Коррекционное занятие по экологии "Времена года"
план-конспект занятия по теме
Занятие рассчитано на детей 1-2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.odp | 336.16 КБ |
derevya.odp | 705.79 КБ |
ptitsy.odp | 588.97 КБ |
otkrytoe_zanyatie.odt | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) школа — интернат VIII вида г. Кольчугино»
Коррекционное занятие по экологии.
Тема: «Времена года»
группа 1-2 класса
Воспитатель: Агапова Е .Н.
Цель: Обобщить знания детей , полученные на занятиях по экологии. (деревья ,птицы)
Задачи:- Развивать у детей любознательность ,умение увидеть новое в знакомом;
- обобщить пройденный материал через дидактические игры,загадки, практические задания;
- учить видеть прекрасное в окружающем нас мире.
(звучит музыка «Одинокий пастух»)
Вас. Ребята ,мы сейчас возьмемся за руки и закроем глаза .
Ярко светит солнце .Дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.
Колышется трава луга. Над нами кружат птицы. Нам хорошо и приятно. Мы рады, что
встретились с удивительным миром природы.
А теперь ,вы тихонько садитесь на места.
(К доске выходят 4 ребенка)
1 чтец: В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка
А за речкой — дождь идет.
2 чтец: Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый
Пробежит по листьям ветер ,
Легкий и игривый.
3 чтец: Стынут ветки у берез .
По ночам трещит мороз
Ну а мишке все равно
Он в берлоге спит давно.
4 чтец: Вот пришла весна-красна
Будит землю ото сна,
Наполняет соком почки ,
На полях растит цветочки ,
Прогоняет с речки лед
Светлым делает восход.
Восп. Ребята, о чем эти стихи?(ответы детей)
Правильно ,о временах года. Какие времена года вы знаете?(ответы детей)
Вот и сегодня на нашем занятии мы будем говорить.....
(Хором читают тему занятия. Времена года.)
Однажды встретились весна ,зима, лето, осень и решили отметить день рождения
весны .Праздник получился веселый. И чай с тортом пили ,и веселые песни пели .
Да , только, прознала про этот праздник злая волшебница .Обиделась она что не
позвали ее времена года на это торжество. и заколдовала волшебница их. Превратила
в картинку и наложила заклятье. Вы знаете, ребята, помочь и расколдовать времена
года сможете только вы. Если вы будите активно и правильно отвечать на вопросы,
если старательно и правильно выполните все задания вы расколдуете времена года.
Вы, готовы?(ответы детей)
Тогда ,вперед!
(На доску выносится рисунок где перепутаны все времена года!
Восп: Вот эта картинка .Посмотрите ,во что превратила волшебница времена года .Давайте
внимательно рассмотрим картинку и скажем в какое время, что происходит.(беседа по
картинке)
(Воспитатель хвалит детей).
Восп. А теперь я вам загадаю загадку .Слушайте внимательно .
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Если дети затрудняются помочь наводящими вопросами).
Восп. Ребята, давайте вспомним каких двух видов бывают деревья?(словарная работа
лиственные и хвойные.)А чем они отличаются друг от друга ?
Я для вас приготовила игру ,которая ,называется .С какой ветки эти детки :
(дидактическая игра)
-Молодцы ,ребята!А теперь .давайте вспомним ,какие изменения происходят с
деревьями осенью, зимой, летом, весной.
Голубые, синие
Небо и ручьи .
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки кружева
Первые проталины,
Первая трава.
Восп. О каком времени года идет речь? А как вы догадались? У каждого времени года есть
свои цвета. Давайте мы их вспомним .
(Дети вспоминают цвета времени года)
А какие цвета у весны ?(ответы детей)
Следующее задание которое вам надо выполнить. Используя карандаши показать ,
что наступила весна.(дети выполняют задание).
Восп. А сейчас давайте послушаем звуки леса.(включается запись).
Ребята, а что вы сейчас слышали?(ответы детей)
Физкультминутка.
Птички начали спускаться.
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь.
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много.
Вот и юг, ура,ура!
Приземлиться на нам пора.
-Вы хотите поиграть со мной в игру. В этой игре надо быть очень внимательными.
Я называю в игре только птиц .но если вы услышали .что появились не птицы, а кто-то другой, вы хлопаете в ладони.
Прилетели птицы :
Голуби ,синицы,
Мухи и стрижи.
-Что не понравилось?скажи .
Дети -михи.
Восп. Прилетели птицы
Голуби, лисицы...
Восп. Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
Восп. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты кукушки
Даже сплюшки,
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!
Молодцы ,ребята!Понравилось вам игра?
А как мы называем птиц, которые осенью улетают в теплые края?
(если дети затрудняются помочь наводящими вопросами)словарная работа.
Перелетные, зимующие.
Ребята ,почему перелетные птицы осенью улетают в теплые страны?(ответы детей)
(На доску выносится картинка с птицами)
Восп. Сейчас я вам буду загадывать загадки про птиц.
- Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной ?
На меня он не глядит ,
Все стучит ,стучит ,стучит.
- Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крошки собирает.
- И зимой ей не сидится ,
Над моим окном кружится
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку...
- Угадайте что за птица
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова, кто это....
- Спереди -шильце,
Сзади -вильце,
На груди - белое полотенце.
- В лесу ночном
Назвать она себя боится.
Ку-ку ,ку-ку
Не спит опушка
А птица эту звать?....
- На шесте- дворец.
Во дворце - певец.
А зовут его....
Молодцы ,ребята!Но вот какая проблема.
Скворцов в этом году прилетело много и домиков для всех не хватает. Что же нам делать?
(ответы детей)
Давайте, ребята, поможем скворцам и сделаем для них домики.(Дети выполняют аппликацию)
Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились .
Мы разрушили заклятье злой волшебницы и освободили времена года.
Ребята! Но мы всегда должны помнить :
Дерево ,цветок,трава и птица
Не всегда умеют защититься ,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда,
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Давайте же будем
Любить и беречь родную природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)
Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...
коррекционное занятие "Времена года"
коррекционное занятие "Времена года"...
Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов
Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...
Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...
Конспект коррекционного занятия по теме "Времена года. Зима"
Конспект интерактивного коррекционного занятия длительностью 35-45 минут (длительность рассчитывается индивидуально), для подростка 11 лет, имеющего тяжёлую форму аутизма. Из особенностей: активный сл...
Конспект коррекционного занятия "Времена года, их закономерная смена "
Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов...