professii.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений и связной речи у детей средней группы ( с ОНР и ЗПР)
по теме: «Профессии»
(конспект занятия составлен на основе конспекта занятий по развитию лексико –грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР)
Цели:
-Уточнить представления о профессиях.
-Активизировать словарь по теме.
-Формировать навык образования дательного падежа имён существительных единственного числа.
-Закрепить навык образования множественного числа имён существительных.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: компьютер, презентация, коробка, в которой лежат картинки с предметами, необходимыми людям определённых профессий(половник, расчёска, указка, шприц, весы, каска); мяч.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед предлагает детям отгадать загадки, которые представлены на презентации.(по мере отгадывания загадок детьми, появляются картинки-отгадки с названием профессии).
Загадки:
1)От простуды мы страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Этот чудо-человек в дни болезни всех полезней!
2)Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
За рулём я спозаранку
И кручу – верчу баранку.
3)В саду, в школе, в ресторане
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С половниками в руках.
4) Этот человек нам даёт товар и чек,
На прилавке у него очень много полезного!
5)Доброты и нежности
Ей для нас не жалко!
С ней мы станем лучше и умней,
Справедливей и добрей.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
-Водитель, врач, воспитатель, повар, продавец-это профессии людей. Сегодня мы и поговорим об этом на занятии.
2.Основная часть (Игра «Что изменилось?»)
Логопед: Ребята, сейчас я скажу слово «ночь», и вы закроете глаза. Я поменяю картинки местами. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и скажите, что изменилось (игра повторяется 2-3 раза).
Логопед: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру( игра «Кому что нужно»).
-Сегодня, когда я шла в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне вот эти конверты, их нужно передать тем людям разных профессий, кому это принадлежит. Но почтальон не знает, кому доставить эти письма. Поможем ему?
Логопед вскрывает конверт и достаёт из него картинку указки. Кому это принадлежит?(Указка нужна учителю…)
3.Физминутка
На уколы! На уколы! (дети поднимают руки вверх-опускают вниз,
Собирайся, ребятня! Повороты вправо – влево)
Вы не бойтесь! Я не больно- (два шага назад, два шага вперёд)
Ведь хороший доктор я.
Я вам выпишу рецептик, «Пишут» рецепт, руки вперёд.
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках, Гладят рядом стоящего ребёнка.
Потому что их люблю.
(В.Бредихин)
Логопед: Я буду называть вам одну профессию, а вы-много, например врач-врачи.( игра с мячом «Один-много»).
Учитель-
Воспитатель-
Логопед-
Строитель-
Продавец – и т.д.
Логопед: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам ещё немного поиграть. Я буду говорить вам, что делают люди разных профессий, а вы будете исправлять ошибки. Например: врач учит детей( врач лечит людей).Игра «Исправь ошибки».
Учитель строит дома. (ответы детей)
Продавец лечит людей.
Повар тушит пожары.
Врач стрижёт и делает людям причёски.
Пожарный учит и воспитывает детей.
Полицейский продаёт продукты в магазине.
4.Итог занятия
Логопед: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? В какие игры играли?(оценивает работу каждого ребёнка на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...
План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».
План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи по теме «Семья»...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему «Дикие животные».
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексичес...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам....
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ «День рождения. Составление предложений по картинно-графической схеме»
Цель: Обучение детей составлению предложений по картинно-графической схеме...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Комнатные растения»
Цели занятия: - Создать социальную ситуацию развития в процессе организации речевой деятельностиКоррекционно-образовательные цели:Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнат...
Презентация к занятию по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР по теме "Профессии"
Презентация разработана к конспекту занатия, разработанного на основе методички "Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР&qu...