Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме
Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_pdd.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»
Тема: «Азбука дорожного движения»
5Д класс
Учитель О.Б. Прохорук
Санкт-Петербург
Цель: - закреплять элементарные правила поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение распознавать сигналы светофора.
- продолжать знакомить со знаками дорожного движения (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, осторожно дети)
Коррекционные:
•развивать восприятие, произвольное внимание;
•развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать умение выполнять инструкцию
• воспитывать самостоятельность
Организационный момент.
– Сейчас у нас урок «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности».
На уроках ОБЖ вы учитесь, как быть здоровыми, учитесь избегать различных опасностей.
Тема урока: «Азбука дорожного движения»
Основная часть
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука,- над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Скажите, пожалуйста, где мы живем, в городе или в деревне?
Скажите в городе дорог много или мало, автомобилей много или мало?
Где ходят пешеходы? Где ездят машины?
Что нужно знать, чтобы пешеходы не столкнулись? (ПДД, азбуку дорожного движения)
Отгадайте, о каких знаках говориться? Покажите их.
Всем водителям машин
Просигналит знак один:
Осторожно тихий ход!
Пешеходный переход! (пешеходный переход)
Всем водителям на свете
Знак сигналит на пути
Появится могут дети
Здесь внезапно. – Пропусти! (осторожно дети)
Человечек в круге красном –
Значит здесь ходить опасно! (движение пешеходов запрещено)
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины - стой и жди! (зебра)
Что еще помогает нам перейти дорогу? (светофор)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Переход». Вы будете пешеходами. Кто будет показывать сигнала светофора. Пешеходы переходят дорогу по «Зебре» на зеленый сигнал светофора.
Игра «Улица»
Построим с вами маленькую улицу. Где ходят пешеходы? (по тротуару)
Построим из конструктора дорожку-тротуар. Из синих кирпичей – синий, из красных – красный. Вдоль улицы поставим дома. Человечки живут на разных улицах и ходят в гости. Как им перейти дорогу? (по переходу)
Какой дорожный знак нужно найти, чтобы перейти дорогу? (Пешеходный переход)
Подведение итогов.
Молодцы! Что мы с вами сегодня на уроке делали? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету: "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 9 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 9 класса (для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренные интеллектуальные нарушения)
В основу предмета положен комплексный подход, который предполагает ознакомление обучающихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилам поведения в различных ситуациях, исходя из треб...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся ...
Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"
Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" можно использовать для обучения детей с умеренной и тяже...
"Игра-путешествие по станциям для учеников 6 классов по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Кладовая здоровья»
Игра по станциям на тему «Здоровье» предполагает путешествие в город Здоровейск и выполнение заданий на станциях: «Приветственная», «Спортивная», «Мойдодыр&ra...
по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 8-9 классов (ОВЗ (интеллектуальные нарушения))
Рабочая программа учебного предмета «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 8-9 классов является приложением к Адаптированной основной образовательной программы ...