Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
план-конспект
Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
Автор: Слинкина Л.А., учитель-логопед ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" (г. Москва)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
Автор: Слинкина Л.А., учитель-логопед ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (г. Москва).
Цели:
1. совершенствование лексико-грамматического строя речи;
2. формирование представления о смысловом значении предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА».
Задачи:
1. отработать понимание пространственного значения предлога ЗА; ПЕРЕД, ИЗ-ЗА;
2. работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
3. развивать память, внимание, мышление;
4. обогащать словарный запас;
5. развивать у детей зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
6. воспитывать культуру коммуникации;
7. формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование: таблица символов-предлогов; наглядный материал (наглядные картинки, сюжетные картинки с предлогами; схемы с предлогами, кукольный театр «Репка», массажные шарики «су-джок»).
Ход занятия
1. Приветствие детей.
Логопед:
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Пальчиковая гимнастика с использованием массажного шарика «Су-джок»
Дети совместно с логопедом:
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
3. Организационный момент.
Логопед последовательно вывешивает картинки на доску: девочка, мальчик, дом, дерево, забор.
Логопед: посмотрите на картинку, что это? (Дети отвечают: «Дерево»). Где находится мальчик? (Дети отвечают: «За» деревом). Где находится мальчик? (Дети: «Перед деревом»).
Посмотрите на картинку, что это? (Дети: «Забор»). Где находится девочка? (Дети: «За забором»). Где находится девочка (Дети: «Перед забором»).
Логопед: посмотрите на другую картинку, что это? (Дети: «Дом»). Откуда выглядывает девочка?
(Дети: «Из-за дома»). Откуда выглядывает мальчик? (Дети: «из-за дома»).
Логопед: посмотрите на картинку, что это? (Дети: «Дерево»). Откуда выглядывает мальчик? (Дети: «Из-за дерева»). Какие маленькие слова мы произносили? (Дети отвечают: «за», «перед», «из-за»). Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? (о предлогах «за», «перед», «из-за»).
Логопед последовательно вывешивает на доску схемы предлогов («за», «перед», «из-за»).
Предлог «ЗА» мы обозначаем такой схемой, предлог «ПЕРЕД» - другой схемой, а предлог «ИЗ-ЗА» - третьей.
4. Игра с героями кукольного театра «Репка».
Логопед: Дети, к нам в гости сегодня пришли сказочные герои Вы узнали, из какой сказки они пришли? (Дети отвечают: «Репка»). Расположите их по порядку.
Дети: Репка, за репкой дедка, за дедкой – бабка, за бабкой – внучка, за внучкой – Жучка, за жучка – кошка, за кошкой – мышка.
Логопед: А теперь перечислите героев, начиная с конца, употребляя предлог «перед».
Дети: Перед мышкой - кошка, перед кошкой - Жучка и т.д.
Логопед: А теперь угадайте, о ком я говорю: Этот герой стоит за бабукой? (Дети отвечают: «Внучка»). Этот герой стоит перед кошкой? (Дети: «Жучка»). Этот герой стоит перед мышкой? (Дети: «Перед мышкой кошка»).
Логопед: А какие маленькие слова Вам встречались в сказке?
Дети: «ЗА» и «ПЕРЕД».
Логопед: (На доске несколько схем предлогов, дети должны выбрать нужную схему )
Дети, а какая схема предлога «За»?
Логопед: А когда употребляется предлог «За», предлог «Перед»?
Дети: когда предмет находится позади чего-то. Когда предмет находится перед чем-то.
Логопед: Дети, спрячьте руки за спинку, за голову, за ноги.
5. Физкультминутка
За елками, за кленами
(дети разводят руки в стороны, дети поднимают руки вверх)
Растут кусты зеленые
(дети присели, согнули руки в локтях).
За домом, полем, за рекой
(руки домиком, руки в второны, руки вперед)
Ребята все бегут гурьбой
(бег на месте).
6. Игра: «Подскажи словечко» (логопед произносит предложение, пропуская предлоги «За», «Перед», «Из-за»)
Девочка спряталась_____ забором.
Дети идут_____ ягодами.
Дети стоят____домом.
Волк гонится ____зайцем.
Собака выбежала _____ куста
Девочка сидит ______столом.
Девочка вышла ____ стола.
Цветы растут_______домом.
7. Заключение:
Логопед: Ребята, давайте, вспомним, о каких маленьких словах (предлогах) мы сегодня говорили.
Дети: Мы говорили о предлогах «За», «Перед», «Из-за».
Логопед: Когда мы употребляем предлог «За», «Перед», «Из-за»?
Дети дают свои ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками
Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...
«ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ (восприятии) КНИГ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей.В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги стан...
Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.
В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается тема воспитания уважения к традициям своего народа, формирования устойчивого и уважительного отношение к ...
Логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Предметная область Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.Тип занятия Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с...
Формирование представлений о времени (утро- день- вечер- ночь) у детей старшего дошкольного возраста.
Для того, чтобы закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о частях суток необходимы жизненный опыт ребёнка, многократное повторение данных понятий и терпение родителей. Д...
Конспект логопедического занятия на формирование навыка звуко-буквенного анализа слова по лексической теме: "Ягоды" для учащихся младших классов с интеллектуальными нарушениями
Конспект логопедического занятия на формирование навыка звуко-буквенного анализа....
Дополнительная общеразвивающая программ в области музыкального искусства ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ АККОРДЕОН У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
Программа учебного предмета «Программа формирования интереса к игре на музыкальном инструменте аккордеон у детей старшего дошкольного возраста, в у...