Открытый урок по предмету "Математические представления и конструирование"
план-конспект урока по теме

Гаева Елена Николаевна

Цель урока - используя количественный счет героев русской народной сказки «Теремок», закрепить числовой ряд от 1 до 5, развивать навыки счета, установить взаимосвязь, что каждое следующее число больше на 1, познакомить с понятием состава числа, а также прививать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувствия и поддержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока

по предмету «Математические представления

и конструирование»

                            Выполнила: учитель

 Гаева Елена Николаевна

2017-2018

Предмет: Математические представления и конструирование

Тема: Закрепление числового ряда от 1 до 5

Цель урока: Формирование представления о цифрах, знакомство с определением состава числа в совместной деятельности учащихся и учителя.

Задачи:

  • Образовательная: повторить названия и нумерацию от 1 до 5, последовательность чисел в числовом ряду, формировать умение последовательного пересчета предметов, познакомить с составом чисел.
  • Развивающая: развивать все виды внимания, зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, познавательный интерес учащихся.
  • Воспитательная: прививать интерес к пересчету предметов (предмету математики), воспитывать уважение к мнению одноклассников, формировать умение слушать-видеть ответы других детей и учителя, расширять кругозор.
  • Коррекционная: активировать слух, мелкую моторику, закрепить умение считать.

Оборудование: настольный театр «Теремок» (на каждой фигурке героя сказки наклеена цифра 1), карточки с цифрами от 1 до 5, прописи-обводки и раскраски - «цифры».

Ход урока:

I.  Орг.момент

Учитель:

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами вновь отправимся в сказку «Теремок», и на этот раз мы будем считать жителей Теремка, а заодно порисуем цифры и сказку повторим:

- На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?

Теремок!

II. Работа над темой урока

(Учитель ставит на парту домик-Теремок)

У.: Сначала Теремок был пустой, и в нем никто не жил. Но тут по полю, мышка-норушка бежала, теремок увидала (учитель достаёт фигурку мышки и ставит её перед теремком) и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет? Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.

У.: Зашла мышка в Теремок (ставит фигурку мышки в домик) и стала в нем жить. Сколько жителей в Теремке стало?

Д.: Один.

У.: Правильно, один житель – это мышка.

У.: Ребята, у вас на партах лежат карточки с цифрами, найдите у себя на парте цифру 1 и покажите мне (учитель помогает найти и показать). Молодцы!

- Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает (учитель ставит на парту фигурку лягушки перед Теремком):

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- А мышка ей отвечает:

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

 - Иди ко мне жить!

- Лягушка прыгнула в Теремок и стали они вдвоем жить (учитель ставит фигурку с лягушкой в Теремок). Сколько в Теремке стало жителей?

Д.: Два.

У.: Правильно, стало теперь в Теремке два жителя.  

У.: Ребята, у вас на партах лежат карточки с цифрами, найдите у себя на парте цифру 2 и покажите мне (учитель помогает найти и показать). Молодцы!

- Ребята, а теперь посмотрите, из чего состоит число 2 - это 1 и 1. Это называется состав числа 2. Давайте еще раз повторим – число 2 - это 1 и еще 1 (учитель объясняет состав числа, используя фигурки героев сказки).

У.: Слушаем сказку дальше. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

 - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? (учитель помещает фигурку зайчика перед Теремком).

 - Я, мышка-норушка!

 - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

 - А я зайчик-побегайчик!

 - Иди к нам жить!

У.: Заяц скок в Теремок! (учитель ставит фигурку зайчика в Теремок). Стали они втроем жить. Итак, сколько теперь стало в Теремке жителей?

Д.: Три

У.: Молодцы! Правильно! Теперь в Теремке стало три жителя. Ребята, найдите у себя на парте карточку с цифрой 3 и покажите мне (учитель помогает  найти и показать). А теперь, давайте посмотрим, из чего состоит число 3? Число 3 состоит из чисел 2 и 1. Это состав числа 3 (учитель показывает состав числа, используя фигурки сказки).

У.: Слушаем сказку дальше.

- Идёт лисичка-сестричка (учитель ставит на парту фигурку лисички перед Теремком), постучала в окошко и спрашивает:

 - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 - Я, мышка-норушка.

 - Я, лягушка-квакушка.

 - Я, зайчик-побегайчик.

 - А ты кто?

 - А я лисичка-сестричка.

 - Иди к нам жить!

У.: Забралась лисичка в теремок (учитель ставит фигурку лисички в Теремок) и стали они вчетвером жить. Ребята, сколько стало в Теремке жителей?

Д.: Четыре

У.: Правильно! Молодцы! И стало теперь в Теремке четыре жителя. Ребята, у вас на партах лежат цифры, найдите у себя на парте цифру 4 и покажите мне (учитель помогает найти и показать). Молодцы!

- Ребята, а теперь посмотрите, из чего состоит число 4? Это 3 и 1 (учитель показывает состав числа, используя фигурки героев сказки).

У.: Слушаем сказку дальше. Прибежал волчок-серый бочок (учитель ставит фигурку  волчка перед Теремком), заглянул в дверь, и спрашивает:

 - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 - Я, мышка-норушка.

 - Я, лягушка-квакушка.

 - Я, зайчик-побегайчик.

 - Я, лисичка-сестричка.

 - А ты кто?

 - А я волчок-серый бочок.

 - Иди к нам жить!

У.: Волк и влез в теремок (учитель ставит фигурку с волчком в Теремок), и стали они впятером жить. Сколько теперь стало в Теремке житеоей?

Д.: Пять.

У.: Правильн, молодцы! Стало теперь в Теремке пять жителей. Ребята, у вас на партах лежат цифры, найдите у себя на парте цифру 5 и покажите мне (помочь найти и показать). Молодцы!

- А теперь, давайте посмотрим на состав числа 5. Число 5 это пять раз по 1. Или еще 4 и 1 (учитель показывает состав на героях сказки).

У.: Вот так и стали они все в теремке жить, не тужить, да песни петь.

- А теперь ребята мы с вами будем рисовать цифры, которые мы с вами сейчас повторяли.

(Учитель дает учащимся листы бумаги с прописями-обводками и раскрасками цифр, всем разные цифры)

У.: Давайте сначала нарисуем по обводкам цифру 1. Покажите мне, пожалуйста, цифру 1 (ребята показывают). А теперь берем черный карандаш и обводим в своих листочках по точкам цифру 1. (Дети обводят). Молодцы!

- А теперь мы нарисуем цифру 2 по трафарету. Покажите мне, пожалуйста, цифру 2. (Ребята показывают, учитель повторяет, привлекая ребят, состав числа 2)  А теперь возьмем желтый фломастер. (Дети рисуют по трафарету, учитель помогает) Молодцы!

- А теперь мы раскрасим цифру 3 мелками. Покажите мне, пожалуйста, цифру 3. (Ребята показывают, учитель совместно с детьми повторяет состав числа 3) А теперь берем зеленый мелок и раскрашиваем. (Дети раскрашивают, учитель помогает) Молодцы!

III. Подведение итогов урока

У.: Итак, ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали? («Теремок»)

- Давайте, вспомним: кто пришел первым в теремок? (Мышка)

- Кто пришел после мышки? (Лягушка)

- Кто пришел после лягушки? (Зайчик)

- Кто пришел после зайчика? (Лисичка)

- Кто пришел после лисички? (Волчок)

- Чем закончилась сказка?

(Учитель вместе с детьми кратко перечисляет)

- Что мы сегодня делали? (Повторяли  и рисовали цифры, знакомились с составом числа)

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Наше путешествие по сказке закончилось.

- Ребята, так как вы сегодня очень хорошо потрудились, герои сказки приготовили для вас небольшие подарки. (Учитель дает детям по шариковой ручке и блокнотику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга  Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование...

КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....

конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....

Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»

Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему  «Считаем до пяти»...