Дифференциация С-Ш
план-конспект урока на тему
Данный конспект занятия предназначен для логопедической группы 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-sh.zip | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация С-Ш.
Цель: закрепить навык учащихся правильно произносить и различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.
Задачи:
Образовательные:
- Учить соотносить звуки/буквы с моделями;
- Учить слышать и различать звуки по моделям и артикуляции;
- Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого и одноклассников;
- Обогащать словарь учащихся словами со звуками [с]-[ш], и грамматические формы речи.
Коррекционные:
- Уточнить и сравнить артикуляцию звуков[с]- [ш];
- Закрепить правильное произношение звуков [с]-[ш] в речи;
- Дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.
Развивающие:
- Способствовать совершенствованию речевого дыхания;
- Развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие;
- Развивать умение формулировать ответы на вопросы;
- Развивать внимание, память, логическое и ассоциативное мышление, пространственную ориентацию;
- Развивать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль;
- Воспитывать желание активно работать на занятии.
Оборудование: индивидуальные зеркала, профили звуков [с], [ш], слоговые таблицы на дифференциацию звуков [с], [ш], карточки с заданием (перфокарты), презентация "Дифференциация звуков [с], [ш]".
План занятия:
- Организационный момент.
- Положительный настрой на урок.
- Введение в тему.
- Основная часть.
- Дыхательная гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая зарядка.
- Фонетическая зарядка.
- Чтение слоговых дрожек, дифференциация звуков С-Ш.
- Физкультминутка.
- Работа над словом.
- Работа над предложением.
- Итог занятия. Оценивание учащихся.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Оргмомент. 1.Положительный настрой на урок. 2.Введение в тему II.Основная часть. 1.Дыхательная гимнастика. 2.Артикуляционная гимнастика.
3.Фонетическая зарядка. 4.Объявление темы 5.Артикуляция звуков [ш], [с]. 6.Чтение слоговых дорожек, дифференциация звуков [ш], [с]. 7. Работа над словом. 8. Физминутка. 9. Работа над предложением.
Итог занятия | -Ребята, знаете ли вы, какое главное событие происходило в нашей стране? - Правильно, сейчас они уже завершились триумфальной победой наших спортсменов, но чем мы хуже? Мы тоже отправимся по пути следования Олимпийского огня и побываем в городе, в котором происходили игры. - В каком российском городе проводилась Олимпиада? - В какое время года? - Какие Олимпийские игры? - Сочи – это курортный город, здравница. Туристы приезжают не только летом, чтобы загореть, отдохнуть, но и зимой, чтобы поправить себе здоровье. Даже зимой деревья не сбрасывают листья, а остаются зелеными. В горах лежит снег и довольно холодно, но на побережье Черного моря нет снега. - На чем же мы доберемся до Сочи? Какой самый быстрый транспорт используем? - Все готовы к полету? В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, А на финише - победа, радость, знания! - Руки? - Ноги? - Локти? - Спина? - Завели моторы! - Взлетаем! - Чтобы в воздухе чувствовать себя комфортно выполним дыхательную гимнастику.
- Чтобы правильно и красиво говорить нужно сделать зарядку для языка. - Упражнение для губ:
- Качели - Чашечка - Молодцы. - Ребята, мы попали в воздушный поток, наш самолет раскачивает. Чтобы полет был нормальный, следите за самолетом. Когда он будет подниматься вверх, произносим звук [ш], а вниз - [с]. -Как вы думаете, ребята, с какими звуками будем сегодня работать? - Молодцы. - Как правильно произносить звук[ш]? - Как правильно произносить звук[с]? - Чем звук [ш] отличается от звука [с]? са-ша ас-аш су-шу ус-уш шас-си -Ребята, кто из вас внимательный, только ли слоги мы здесь прочитали? - Что обозначает каждое слово? - Ребята радист получил радиограмму, а в ней непонятные слова. Помогите расшифровать. ва - ва , кры а-кры а, ми ка-ми ка - Наши приключения в воздухе закончились, мы прилетели в олимпийский город Сочи, быстрее взяли лыжи и отправились на трассу. - На чем мы будем кататься? - Как называется трасса, если катаются на лыжах? - Ребята, а это кто? Произнести чистоговорку хором, затем по одному. - Ребята, что вы знаете о медведях? - Медведь не знал, что проводится Олимпиада, звуки выстрелов его разбудили. - Какой вид спорта представлен на играх стрельбой из винтовки с прицелом? - Мы сейчас с вами тоже будем соревноваться в биатлоне. Будьте очень внимательны, не зря говорится в русской пословице: - Приготовили сигнальные карточки. -апка, -алат, -и-ки, ве-на, -кола, -о-на. - Как называется вид спорта, когда на лыжах прыгают с высокой крутой горы? - Давайте примем и здесь участие. Будем прыгать высоко, лететь далеко, а при приземлении выполним задание. Сладко спит в берлоге …миска, На столе с салатом …мишка. Положили в плошку … каску, Надевал пожарный …кашку. На лицо надета … Машка, Имя нашей кошки …маска. - Вот и пришло время возвращаться домой. На каком виде транспорта? - Чтобы попасть на самолет выполним индивидуальное задание, закрепим полученные знания при различии звуков [ш], [с]. - Молодцы, все выполнили правильно. Вот и мы пришли к финишу. Победа, радость знания присутствовали рядом с нами все занятие? - Чему учились сегодня? - Спасибо за занятие. | - Олимпийские игры. - Олимпийские игры проводились в городе Сочи. - Зимой. - Зимние. - Мы полетим в город Сочи на самолете. - Да. - На месте! - На месте! - У края! - Прямая! - Завели! - Будем различать звуки [ш], [с]. - Когда мы произносим звук [ш] губы-округлые, зубы сближены, язык-за верхними зубами, воздушная струя теплая и широкая. - Когда мы произносим звук [с] губы-округлые, зубы сближены, язык-за верхними зубами, воздушная струя теплая и широкая. - Звук [ш] отличается от звука [с] подъемом языка вверх. - Среди слогов есть слова Саша, сушу, шасси. Объяснения детей. - Мы будем кататься на лыжах. - Лыжная трасса. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. - Зимой медведь спит в берлоге, просыпается только тогда, когда будет для него пища. - Этот вид спорта называется биатлон. - Поспешишь – людей насмешишь. -Этот вид спорта называется прыжки с трамплина. - Возвращаться домой будем на самолете. - Различать звуки [ш], [с]. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Очень помогает на уроках литературы....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....