Гордиевских Людмила Александровна

Сайт школьного учителя - логопеда

Кто, если не я, когда, если не сейчас.

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Школа, повышение квалификации,самообразование

Увлечения: Книги

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Асбест

Место работы: АМБОУ СОШ№1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gordievskikh-lyudmila-aleksandrovna
Учитель не тот,кто учит, а тот, у кого учатся.
М.П. Кашпировский

О себе

Стаж работы учителем - логопедом - 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита".

Моё портфолио

На любом этапе логопедической работы решаются задачи орга­низации деятельности детей, расширения объёма всех форм внимания и памяти, развития лексического запаса и грамматического строя речи.

Задания для тренировки в позиционном анализе звуков в соста­ве слов органично сочетаются с упражнениями в дифференциа­ции смешиваемых звуков. В целом можно это представить следую­щим образом: с одной стороны, дифференциация проходит через все виды речевой деятельности — слушание, говорение, чтение, пись­мо, а с другой стороны, последовательно проходит через все типы упражнений (от ознакомительных до контрольных).

Фонематическое представление формируется у детей в результате наблюдения за различными вариантами фонем, их сопоставления и обобщения. Поэтому с первых занятий привлекается вни­мание детей к работе артикуляционного аппарата, чтобы сделать его в достаточной степени управляемым* приучить детей оцени­вать свои мышечные ощущения при проговаривании звуков, сло­гов, связывая эти ощущения с акустическими раздражителями.

Каждую фонетическую тему я постаралась связать с грамматическими. Дети упражняются в образовании слов различных частей речи, наблюдают чередование согласных в корнях, тренируются в образовании различных форм слова и т. п.

Предпосылкой успеха является создание благоприятных усло­вий для работы по дифференциации фонем: необходимо вызвать интерес у детей. Для этого используем игру, рисование, художе­ственное слово и другие средства, возбуждающие познавательную активность ребёнка и позволяющие избежать быстрого утомления.

Добавить грамоту в портфолио