Открытый урок по предмету "Математические представления и конструирование"
план-конспект урока по теме
Цель урока - используя количественный счет героев русской народной сказки «Теремок», закрепить числовой ряд от 1 до 5, развивать навыки счета, установить взаимосвязь, что каждое следующее число больше на 1, познакомить с понятием состава числа, а также прививать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувствия и поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока
по предмету «Математические представления
и конструирование»
Выполнила: учитель
Гаева Елена Николаевна
2017-2018
Предмет: Математические представления и конструирование
Тема: Закрепление числового ряда от 1 до 5
Цель урока: Формирование представления о цифрах, знакомство с определением состава числа в совместной деятельности учащихся и учителя.
Задачи:
- Образовательная: повторить названия и нумерацию от 1 до 5, последовательность чисел в числовом ряду, формировать умение последовательного пересчета предметов, познакомить с составом чисел.
- Развивающая: развивать все виды внимания, зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, познавательный интерес учащихся.
- Воспитательная: прививать интерес к пересчету предметов (предмету математики), воспитывать уважение к мнению одноклассников, формировать умение слушать-видеть ответы других детей и учителя, расширять кругозор.
- Коррекционная: активировать слух, мелкую моторику, закрепить умение считать.
Оборудование: настольный театр «Теремок» (на каждой фигурке героя сказки наклеена цифра 1), карточки с цифрами от 1 до 5, прописи-обводки и раскраски - «цифры».
Ход урока:
I. Орг.момент
Учитель:
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами вновь отправимся в сказку «Теремок», и на этот раз мы будем считать жителей Теремка, а заодно порисуем цифры и сказку повторим:
- На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик?
Теремок!
II. Работа над темой урока
(Учитель ставит на парту домик-Теремок)
У.: Сначала Теремок был пустой, и в нем никто не жил. Но тут по полю, мышка-норушка бежала, теремок увидала (учитель достаёт фигурку мышки и ставит её перед теремком) и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет? Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.
У.: Зашла мышка в Теремок (ставит фигурку мышки в домик) и стала в нем жить. Сколько жителей в Теремке стало?
Д.: Один.
У.: Правильно, один житель – это мышка.
У.: Ребята, у вас на партах лежат карточки с цифрами, найдите у себя на парте цифру 1 и покажите мне (учитель помогает найти и показать). Молодцы!
- Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает (учитель ставит на парту фигурку лягушки перед Теремком):
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- А мышка ей отвечает:
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
- Лягушка прыгнула в Теремок и стали они вдвоем жить (учитель ставит фигурку с лягушкой в Теремок). Сколько в Теремке стало жителей?
Д.: Два.
У.: Правильно, стало теперь в Теремке два жителя.
У.: Ребята, у вас на партах лежат карточки с цифрами, найдите у себя на парте цифру 2 и покажите мне (учитель помогает найти и показать). Молодцы!
- Ребята, а теперь посмотрите, из чего состоит число 2 - это 1 и 1. Это называется состав числа 2. Давайте еще раз повторим – число 2 - это 1 и еще 1 (учитель объясняет состав числа, используя фигурки героев сказки).
У.: Слушаем сказку дальше. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? (учитель помещает фигурку зайчика перед Теремком).
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик!
- Иди к нам жить!
У.: Заяц скок в Теремок! (учитель ставит фигурку зайчика в Теремок). Стали они втроем жить. Итак, сколько теперь стало в Теремке жителей?
Д.: Три
У.: Молодцы! Правильно! Теперь в Теремке стало три жителя. Ребята, найдите у себя на парте карточку с цифрой 3 и покажите мне (учитель помогает найти и показать). А теперь, давайте посмотрим, из чего состоит число 3? Число 3 состоит из чисел 2 и 1. Это состав числа 3 (учитель показывает состав числа, используя фигурки сказки).
У.: Слушаем сказку дальше.
- Идёт лисичка-сестричка (учитель ставит на парту фигурку лисички перед Теремком), постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
У.: Забралась лисичка в теремок (учитель ставит фигурку лисички в Теремок) и стали они вчетвером жить. Ребята, сколько стало в Теремке жителей?
Д.: Четыре
У.: Правильно! Молодцы! И стало теперь в Теремке четыре жителя. Ребята, у вас на партах лежат цифры, найдите у себя на парте цифру 4 и покажите мне (учитель помогает найти и показать). Молодцы!
- Ребята, а теперь посмотрите, из чего состоит число 4? Это 3 и 1 (учитель показывает состав числа, используя фигурки героев сказки).
У.: Слушаем сказку дальше. Прибежал волчок-серый бочок (учитель ставит фигурку волчка перед Теремком), заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
У.: Волк и влез в теремок (учитель ставит фигурку с волчком в Теремок), и стали они впятером жить. Сколько теперь стало в Теремке житеоей?
Д.: Пять.
У.: Правильн, молодцы! Стало теперь в Теремке пять жителей. Ребята, у вас на партах лежат цифры, найдите у себя на парте цифру 5 и покажите мне (помочь найти и показать). Молодцы!
- А теперь, давайте посмотрим на состав числа 5. Число 5 это пять раз по 1. Или еще 4 и 1 (учитель показывает состав на героях сказки).
У.: Вот так и стали они все в теремке жить, не тужить, да песни петь.
- А теперь ребята мы с вами будем рисовать цифры, которые мы с вами сейчас повторяли.
(Учитель дает учащимся листы бумаги с прописями-обводками и раскрасками цифр, всем разные цифры)
У.: Давайте сначала нарисуем по обводкам цифру 1. Покажите мне, пожалуйста, цифру 1 (ребята показывают). А теперь берем черный карандаш и обводим в своих листочках по точкам цифру 1. (Дети обводят). Молодцы!
- А теперь мы нарисуем цифру 2 по трафарету. Покажите мне, пожалуйста, цифру 2. (Ребята показывают, учитель повторяет, привлекая ребят, состав числа 2) А теперь возьмем желтый фломастер. (Дети рисуют по трафарету, учитель помогает) Молодцы!
- А теперь мы раскрасим цифру 3 мелками. Покажите мне, пожалуйста, цифру 3. (Ребята показывают, учитель совместно с детьми повторяет состав числа 3) А теперь берем зеленый мелок и раскрашиваем. (Дети раскрашивают, учитель помогает) Молодцы!
III. Подведение итогов урока
У.: Итак, ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали? («Теремок»)
- Давайте, вспомним: кто пришел первым в теремок? (Мышка)
- Кто пришел после мышки? (Лягушка)
- Кто пришел после лягушки? (Зайчик)
- Кто пришел после зайчика? (Лисичка)
- Кто пришел после лисички? (Волчок)
- Чем закончилась сказка?
(Учитель вместе с детьми кратко перечисляет)
- Что мы сегодня делали? (Повторяли и рисовали цифры, знакомились с составом числа)
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Наше путешествие по сказке закончилось.
- Ребята, так как вы сегодня очень хорошо потрудились, герои сказки приготовили для вас небольшие подарки. (Учитель дает детям по шариковой ручке и блокнотику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Представление информации" в 6 классе
Урок закрепление знаний на практике....
«Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование...
КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....
конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"
Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....
Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»
Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему «Считаем до пяти»...