Коррекционное занятие по экологии "Времена года"
план-конспект занятия по теме

Агапова Елена Николаевна

Занятие рассчитано на детей 1-2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.odp336.16 КБ
Файл derevya.odp705.79 КБ
Файл ptitsy.odp588.97 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.odt16.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) школа — интернат VIII вида г. Кольчугино»

Коррекционное занятие по экологии.

Тема: «Времена года»

группа 1-2 класса

Воспитатель: Агапова Е .Н.

Цель:     Обобщить знания детей , полученные на занятиях по экологии. (деревья ,птицы)

 

Задачи:- Развивать у детей любознательность ,умение увидеть новое в знакомом;

  • обобщить пройденный материал через дидактические игры,загадки, практические задания;
  • учить видеть прекрасное в окружающем нас мире.

(звучит музыка «Одинокий пастух»)

Вас.  Ребята ,мы сейчас возьмемся за руки и закроем глаза .

         Ярко светит солнце .Дует легкий ветерок, мы  вдыхаем его чистый, свежий воздух.

         Колышется трава луга. Над нами кружат птицы. Нам хорошо и приятно. Мы рады, что

         встретились с удивительным миром природы.

         А теперь ,вы тихонько садитесь на места.

         (К доске выходят 4 ребенка)

1 чтец: В золотых цветах опушка,

             Пчелы водят хоровод.

             В камышах кричит лягушка

             А за речкой — дождь идет.

2 чтец: Бродит в роще листопад

             По кустам и кленам

             Скоро он заглянет в сад

             Золотистым звоном.

             Соберем из листьев веер

             Яркий и красивый

             Пробежит по листьям ветер ,

             Легкий и игривый.

3 чтец: Стынут ветки у берез .

             По ночам трещит мороз

             Ну а мишке все равно

             Он в берлоге спит давно.

4 чтец: Вот пришла весна-красна

             Будит землю ото сна,

             Наполняет соком почки ,

             На полях растит цветочки ,

             Прогоняет с речки лед

             Светлым делает восход.

Восп.    Ребята, о чем эти стихи?(ответы детей)

              Правильно ,о временах года. Какие времена года вы знаете?(ответы детей)

              Вот и сегодня на нашем занятии мы будем говорить.....

              (Хором читают тему занятия. Времена года.)

              Однажды встретились весна ,зима, лето, осень и решили отметить день рождения

              весны .Праздник получился веселый. И чай с тортом  пили ,и веселые песни пели .

              Да , только, прознала про этот праздник злая волшебница .Обиделась она что не  

              позвали ее времена года на это торжество. и заколдовала волшебница их. Превратила

              в картинку и наложила заклятье. Вы знаете, ребята, помочь и расколдовать времена

              года сможете только вы. Если вы будите активно и правильно отвечать на вопросы,

              если старательно и правильно выполните все задания вы  расколдуете времена года.

              Вы, готовы?(ответы детей)

              Тогда ,вперед!

              (На доску выносится рисунок где перепутаны все времена года!

Восп:   Вот эта картинка .Посмотрите ,во что превратила волшебница времена года .Давайте

             внимательно рассмотрим картинку и скажем в какое время, что происходит.(беседа по

             картинке)

             (Воспитатель хвалит детей).

Восп.    А теперь я вам загадаю загадку .Слушайте внимательно .

              Его весной и летом

              Мы видели одетым

              А осенью с бедняжки

              Сорвали все рубашки.

             (Если дети затрудняются помочь наводящими вопросами).

Восп.    Ребята, давайте вспомним каких двух видов бывают деревья?(словарная работа  

              лиственные и хвойные.)А чем они отличаются друг от друга ?

              Я для вас приготовила игру ,которая ,называется .С какой ветки эти детки :

              (дидактическая игра)

             -Молодцы ,ребята!А теперь .давайте вспомним ,какие изменения происходят с

               деревьями осенью, зимой, летом, весной.

                                 Голубые, синие

                                 Небо и ручьи .

                                 В синих лужах плещутся

                                 Стайкой воробьи.

                                 На снегу прозрачные

                                 Льдинки кружева

                                 Первые проталины,

                                 Первая трава.

Восп.   О каком времени года идет речь? А как вы догадались? У каждого времени года есть

             свои цвета. Давайте мы их вспомним .

             (Дети вспоминают цвета времени года)

              А какие цвета у весны ?(ответы детей)

              Следующее задание которое вам надо выполнить. Используя карандаши показать ,

              что наступила весна.(дети выполняют задание).

Восп.     А сейчас давайте послушаем звуки леса.(включается запись).

               Ребята, а что вы сейчас слышали?(ответы детей)

Физкультминутка.

                Птички начали спускаться.

                На поляне все садятся.

                Предстоит им долгий путь.

                Надо птичкам отдохнуть.

                И опять пора в дорогу

                Пролететь нам надо много.

                Вот и юг, ура,ура!

                 Приземлиться на нам пора.

-Вы хотите поиграть со мной в игру. В этой игре надо быть очень внимательными.

Я называю в игре только птиц .но если вы услышали .что появились не птицы, а кто-то другой, вы хлопаете в ладони.

                  Прилетели птицы :

                  Голуби ,синицы,

                  Мухи и стрижи.

-Что не понравилось?скажи .

Дети -михи.

Восп. Прилетели птицы

           Голуби, лисицы...

Восп. Прилетели птицы :

           Голуби, синицы,

           Чибисы, чижи,

            Галки и стрижи,

            Комары, кукушки...

Восп. Прилетели птицы:

           Голуби, синицы,

           Галки и стрижи,

           Чибисы, чижи,

           Аисты кукушки

           Даже сплюшки,

           Лебеди и утки-

           И спасибо шутке!

Молодцы ,ребята!Понравилось вам игра?

А как мы называем птиц, которые осенью улетают в теплые края?

(если дети затрудняются помочь наводящими вопросами)словарная работа.

            Перелетные, зимующие.

Ребята ,почему перелетные птицы осенью улетают в теплые страны?(ответы детей)

(На доску выносится картинка с птицами)

Восп. Сейчас я вам буду загадывать загадки про птиц.

         

  1. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной ?

На меня он не глядит ,

Все стучит ,стучит ,стучит.

  1. Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

  1. Маленький  мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крошки собирает.

  1. И зимой ей не сидится ,

Над моим окном кружится

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку...

  1. Угадайте что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова, кто это....

  1. Спереди -шильце,

Сзади -вильце,

На груди - белое полотенце.

  1. В лесу ночном

Назвать она себя боится.

Ку-ку ,ку-ку

Не спит опушка

А птица эту звать?....

  1. На шесте- дворец.

Во дворце - певец.

А зовут его....

Молодцы ,ребята!Но вот какая проблема.

Скворцов  в этом году прилетело много и домиков для всех не хватает. Что же нам делать?

(ответы детей)

Давайте, ребята, поможем скворцам и сделаем для них домики.(Дети выполняют аппликацию)

Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились .

Мы разрушили заклятье злой волшебницы и освободили времена года.

             Ребята! Но мы всегда должны помнить :

Дерево ,цветок,трава и птица

Не всегда умеют защититься ,

Если будут уничтожены они,

На планете мы  останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда,

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Давайте же будем  

Любить и беречь родную природу!

           

 

               

               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...

коррекционное занятие "Времена года"

коррекционное занятие "Времена года"...

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...

Конспект коррекционного занятия по теме "Времена года. Зима"

Конспект интерактивного коррекционного занятия длительностью 35-45 минут (длительность рассчитывается индивидуально), для подростка 11 лет, имеющего тяжёлую форму аутизма. Из особенностей: активный сл...

Конспект коррекционного занятия "Времена года, их закономерная смена "

Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов...