Конспект логопедического занятия:"Предлоги и их значение"
методическая разработка на тему
Форма занятия групповая или подгрупповая.. Потребуется полноценный урок (40-45 минут).
Материал рассчитан на учащихся 2 класса массовой школы и на учащихся 3 класса VII вида
Проводить такое занятие рекомендуется в конце учебного года, так как оно служит для закрепления и систематизации ранее изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3_g.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
школа № 627 Невского р-на
Санкт-Петербурга
Конспект подгруппвого
логопедического занятия
3 класс
(VII вид)
Тема: Предлоги и их значение.
Учитель – логопед
Самсонова А.В.
Санкт – Петербург
2014 год
Конспект логопедического занятия с подгруппой учащихся
3 класса (7 вид)
Предлоги и их значение.
Цели:
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- сформировать представление о смысловом значении предлогов, их роли в словосочетании, предложении и тексте
Задачи:
образовательные:
- отработать понимание пространственного значения предлогов: В, НА, ИЗ, ПОД, К, ЗА и др.;
- работать над правильным употреблением предлогов в устной и письменной речи;
- закрепить знания о различных частях речи: им.существительных, им.прилагательных, глаголах, предлогах;
- формировать умение редактировать текст;
- подводить к практическому усвоению правильного написания предлогов со словами.
развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- расширять словарный запас;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- развивать умение актуального выбора предлогов;
- учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
- развивать зрительно-пространственных представления .
воспитательные:
- воспитывать культуру коммуникации;
- формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
коррекционная:
- устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед читает стихи - вступление. Слайд №1.
II. Сообщение темы занятия.
Посмотрите на слайд. Я составила предложение к нему. Прочтите его. Нравится оно вам? Почему? Вставьте пропущенное слово. Что это за слово такое НА? Слайд №2.
- Сегодня тема нашего занятия ПРЕДЛОГИ. Что это такое? Слайд №3.
III. Работа по теме занятия.
1.
- Какие части речи вы еще знаете?
- Роза, заяц, капуста... Это...(им. существительные)
- Синяя, белое, красный... Это … (им.прилагательные)
- Бежит, брызгается, лает... Это... (глаголы) Слайд № 4.
Дайте определения этих частей речи.
Дети самостоятельно дают определения.
С помощью слайдов идет проверка. Слайды № 5 -7
2.
Конечно, вы еще одну часть речи знаете.
Какую? Да, это тема нашего занятия ПРЕДЛОГ Слайд № 8.
- Что это такое?
- Для чего нужны предлоги?
- Как пишутся предлоги?
3.
- Прочитайте предложения, написанные в задании №1
- Чего не хватает?
- Вставьте предлоги, подходящие по смыслу.
Дети самостоятельно вставляют предлоги .
Проверка. Слайд № 9.
4. Физкультминутка. Слайд № 10.
5.
- Работаем с заданием № 2
- Вставьте пропущенные предлоги в словосочетания
Дети самостоятельно вставляют предлоги.
Проверка. Слайд № 11.
Какое правило можно сформулировать. Один из учеников читает правило. Слайд № 12
6.
Предлоги несут в себе определенный смысл. Очень важен выбор предлога.
Послушайте историю про двух собак «Бобик и Жучка» Слайд № 13.
- Работаем с заданием №3.
- Выберите нужный предлог, а ненужный зачеркните. Слайд № 14
Дети самостоятельно выбирают предлоги.
Проверка.
7. Зарядка для глаз. Слайды № 15-16.
8.
- Работаем с заданием № 4. Слайды № 17-18.
- Вам даны предложения, в которых отсутствуют предлоги.
- Вы каждый предлог должны вернуть “в своё” предложение “на своё место”.
Ученики самостоятельно выполняют задание, после чего выполняется проверка задания. Слайд №19.
Подведение итогов занятия. Оценивание работы детей.
1. Один из учеников читает стихи. Слайд №20.
2.Итог урока
- Чему мы учились на занятии?
- Что такое предлоги?
- Какие бывают предлоги?
- Для чего они нужны?
- Что показалось трудным
- Какие задания были интересны?
Логопед оценивает работу детей. Слайд №21.
3.Рефлексия. Слайд №22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Предлоги". 6 класс.
Конспект логопедического занятия с учениками 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме "Предлоги"....
Конспект открытого логопедического занятия "Предлоги". 3 класс.
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме "Предлоги"....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов в-на"
Занятие подготовлено для обучающихся 2 классов коррекционной школы VIII вида...
Проект группового логопедического занятия "Предлоги" 3 класс
Цель: Создание условий для сформированности представлений о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык предложного управления.Задачи:1....
Конспект логопедического занятия в 5 классе "Предлоги В, НА"
Логопедическое занятие "Предлоги В, НА" в 5 классе коррекционной школы....
Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».Авто...
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса "Предлоги"
Конспект предназначен для работы с учащимися 2 класса общеобразовательной школы.Тема: Логопедическая – Предлоги.Лексическая – Школа.Цель: Развитие навыка правильного употреблени...