коррекционное занятие "Времена года"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Времена года.
Цель: Учить различать времена года.
Задачи:
- Знакомить детей с изменениями в природе и жизни человека в каждом времени года, .
- Развивать мыслительные операции внимание, память, мышление, целостное восприятие, пространственный анализ и синтез.
- Воспитывать бесконфликтное общение в классе.
Оборудование: глубокая миска, снег, «Волшебный мешочек», баночки, манка, ложки, макароны, фасоль, парные цветы, дидактическая игра «Собери корзины», манка, мелкие игрушки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Правильно и красиво сели. Вы к занятию готовы? Настраиваемся на занятие. Сегодня на занятии мы будем с вами выполнять задания.
За каждое выполненное задание вас буду оценивать я за вашу внимательность, правильность выполнения заданий, за активность.
За правильно выполненное задание вы будете получать часть картинки, в конце занятия посмотрим, если вы соберете все части, значит все задания выполнены правильно.
- Сегодня на занятие я принесла «Волшебный мешочек» и что-то в нем лежит. Давайте посмотрим, что лежит в «Волшебном мешочке» (работа с мешочком).
Соотнесение снега с изображением.
- Угадали снег, достать, показать.
Снег, он какой? (белый, холодный, колючий…).
В какое время года бывает снег? (зимой).
Слайд №1. Посмотрите внимательно на картинку, какое время года изображено на картинке, Зима. Но что-то на картинке изображено не правильно. (Что не так, и к какому времени года относится). Молодцы справились.
- Основная часть
А) Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?
Слайд № 2. О временах года, будем вместе с вами определять какие изменения происходят в природе, чем занимаются люди. Будем помогать друг другу в выполнении заданий.
Слайд № 3. Какое сейчас время года? Зима. Посмотрите на картинку, что происходит зимой (обсуждение).
Слайд № 4. Посмотрите еще на одну картинку (обсуждение).
- Задание 1. Посмотрите на банку, на банке есть такое углубление, потяните здесь крышку и аккуратно откройте банку.
Что там внутри? Это манка. На что она похожа. На снег. Переверните крышку, и ложками насыпайте манку на крышку так, чтобы не просыпать. Насыплем сугроб. И в сугроб спрячем игрушку. Манку пересыпать в банку ложками и сверху положить игрушку.
Первое оценивание.
Какое время года идет после зимы? Весна.
Слайд № 5. Посмотрите на картинку, что происходит весной (обсуждение).
Слайд № 6. Посмотрите еще на одну картинку (обсуждение).
- Задание 2. Весной сажаем на огороде грядки. Чтобы нам посадить фасоль нужно сначала перебрать. Открываем банки, один из вас достает фасоль, другой макароны и складываете на тарелки.
Второе оценивание.
Какое время года идет после весны? Лето.
Слайд № 7. Посмотрите на картинку, что происходит летом (обсуждение).
Слайд № 8. Посмотрите еще на одну картинку (обсуждение).
- Задание 3. Летом много цветов, давайте найдем одинаковые цветы по очереди. Каждый ищет свой цветок.
Третье оценивание.
Какое время года идет после лета? Осень.
Слайд № 9. Посмотрите на картинку, что происходит осенью (обсуждение).
Слайд № 10. Посмотрите еще на одну картинку (обсуждение).
- Задание 4. Осенью собирают урожай, вот и мы с вами соберем урожай. У нас есть корзины для овощей и фруктов. Разложите картинки правильно по корзинам.
Четвертое оценивание.
III. Итог занятия
- О чем мы с вами говорили на занятии? (о временах года, …).
Слайд № 11.
- Что делали на занятии? (…).
- Скажите, зачем нам нужно знать какое время года?
- Где мы можем прочитать или посмотреть о временах года? (Книги, журналы, библиотека).
Посмотрите, кто собрал 4 части картинки? Это значит, что все задания выполняли правильно. Теперь нужно собрать картинку полностью. Собираем. Молодцы.
Домашним заданием будет выбрать раскраску с тем же временем года как у вас на картинке и раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Времена года. "Сентябрь" П.И.Чайковский .Конспект урока музыки в 5 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Цели: Знакомство с картинами русских художников, слушание музыки П.И.ЧайковскогоЗадачи:· ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать ...
Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"
Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"....
Презентация к обобщающему занятию во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Признаки времен года"
Презентация "Признаки времен года" создана к обобщающему занятию во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с целью закрепления представлений учащихся.Дидактическая игра "В какое вре...
Коррекционное занятие по экологии "Времена года"
Занятие рассчитано на детей 1-2 класса....
Презентация по биологии 6 класс на тему:"Каменный уголь" на конкурс "Учитель года-2014" среди коррекционных школ I-VIII вида
Презентация по биологии 6 класс на тему: Каменный уголь"...
Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году
Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
Урок внеклассного чтения в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида Тема урока : «Бессмертные произведения И.А. Крылова. Мы с каждым годом любим всё сильней».
Данный урок позволяет воспитывать любовь к литературе и гордость за великие произведения баснописца И.А.Крылова....