Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование
план-конспект урока на тему

Белых Алла Гаврииловна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект

открытого урока по предмету

математические представления и конструирование

тема: «Квадрат»

 

 

Подготовила и провела учитель:  Белых А.Г

 

 

г. Петергоф

 

Учебный предмет: математические представления и конструирование

6 «Г» класс

Тема: «Квадрат»

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цели:

1.Образовательная: познакомить обучающихся с геометрической фигурой «квадрат»

2.Коррекционная: развивать восприятие фигуры и зрительно-двигательную координацию.

3.Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

Большой демонстрационный квадрат;

Магниты, палочки одинакового размера;

Магнитофон;

Мягкие модули «кубы» для подвижной игры.

Раздаточный материал:

Квадрат;

Кубики и шарики одного цвета, коробки;

Палочки, лист бумаги с опорными точками;

Готовая геометрическая форма квадрат с опорными точками для штриховки;

Карандаши или восковые мелки; мел.
 

Предварительная работа:

1.Рассматривание предметов в ближайшем окружении детей и на картинках квадратной формы.

2.Работа с трафаретами: обведение, штриховка геометрических фигур.

3.Конструирование из строительного материала (куб, призма): дом, стул, стол.

 

Ход урока

1.Оргмомент.

Ученики входят в класс.

-У: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь!

 -У: Ребята, займите свои места за партой.

Ритуал «Приветствие»

«Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Усердно, будем, мы трудится, чтоб чему-то научиться!

И Кирилл здесь, и Илья здесь, и Алеша здесь, и Яна здесь. Здравствуйте!»

Нам предстоит сегодня интересное занятие.

- У нас урок математические представления и конструирование.

Коррекционное упражнение «Разложи по цвету и по форме»

-Разложите кубики и шарики в разные коробки. Шарики в одну коробку, а кубики в другую коробку.

-Подберите, к окошечку геометрическую фигуру, вставьте фигуру  в окошко (учитель дает дифференцированные задания)

-У: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Сообщение темы урока.

-У: Сегодня на уроке мы познакомимся с геометрической фигурой квадрат.

2.Знакомство с новым материалом

и показ.

На доске вывешивается квадрат.

-У: Это квадрат.

«Посмотрите-ка, ребята!

Вот квадрат, а у квадрата

Все четыре стороны

Одинаковой длины».

Рассмотрим его: у квадрата четыре угла, (учитель считает и показывает углы,) у  квадрата четыре одинаковые стороны: (учитель считает, показывает, обводит каждую сторону квадрата, дополняет, что стороны одинаковые по длине).

Пошаговая работа с учащимися

Яна, покажи углы квадрата (обучающийся показывает), углы у квадрата острые, покажи стороны квадрата, обведи их рукой (учитель на геометрической форме квадрат, закрепляет задание). ((Повторить 2 детьми)

Работа за столом: «Возьмите себе такую же геометрическую фигуру, как у меня (демонстрирует квадрат). Это квадрат».

-Покажите мне квадрат. Покажите мне стороны квадрата, обведите их рукой (считаем),   покажите углы квадрата, (показываем ,считаем) (индивидуально подходит к каждому ребенку и помогает).

Работа со счетными палочками «Сложи квадрат из палочек по опорным точкам».Показ и объяснение педагога.

-Поиграем в игру «Сложи квадрат из палочек с помощью опорных точек».

-Посмотрите, как я делаю. У меня на доске точки, я их соединю при помощи палочки. Соединяю одну точку с другой точкой  - палочкой и т.д. (учитель демонстрирует последовательность работы и приглашает учеников помочь соединить точки ).

Выкладывание квадрата из палочек сильным учеником.

Яна, подойди к доске, соедини точки с помощью палочки, Кирилл…Получился квадрат. (считаем палочки)

Работа с каждым учеником индивидуально.

-У: Постройте такой же  квадрат по точкам с помощью палочек на листе бумаги. (педагог  помогает индивидуально каждому ученику справиться с заданием, считаем палочки, дает положительную оценку).

3.Физминутка.

-У: Мы потрудились, теперь отдохнем. Поиграем в игру  «Паровозик» (дети с учителем встают друг за другом и змейкой обходят кубы 2-3 раза, под музыку)

Молодцы, повеселились, садитесь за стол, продолжим урок.

4.Первичное закрепление нового материла.

Штриховка квадрата.

- Что это? Квадрат. Покажи, где квадрат?

- Будем учиться штриховать квадрат.

-У: Я покажу вам, как надо штриховать квадрат (учитель на доске рисует и штрихует квадрат прямыми линиями сверху вниз).

«Карандаш (мел)- помощник наш.

Лишь коснется он листочка

На листочке будет точка.

С точки можно начинать

И чертить и рисовать,

А теперь запоминаем - это линия прямая».

-Квадрат заштриховываем прямыми линиям, сверху вниз, от точки сверху к точку внизу (учитель демонстрирует).

Объяснение и показ педагогом.

-Кирилл, подойди к доске заштрихуй квадрат прямыми линиями сверху вниз, от точки сверху к точке внизу.

-Ребята посмотрите, как Кирилл, справился с заданием.

-Яна, подойди к доске, заштрихуй квадрат прямыми линиями сверху вниз от точки сверху к точке внизу.

-У: Ребята, мы будем штриховать квадрат прямыми линиями сверху вниз, от точки сверху к точку внизу (учитель раздает ученикам готовые формы квадрата индивидуально подходит к каждому ученику и помогает выполнить задание).

5.Подведение итогов урока.

Молодцы, ребята, вы выполнили задание, все справились (учитель оценивает работы и прикрепляет наклейки).  Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической формой «квадрат», складывали квадрат из палочек и штриховали квадрат.

Ритуал «прощание»Долгожданный дан звонок Вот и кончился урок.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

открытого урока по предмету

математические представления и конструирование

тема: «Квадрат»

Подготовила и провела учитель:  Белых А.Г

г. Петергоф

Учебный предмет: математические представления и конструирование

6 «Г» класс

Тема: «Квадрат»

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цели: 

1.Образовательная: познакомить обучающихся с геометрической фигурой «квадрат»

2.Коррекционная: развивать восприятие фигуры и зрительно-двигательную координацию.

3.Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

Большой демонстрационный квадрат;

Магниты, палочки одинакового размера;

Магнитофон;

Мягкие модули «кубы» для подвижной игры.

Раздаточный материал:

Квадрат;

Кубики и шарики одного цвета, коробки;

Палочки, лист бумаги с опорными точками;

Готовая геометрическая форма квадрат с опорными точками для штриховки;

Карандаши или восковые мелки; мел.

Предварительная работа:

1.Рассматривание предметов в ближайшем окружении детей и на картинках квадратной формы.

2.Работа с трафаретами: обведение, штриховка геометрических фигур.

3.Конструирование из строительного материала (куб, призма): дом, стул, стол.

Ход урока

1.Оргмомент.

Ученики входят в класс.

-У: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь!

 -У: Ребята, займите свои места за партой.

Ритуал «Приветствие»

«Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Усердно, будем, мы трудится, чтоб чему-то научиться!

И Кирилл здесь, и Илья здесь, и Алеша здесь, и Яна здесь. Здравствуйте!»

Нам предстоит сегодня интересное занятие.

- У нас урок математические представления и конструирование.

Коррекционное упражнение «Разложи по цвету и по форме»

-Разложите кубики и шарики в разные коробки. Шарики в одну коробку, а кубики в другую коробку.

-Подберите, к окошечку геометрическую фигуру, вставьте фигуру  в окошко (учитель дает дифференцированные задания)

-У: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Сообщение темы урока.

-У: Сегодня на уроке мы познакомимся с геометрической фигурой квадрат.

2.Знакомство с новым материалом

и показ.

На доске вывешивается квадрат.

-У: Это квадрат.

«Посмотрите-ка, ребята!

Вот квадрат, а у квадрата

Все четыре стороны

Одинаковой длины».

Рассмотрим его: у квадрата четыре угла, (учитель считает и показывает углы,) у  квадрата четыре одинаковые стороны: (учитель считает, показывает, обводит каждую сторону квадрата, дополняет, что стороны одинаковые по длине).

Пошаговая работа с учащимися

Яна, покажи углы квадрата (обучающийся показывает), углы у квадрата острые, покажи стороны квадрата, обведи их рукой (учитель на геометрической форме квадрат, закрепляет задание). ((Повторить 2 детьми)

Работа за столом: «Возьмите себе такую же геометрическую фигуру, как у меня (демонстрирует квадрат). Это квадрат».

-Покажите мне квадрат. Покажите мне стороны квадрата, обведите их рукой (считаем),   покажите углы квадрата, (показываем ,считаем) (индивидуально подходит к каждому ребенку и помогает).

Работа со счетными палочками «Сложи квадрат из палочек по опорным точкам».Показ и объяснение педагога.

-Поиграем в игру «Сложи квадрат из палочек с помощью опорных точек».

-Посмотрите, как я делаю. У меня на доске точки, я их соединю при помощи палочки. Соединяю одну точку с другой точкой  - палочкой и т.д. (учитель демонстрирует последовательность работы и приглашает учеников помочь соединить точки ).

Выкладывание квадрата из палочек сильным учеником.

Яна, подойди к доске, соедини точки с помощью палочки, Кирилл…Получился квадрат. (считаем палочки)

Работа с каждым учеником индивидуально.

-У: Постройте такой же  квадрат по точкам с помощью палочек на листе бумаги. (педагог  помогает индивидуально каждому ученику справиться с заданием, считаем палочки, дает положительную оценку).

3.Физминутка.

-У: Мы потрудились, теперь отдохнем. Поиграем в игру  «Паровозик» (дети с учителем встают друг за другом и змейкой обходят кубы 2-3 раза, под музыку)

Молодцы, повеселились, садитесь за стол, продолжим урок.

4.Первичное закрепление нового материла.

Штриховка квадрата.

- Что это? Квадрат. Покажи, где квадрат?

- Будем учиться штриховать квадрат.

-У: Я покажу вам, как надо штриховать квадрат (учитель на доске рисует и штрихует квадрат прямыми линиями сверху вниз).

«Карандаш (мел)- помощник наш.

Лишь коснется он листочка

На листочке будет точка.

С точки можно начинать

И чертить и рисовать,

А теперь запоминаем - это линия прямая».

-Квадрат заштриховываем прямыми линиям, сверху вниз, от точки сверху к точку внизу (учитель демонстрирует).

Объяснение и показ педагогом.

-Кирилл, подойди к доске заштрихуй квадрат прямыми линиями сверху вниз, от точки сверху к точке внизу.

-Ребята посмотрите, как Кирилл, справился с заданием.

-Яна, подойди к доске, заштрихуй квадрат прямыми линиями сверху вниз от точки сверху к точке внизу.

-У: Ребята, мы будем штриховать квадрат прямыми линиями сверху вниз, от точки сверху к точку внизу (учитель раздает ученикам готовые формы квадрата индивидуально подходит к каждому ученику и помогает выполнить задание).

5.Подведение итогов урока.

Молодцы, ребята, вы выполнили задание, все справились (учитель оценивает работы и прикрепляет наклейки).  Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической формой «квадрат», складывали квадрат из палочек и штриховали квадрат.

Ритуал «прощание»Долгожданный дан звонок Вот и кончился урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1  в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...

Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР

Конспект  открытого урока по предмету «математические представления» в 3 «В» классе   Тема:   «Цифры 1-6.Повторение»...

Открытый урок по предмету "Математические представления и конструирование"

Цель урока - используя количественный счет героев русской народной сказки «Теремок», закрепить числовой ряд от 1 до 5, развивать навыки счета, установить взаимосвязь, что каждое следующее ...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов....