Конспект логопедического занятия в 5 классе "Предлоги В, НА"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Имашева Анжела Владимировна

Логопедическое занятие "Предлоги В, НА" в 5 классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_predlogi_v_na.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект

открытого логопедического занятия

в 5 классе

Предлоги В, НА

Подготовила:

Имашева А. В.,

учитель-логопед

Радужный

Тема занятия: «Предлоги В, НА»

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА;

-формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

-учить детей правильно произносить и писать предлоги, дифференцировать предлоги В, НА, составлять распространенные предложения с использованием предлогов.

Коррекционные:

-развивать пространственное представление, мелкую и общую моторику;

-развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Воспитательные: 

-воспитывать умение работать в коллективе, навыки самоконтроля.

Оборудование: демонстрационные и раздаточные схемы предлогов, сюжетные картинки, рабочая тетрадь на каждого ребенка, карточки с письменным заданием на каждого ребенка, колечки «Су-джок», мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Посмотрите на картинку и скажите, кто на чем играет. (Медведь на гармошке, сверчок на скрипке, заяц на дудке.)

Какое маленькое слово вы произносили в предложениях? (НА.)

А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, куда идет мальчик? (В школу, в магазин, в цирк.) Какое маленькое слово вы говорили? (В.)

Так как же называются эти маленькие слова? (Предлоги.)

  1. Основная часть занятия.

Объяснение темы занятия. Закрепление значения предлогов.

Сегодня мы с вами будем учиться различать предлоги «В» и «НА». Найдите у себя на столе схемы предлогов «В» и «НА». Давайте рассмотрим, где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает свое место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут. (Дети объясняют значение предлогов В, НА.)

«НА» - предмет находится на поверхности чего-либо.

«В» - предмет находится внутри чего-либо.

Игра «Покажи нужную схему».

Я буду произносить предложение, а вы покажите нужную схему.

Яблоки лежат в корзине.

Птичка сидит в гнезде.

Кошка залезла на дерево.

Лягушка живет в болоте.

Мама поставила кастрюлю на печку.

Ваза стоит на полке.

Игра «Подбери картинку к схеме»

Ребята, на столе разложены картинки. Вам нужно взять одну картинку, составить по ней предложение и прикрепить к схеме соответствующего предлога. (Дети выполняют задание.)

Игра в мяч «Добавь слова»

Логопед называет  два слова и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч должен составить предложение из этих слов, используя предлоги «В», «НА».

Стол, пол.

Картина, стена.

Дети, школа.

Ложка, стакан.

Машина, гараж.

Лампа, потолок.

Пирамидка, шкаф.

Мальчик, мяч.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами отправимся в лес. Возьмитесь за руки.

Мы поедим в лес, в лес, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Много встретим там чудес.

Спит медведь в своей берлоге, (Присесть.)

Видим мы лису в норе, (Руки ко лбу.)

Заяц прыгал на опушке, (Попрыгать.)

Белка спряталась в дупле. (Закрыть ладошками лицо и присесть.) 

Упражнение в составлении предложений с предлогами «НА», «В».

Вот мы и оказались с вами в лесу. Посмотрите внимательно на картинку и составьте предложения с предлогом НА.

А теперь составьте предложения с предлогом В.

Ребята, вспомните, как пишутся предлоги с другими словами. (Отдельно.) Запишите только существительное с предлогом.

Игра «Исправь ошибки».

Ребята, ко мне приходил заниматься Незнайка. Когда читал книгу, перепутал все слова в чистоговорке. Вот как он прочитал:

«Дед в печи, дрова на печи.»

Исправьте его. (Дети хором и по очереди произносят чистоговорку в разном темпе и с разной силой голоса.)

Незнайка еще и предложения неправильно написал – пропустил все предлоги. Давайте исправим ошибки и напишем правильно.

Я люблю кататься … санках. Лена пришла сегодня … красивом платье. Цветы растут … полянке. Дети катались … лодке. Хлеб кладут … хлебницу. Яблони и груши растут … саду. Сорока села … дерево. Мама налила молоко … чашку.

(Затем дети по очереди читают предложения и проверяют правильное написание предлогов.) 

Самомассаж пальцев рук колечками Су-джок.

Чтобы наши пальчики отдохнули -  сделаем им массаж.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный –

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал –

Очень ловок и удал.

Игра «Волшебный мешочек»

В «волшебном мешочке» буквы, которые вы должны угадать на ощупь. Из этих букв составьте названия предлогов. (Дети отгадывают буквы, вынимают их из мешочка и составляют названия предлогов.)

  1. Итог.

С какими маленькими словами мы сегодня работали? Как называются эти слова? Что они обозначают? Как они пишутся с другими словами? Понравилось вам занятие?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....