Конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов в-на"
план-конспект занятия на тему
Занятие подготовлено для обучающихся 2 классов коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_v-na.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация предлогов в-на.
Цель: научить различать предлоги в-на в предложении.
Образовательные задачи:
- закреплять умение писать предлоги со словами;
- упражнять детей в составлении предложений с предлогами;
- учить правильно употреблять предлоги с существительными в предложном падеже;
Коррекционные задачи:
-развивать мелкую моторику;
-развивать внимание, мышление, познавательную активность;
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух;
-развивать слуховое внимание;
-развивать и обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе;
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Ход.
1. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии много гостей. Они пришли посмотреть, чему вы научились. Итак, начнем.
2. Психологический настрой.
-Мы сегодня работаем над девизом:
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
- Почему нельзя спешить?
Русская народная пословица говорит: Поспешишь, людей насмешишь.
3. Артикуляционная гимнастика.
-Чтобы правильно и красиво произносить звуки, нужно подготовить наш язычок.
Язычок любит теплое и ласковое солнышко, вышел из дома погреться (упражнение «Лопата»), скучным показалось ему это занятие, он покачался на качелях (упражнение «Качели»):
Выше дома
Я качаюсь вверх-вниз – 2 раза
Выше крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Попрыгал (упражнение «Лошадки»), подпрыгнул (упражнение «Грибочек), посмотрел на часы (упражнение «Часики») и отправился домой.
-Теперь наш язычок готов к работе.
4. Развитие познавательной деятельности.
-Какое сейчас время года? (весна)
-Назовите признаки весны. (снег тает, бегут ручьи, с юга прилетают перелетные птицы).
-Весна пришла со своими красками. Какими? (голубой, зеленой) Она создает хорошее настроение , от которого становится веселее.
-Какие перелетные птицы возвращаются к нам с юга? Назовите.
-Как называется птица, которая прилетает самая первая и приносит нам весну? (грач).
Грачи любят селиться поблизости от человека. Кормятся они на полях, поэтому и устраивают свои гнезда неподалеку от сел и деревень. Живут птицы большими колониями, иногда на одном дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд. 17 марта отмечают день Герасима-грачевника.
5. Развитие артикуляционной моторики.
-Мы тоже очень рады приходу весны, расскажем чистоговорку.
Ач-ач-ач-прилетел грач,
Ну-ну-ну-он принес весну,
Ны-ны-ны-плохо без весны,
Ра-ра-ра-рада детвора.
6. Развитие мелкой моторики.
-Посмотрите на грача и назовите части тела грача
-голова (какая?) круглая, На какую геометрическую фигуру похожа голова?
-клюв (какой?) треугольный,
-туловище (какое?) овальное,
-крылья (какие?) овальные,
-лапки
-хвост (какой?) треугольный.
-Сейчас мы приготовим пальчики к дальнейшей работе.
- Соберите грача из геометрических фигур.
7. Сообщение темы.
-Где сидит грач? (Грач сидит на ветке).
-Что мы составили? (Составили предложение).
-Назовите 1-е слово (Грач)
-Назовите 2 –е слово (сидит)
-Назовите 3-е слово (на)
-Назовите 4-е слово (ветке)
-Назовите самое маленькое слово в предложении (на)
-Как называется это маленькое слово? (предлог)
Вывешивается на доску предлог НА
-Что обозначает предлог НА? (предмет находится на другом предмете)
Запишите предложение в тетрадь. Выделите предлог НА. Как предлоги пишутся со словами?
СЛАЙД
-Где сидит грач? (Грач сидит в гнезде)
-Что мы составили? (Составили предложение).
-Назовите 1-е слово (Грач)
-Назовите 2 –е слово (сидит)
-Назовите 3-е слово (в)
-Назовите 4-е слово (гнезде)
Вывешивается на доску предлог В
-Что обозначает предлог В? (предмет находится внутри другого предмета)
-Запишите предложение. Выделите предлог. Как пишутся предлоги со словами?
ТЕМА:
-Сегодня мы учимся находить предлоги на, в в предложении.
8. Работа над развитием слухового внимания.
-Прислушайтесь, кто что слышит? (дети рассказывают , что они слышат)
Ж-ж-ж-жужжит моторчик.
- Что это за звук?
-Какой сказочный герой для своего полета использует моторчик? (Карлсон)
9. Работа над пониманием предлогов .
-Карлсон очень подвижный малый, он все время в движении. Он хочет, чтобы и вы с ним поиграли.
-Найдите схемы предлогов НА-В. Я буду произносить предложения, а вы поднимите соответствующую схему.
Скворец живет в скворечнике.
Галка сидит на заборе.
В гнездо летит ласточка.
Соловей запел на заре.
10. Работа с деформированным предложением.
-Карлсон такой проказник, все время что-нибудь делает. Вот и сейчас, я написала предложения, а он своим пропеллером все слова перепутал. Наведите порядок.
ГРАЧ НА ГОРЕ - ВЕСНА НА ДВОРЕ.
-Как вы понимаете это выражение?
ГРАЧ ПРИНЕС В КЛЮВЕ ЧЕРВЯКА.
-Заботливые родители.
-Мы оказались на высоте, не удалось Карлсону над нами позабавиться.
-Какие предлоги в этих предложениях?
-Запишите предложения в тетрадь, не забудьте, как пишутся предлоги.
-Как предлоги пишутся со словами? (Предлоги со словами пишутся отдельно)
11. Физминутка.
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
12. Работа над составлением предложений по картинкам.
-К нам на занятие пожаловали герои мультфильмов крокодил Гена и Чебурашка.
-Крокодил Гена знает, как выполнить это задание, а Чебурашка затрудняется. Помогите ему.
СЛАЙД.
-Что нарисовано на 1 картинке?
-Что нарисовано на 2 картинке?
-Составьте предложение и схему предложения.
-Назовите предлог в предложении.
-Как вы напишете предлог со словами?
-Почему?
13. Работа в тетрадях.
-Ребята, к нам пришел Незнайка. Он мучается, что ничего не знает и решил у нас поучиться. Весь урок мы изучали, что предлог со словами пишется отдельно, а теперь напишем предложения под диктовку.
( Дети, которые не умеют читать и писать под диктовку, работают с карточками).
Грач несет ветку в гнездо.
На крыше сидит ворона.
-Выделить предлог.
-Как предлоги пишутся со словами?
14. Итог.
-Давайте подведем итог.
-Как называются маленькие слова в, на? (предлоги)
-Как пишутся предлоги в предложении? (Предлоги в предложении пишутся отдельно)
-Я довольна, как вы отвечали.
-К нам в начале урока пришла красавица весна. Много интересного она нам рассказала. Какое впечатление от урока осталось у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Предлоги". 6 класс.
Конспект логопедического занятия с учениками 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме "Предлоги"....
Конспект открытого логопедического занятия "Предлоги". 3 класс.
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме "Предлоги"....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"
Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....
Конспект логопедического занятия:"Предлоги и их значение"
Форма занятия групповая или подгрупповая.. Потребуется полноценный урок (40-45 минут).Материал рассчитан на учащихся 2 класса массовой школы и на учащихся 3 класса VII видаПроводить такое занятие реко...
Конспект логопедического занятия в 5 классе "Предлоги В, НА"
Логопедическое занятие "Предлоги В, НА" в 5 классе коррекционной школы....
Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».Авто...
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса "Предлоги"
Конспект предназначен для работы с учащимися 2 класса общеобразовательной школы.Тема: Логопедическая – Предлоги.Лексическая – Школа.Цель: Развитие навыка правильного употреблени...