ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ "МАТЕМАТИКА"
план-конспект занятия по теме
Развлечение "Путешествие в страну "Математика" - методическая разработка занятия по математике в 1 классе для домов - интернатов для умственно отсталых детей. Занятие предполагает включение заданий, целью которых является закрепление счёта в пределах 10 и повторение основных геометрических фигур. Предлагаемые упражнения носят увлекательный игровой характер. В занятие включена групповая форма работы. Оно предполагает использование красочной наглядности, технических средств обучения и способствует развитию внимания, мышления, фантазии, а также поддержанию интереса к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika_razvlechenie.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развлечение "Путешествие в страну Математика"
Задачи:
1. Образовательные: закрепить счёт в пределах 10; упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания и знаний, полученных на других занятиях;
2. Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, фантазию;
3. Воспитательная: воспитывать желание проявлять умственное напряжение и интерес к математике
Оформление зала: на стенах висят изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблиц с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так, чтобы получился "нос корабля" , мачта с флагом и штурвалом.
Ход развлечения:
Дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены. Воспитатель (ведущий) изображает капитана.
Капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика". Вы хотите там побывать? (Ответы). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать загадки и задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным.
На чём мы отправимся в путь? (Разворачивают лист бумаги). Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Нужно соединить все точки линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (Дети выполняют задание).
2.
1. 3.
9. 4. 5.
6.
8. 7.
Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывём в страну "Математика". (У мачты с флагом встаёт ребёнок, на нём надета бескозырка, матросский воротничок).
Капитан: Матрос Петров, поднять флаг!
Петров: Есть, поднять флаг! (Поднимет). Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан: Разрешите принять гостей на борт корабля. (Дети садятся на корабль). Поднять якорь!
Петров: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд! Песню запевай! (Дети поют песню "Чему учат в школе", слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).
Капитан: Мы приплыли на остров "Загадки".
Голос волшебника (в аудиозаписи): Здравствуйте, дети! Я - волшебник, хозяин острова "Загадки". Приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров! (Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их).
1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)
2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
3. На четырёх ногах стою,
Ходить же вовсе не могу,
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Стул)
4. Две сестрички,
Две плетёнки,
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)
Капитан: А теперь отправимся дальше. (Звучит музыка) Мы с вами приплыли к острову "Геометрические фигуры".
Голос волшебника: Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова "Геометрические фигуры". Попасть на мой остров вы можете, если выполните задания:
1. Какие фигуры вы видите? Сколько их?
2. Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (10)
Возьмите 10 палочек и выложите звезду. Составьте из 10 палочек любую фигуру.
3. Переложите 2 палочки так, чтобы из 4 квадратов получилось 5.
Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров "Геометрические фигуры". (Дети сходят с корабля на остров)
Голос волшебника: Мои лучшие друзья попали в беду. Они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его и вы узнаете ваше следующее задание.
Капитан: (ребёнок вскрывает пакет и читает).
1. Я - весёлая лисица,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вышел спор:
получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
2. Я - весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход!
Помогите, помогите!
Из кусочков соберите!
(Дети распределяются на 2 подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из 7 геометрических фигур на основе).
Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. (Дети садятся).
Голос волшебника: Спасибо за помощь, ребята. До свидания. Попутного вам ветра!
Капитан: Наш путь лежит на остров "Лабиринты". (Звучит музыка). Запомните, что из каждого лабиринта есть выход. Лабиринты нарисованы произвольно (Красная Шапочка ищет дорогу к дому бабушки т.д.).
(Дети получают карандаши, помогая Красной Шапочке выбраться из лабиринта).
Капитан: Нам пора покидать остров "Лабиринты" и возвращаться в детский дом. Всем занять свои места на корабле. (Дети садятся, матрос Петров становится у штурвала).
Капитан: Поднять якорь!
Петров: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит песня "Дважды два-четыре", музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского).
Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись в детский дом из путешествия в страну "Математика". Хотели бы вы ещё побывать там? (Ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....