Конспект коррекционного занятия по теме "Времена года. Зима"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 848.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ»
Конспект интерактивного коррекционного занятия длительностью 35-45 минут (длительность рассчитывается индивидуально), для подростка 11 лет, имеющего тяжёлую форму аутизма. Из особенностей: активный словарный запас состоит из пары предложений, большая часть общения происходит за счёт повторения услышанного, умеет читать, но понимание прочитанного слабое.
Тема: Времена года. Зима.
Цель: систематизировать знания учащихся о зиме и зимних месяцах.
Задачи урока: закрепить знания об отличиях зимы от других времён года, развивать логическое мышление, память и устойчивое внимание.
Оборудование: расписание, календарь, ведро со снегом и льдом, набор «Умные карточки. Времена года», видео ряд, зимняя и летняя одежда, жетоны.
Ход урока
- Ритуал приветствия. Приветственное слово. Заполнение расписания занятия.
Педагог: Здравствуй!
Прежде, чем начнём занятие, давай посмотрим на расписание. Сперва мы сделаем мимическую гимнастику (на визуальное расписание прикрепляется карточка лица), заполним календарь (прикрепляется карточка с изображением листа календаря), познакомимся с зимой (прикрепляется карточка с изображением снежинки), будем сортировать изображения (знак сортировки), разомнёмся (карточка «физкультминутка»), и отгадаем загадки (знак вопроса).
После того как ты соберёшь 10 жетонов – ты получишь награду.
- Мимическая гимнастика.
На экране появляется слайд с эмоциями: радость, злость, огорчение, удивление, спокойствие.
Педагог: Давай посмотрим на эмоции этих людей. Я буду показывать карточку – а ты называть эмоцию, которую видишь.
Педагог по очереди показывает карточки, ребёнок называет и показывает.
После того, как ребёнок показал все эмоции, он показывает их без визуальной подсказки (после выполненного задания всплывает картинка, чтобы сравнить – правильно или нет ребёнок показал эмоцию).
После правильного выполнения задания ребёнок получает жетон.
- Заполнение календаря.
Педагог: Давай заполним календарь. Сегодня первое декабря. Сегодня началась зима. У зимы есть три месяца: декабрь, январь, февраль.
Педагог достаёт большой бумажный календарь с отмеченной датой. Далее выкладывает карточки с подписанными изображениями месяцев.
Ученик повторяет названия месяцев за учителем. При возникновении трудностей учитель даёт словесную подсказку.
После правильного повторения вручается жетон.
- Выявление признаков зимы.
Учитель: Сейчас мы с тобой посмотрим на признаки зимы. Чем же она отличается от остальных времён года?
Учитель достаёт подготовленные ведёрки со снегом и льдом и предлагает ребёнку дотронуться до них. Активно комментирует, проговаривает название и признаки: «Это снег», «Это лёд», «Он холодный», «Он твёрдый».
Далее ребёнку даётся полотенце, чтобы тот вытер руки. Учитель убирает вёдра и выкладывает напечатанные изображения: «снег», «снежинка», «сугробы», «голые деревья в снегу», «снегопад», «лёд», «люди, одетые в тёплую одежду».
Учитель показывает поочерёдно изображения ученику и называет их.
Ученик повторяет признаки за учителем.
Далее учитель задаёт вопросы ученику о признаках зимы:
Зимой выпадает … (снег).
Снег падает, это называется… (снегопад).
Из-за холода вода превращается в… (лёд).
При необходимости учитель даёт визуальную подсказку (картинку), при затруднении ученика учитель также даёт словесную подсказку.
После правильного выполнения вручается жетон.
- Активности зимой.
Учитель: Сейчас мы посмотрим, чем мы можем заниматься зимой.
На экране включается видео-ряд с различными видами деятельности: игра в снежки, езда на лыжах и коньках, санки, лепка снеговика.
После правильного выполнения вручается жетон.
- Одежда зимой.
Учитель: Давай посмотрим во что нужно одеваться зимой. Кладёт карточку с изображением человека в тёплой одежде. Показывает и называет предмет одежды.
Ученик повторяет названия предметов зимней одежды.
Далее учитель достаёт подготовленную зимнюю и летнюю одежду и обувь. Берёт по одному предмету и спрашивает надевают ли это зимой.
Ученик отвечает «да» или «нет». Далее ученик совместно с учителем сортируют зимнюю и летнюю одежду и обувь.
После правильного выполнения вручается жетон.
- Разминка (подвижная игра). На экране появляется слайд с разминкой.
Учитель: Ты отлично потрудился, пришло время размяться. Сейчас ты встанешь, и вместе со мной потанцуешь под забавную песенку «Чу-чу-ва».
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Руки вперёд, руки вперёд!
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Руки вперёд, руки вперёд
Сжали кулаки, сжали кулаки!
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Руки вперёд, руки вперёд
Сжали кулаки, сжали кулаки!
Пальцы вверх! Пальцы вверх!
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Руки вперёд, руки вперёд
Сжали кулаки, сжали кулаки!
Пальцы вверх! Пальцы вверх!
Плечи подняли, плечи подняли!
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Руки вперёд, руки вперёд
Сжали кулаки, сжали кулаки!
Пальцы вверх! Пальцы вверх!
Плечи подняли, плечи подняли!
Голову задрали, голову задрали!
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Чу-чу-ва Чу-чу-ва, Чу-чу-ва ва-ва
Ребёнок повторяет вместе сопровождающим движения за учителем. Песня звучит два раза.
После выполнения задания ребёнок получает жетон.
- Закрепление темы.
Учитель: Ты отлично размялся и теперь мы повторим наш урок. Учитель сокращенно проговаривает главные пункты урока: названия зимних месяцев, признаки зимы и названия предметов зимней одежды и обуви.
Ученик повторяет за учителем.
Ученик получает жетон.
Учитель: Отлично! Теперь ты готов немного поиграть. Сейчас я буду читать тебе загадки. Твоя задача – отгадать о чем идёт речь.
Текст загадок:
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лёд)
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
(Февраль)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)
При необходимости учитель даёт визуальную подсказку (картинку) и словесную подсказку (начиная с первой буквы слова).
После выполнения задания ребёнок получает жетон.
- Награда: ребёнок выбирает поощрение из доступных мотивационных предметов.
Учитель: Ты отлично справился со всеми заданиями, собрал все 10 жетонов и теперь настало время игры.
Ребёнок выбирает игру и играет на протяжение 5 минут.
- Ритуал прощания.
Учитель: Настало время прощаться. Тебе понравилось сегодняшнее занятие?
Ребёнок оставляет свой отзыв.
Учитель получает обратную связь, благодарит ребёнка.
Учитель: Спасибо за занятие, до встречи!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример календаря.
Набор Умные карточки. Времена года.
Образец жетонов (для поощрения)
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ САЙТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ОНЛАЙН ИГР И СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Сайты для подготовки урока
1. http://doshkolnik.ru/index.php
2. https://infourok.ru/biblioteka
3. https://pochemu4ka.ru/
4. https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Зима - пекариха".
Интегрированное занятие логопеда с музыкальным руководителем. Занятие было показано на районном методическом объединении логопедов и музыкальных руководителей ДОУ. Детям очень нравятся занятия с...
Конспект интегрированного занятия «Что нам нравится зимой?» Средняя группа
Знакомим детей с явлениями зимней природы через различные виды деятельности....
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...
Конспект логопедического занятия "Составление описательного рассказа "Зима" с использованием ИКТ
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Составление описательного рассказа "Зима"...
конспект коррекционного занятия по развитию грамматического строя речи с детьми 6-7 лет с ОНР 3 уровня на тему "Зима"
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группе с ОНР 3 уровня по лексической теме "Зима", направлен на развитие грамматического строя речи...
Конспект коррекционного занятия "Времена года, их закономерная смена "
Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов...
конспект занятия "Чудесное время года - Зима"
Конспект занятия по использованию игровых приемов при формировании представлений об окружающем мире у детей с ТМНР...