Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по теме
Фронтальное занятие с учащимися 2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия.
Тема: Слоговой анализ и синтез слов.
Цели:
Закрепление навыка слогового анализа и синтеза слов.
Закрепление знаний о гласных и их роли в слогоразделе.
Закрепление знания об обязательном порядке слогов в слове.
ЗАДАЧИ:
Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
Совершенствование пространственно-временных ориентировок.
Уточнение и активизация словаря, оперирование обобщающими категориями.
Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
Развитие слухового, зрительного восприятия, логического мышления.
Мотивация на получение новых знаний.
Формирование уважения к слову, как средству самовыражения и саморазвития.
Воспитание умения участвовать в различных формах групповой деятельности,
планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формирование умения принимать и оказывать помощь, осуществлять самоконтроль и
взаимоконтроль.
Развитие умения полно и точно выражать свои мысли.
Закрепление умения владеть навыками монологической и диалогической речи.
Создание психологического комфорта в процессе обучения.
Оборудование:картинки разного слогового состава, раздаточный материал (карточки с заданием), дидактические игры: «поезд», «домик».
Ход занятия:
1.Орг. момент. Приветствие.
- Пальчиковая гимнастика.
- .Чистоговорки.
-От топота копыт пыль по полю летит.
- Развитие пространственно-временного гнозиса.
-Какое сейчас время года? Что бывает перед осенью? После зимы?
-Как называется первый зимний месяц? Перед февралем…? После…?
-Кто сидит справа от Саши? Слева от Данила?
2.Закрепление пройденного материала. Беседа «слоги - что это?»
Картинки (лев, танк, машина, цапля, гриб, снеговик). Определить гласные звуки в названиях картинок. Сделать вывод о соотношении количества гласных и слогов.
- Дидактическая игра «поезд». Распределить картинки (1, 2, 3 сложные слова) по соответствующим трем «вагонам» (дом, сапоги, матрешка, носки, телевизор…).
- Игра «слово рассыпалось». Найти лишнее слово в каждом столбике. Объяснить, какое слово «лишнее».
ло, мо, ток ло, ко, яб ка, фу, раж ро, во, бей ко, стре, за
зо, вик, гру но, ви, град ра, фан, са ло, вей, со не, куз, чик
ка, жов, но син, а, пель бол, ка, фут точ, ка, лас гуш, ля, ка
- Игра «Подружи слоги» (гнез до ро га ли на ря ды ра ду га). Прочитай получившиеся слова.
3.Физ. пауза
Раз, два, три, четыре.
Руки выше, ноги шире.
Вправо, влево поворот.
Наклон назад, наклон вперед.
4. Работа в тетрадях. (В тетрадях карточки)
- Вставьте пропущенный слог в данные слова. В каждой группе пропущен один и тот же слог.
кни _____ шу ______ нос ______ клю _____ ста _______
ду_______ Лю ______ брю _____ мя ______ кап _______
слу ______ из _______ оч _______ маль _____ тара ______
вью _____ тум ______ сут ______ зай ______ вели ______
пур ______ борь _____ тап ______ пер ______ пели ______
тай ______ клум _____ поч ______ лёт ______ Пол _______
_____ нал _____ лет ______ лет _____ рай ______ ток
_____ тух _____ шня ______ чей _____ чок ______ тил
_____ сня _____ ран ______ кав _____ лат ______ вал
_____ рец _____ тон ______ жьё ______ ды ______ мя
_____ карь _____ гаж ______ бит _____ жал ______ка
- «Спрятанная скороговорка». Вычеркивая в каждом слове последний слог, ты прочтешь скороговорку. Произнеси её три раза подряд, а потом запиши в тетрадь.
Вода, пора, лето, коза, нива, забор, топор, парад, лимон.
- Составить из заданных слогов слова и предложения (дети-1, Буратино-3, море-1, холод-2, птицы-2): разделить слова на слоги, прочитать только обозначенный цифрой слог, записать полученное предложение.
5. Эмоциональная, смысловая рефлексия.
6. Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...