Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по теме

Фронтальное занятие с учащимися 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия.

Тема: Слоговой анализ и синтез слов.

Цели:

Закрепление навыка слогового анализа и синтеза слов.

Закрепление знаний о гласных и их роли в слогоразделе.

Закрепление знания об обязательном порядке слогов в слове.

ЗАДАЧИ:

Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.

Совершенствование пространственно-временных ориентировок.

Уточнение и активизация словаря, оперирование обобщающими категориями.

Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

Развитие слухового, зрительного восприятия, логического мышления.

Мотивация на получение новых знаний.

Формирование уважения к слову, как средству самовыражения и саморазвития.

Воспитание умения участвовать в различных формах групповой деятельности,

планирования  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование умения принимать и оказывать помощь, осуществлять самоконтроль и

взаимоконтроль.

Развитие умения полно и точно выражать свои мысли.

Закрепление умения  владеть навыками монологической и диалогической речи.

Создание психологического комфорта в процессе обучения.

Оборудование:картинки разного слогового состава, раздаточный материал (карточки с заданием), дидактические игры: «поезд», «домик».

Ход занятия:

1.Орг. момент. Приветствие.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • .Чистоговорки.

-От топота копыт пыль по полю летит.

  • Развитие пространственно-временного гнозиса.

-Какое сейчас время года? Что бывает перед осенью? После зимы?

-Как называется первый зимний месяц? Перед февралем…? После…?

-Кто сидит справа от Саши? Слева от  Данила?

2.Закрепление пройденного материала. Беседа «слоги - что это?»

Картинки  (лев, танк, машина, цапля, гриб, снеговик). Определить гласные звуки в названиях картинок. Сделать вывод о соотношении количества гласных и слогов.

  • Дидактическая игра «поезд». Распределить картинки (1, 2, 3 сложные слова) по соответствующим трем «вагонам» (дом, сапоги, матрешка, носки, телевизор…).
  •  Игра «слово рассыпалось». Найти лишнее слово в каждом столбике. Объяснить, какое слово «лишнее». 

ло, мо, ток           ло, ко, яб             ка, фу, раж        ро, во, бей           ко, стре, за

зо, вик, гру          но, ви, град         ра, фан, са         ло, вей, со           не, куз, чик

ка, жов, но          син, а, пель          бол, ка, фут       точ, ка, лас         гуш, ля, ка

  • Игра «Подружи слоги» (гнез  до ро га ли на ря ды ра ду га). Прочитай получившиеся слова.

3.Физ. пауза

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, ноги шире.

Вправо, влево поворот.

Наклон назад, наклон вперед.

4. Работа в тетрадях. (В тетрадях карточки)

  • Вставьте пропущенный слог в данные слова. В каждой группе пропущен один и тот же слог.

кни _____         шу ______          нос ______         клю _____            ста _______

ду_______        Лю ______         брю _____          мя ______            кап _______

слу ______       из _______          оч _______        маль _____           тара ______

вью _____        тум ______         сут ______         зай ______            вели ______

пур ______       борь _____         тап ______         пер ______           пели ______

тай ______        клум _____        поч ______         лёт ______          Пол _______

_____  нал         _____ лет           ______ лет           _____ рай             ______ ток

_____ тух           _____ шня         ______ чей           _____ чок             ______ тил

_____ сня           _____ ран           ______ кав           _____ лат             ______ вал

_____ рец           _____ тон           ______ жьё          ______ ды            ______ мя

_____ карь         _____ гаж           ______ бит           _____ жал             ______ка

  • «Спрятанная скороговорка». Вычеркивая в каждом слове последний слог, ты прочтешь скороговорку. Произнеси её три раза подряд, а потом запиши в тетрадь.

Вода, пора, лето, коза, нива, забор, топор, парад, лимон.

  •  Составить из заданных слогов слова и предложения (дети-1, Буратино-3, море-1, холод-2, птицы-2): разделить слова на слоги, прочитать только обозначенный цифрой слог, записать полученное предложение.

5. Эмоциональная, смысловая рефлексия.

6. Итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....