Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"
план-конспект урока по обж (9 класс)
Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" можно использовать для обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 9 классе "Особый ребенок". В нем знакомят учащихся с понятием "Витамины", "Простудные заболевания" и с методами профилактики простудных заболеваний в доступной форме для развития интереса к укреплению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика простудных заболеваний. | 83.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 607
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
в 9 «Б» классе
Тема «Профилактика простудных заболеваний»
Учитель: Петришена Светлана Николаевна
Санкт-Петербург
2020 г
Тема урока: «Профилактика простудных заболеваний»
Цель: познакомить учащихся с методами профилактики простудных заболеваний.
Задачи:
1)Образовательные:
- познакомить с понятием «Простудные заболевания»;
- познакомить с понятием «Витамины»;
- формировать умение сохранять и укреплять свое здоровье.
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес к укреплению своего здоровья;
- развивать интерес к методам профилактики простудных заболеваний;
- развивать практические навыки;
- развивать мышление, зрительную память, связную речь;
- развивать мелкую моторику.
3) Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам;
- воспитывать бережное отношение к здоровью;
- прививать навыки самостоятельности.
Методическое оснащение урока: колокольчик, схема точечного массажа для профилактики простудных заболеваний, муляжи и картинки с изображением овощей и фруктов.
Словарь: вирусы, микробы, бактерии, простудные заболевания, профилактика, массаж, витамины, овощи, фрукты.
Интернет-ресурсы:
https://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%20уроки%20тетушки%20совы%20микробы&path=wizard&parent-reqid=1602422909026392-823615161398796391900303-production-app-host-vla-web-yp-23&wiz_type=vital&filmId=5416649044184189411
http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент. Сообщения темы урока. | Учитель звонит в звонок. - Звенит звонок, значит начинается урок. - Тема нашего сегодняшнего урока – «Профилактика простудных заболеваний» | Ученики сели за парты и слушают учителя. |
II. | Работа над темой урока: Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы» под названием «Микробы». | - Сначала мы с вами посмотрим мультфильм. - О чем рассказывается в мультфильме? - Что вызывает различные заболевания? | Ученики внимательно смотрят мультфильм и отвечают на вопросы. -Бактерии, вирусы, микробы. |
III. | Работа над темой урока. Беседа. | Есть вирусы, которые вызывают простудные заболевания. - Какие бывают простудные заболевания? Это грипп, ОРЗ, ОРВИ, ангина, бронхит. -Как проявляется простудное заболевание, что вас начинает беспокоить? Когда взрослые и дети заболевают простудными заболеваниями, они себя очень плохо чувствуют. - Как вы думаете, когда чаще заболевают люди простудой, в какое время года? Когда холодно и сыро. И чтобы не болеть простудными заболеваниями, нужно проводить профилактику. - А что такое профилактика? Это действия, меры, которые предупреждают заболевания, помогают снизить возможность заболеть. Профилактика простудных заболеваний состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма. | Ученики внимательно слушают и отвечают на вопросы. - Нос заложен, насморк, кашель, болит горло, голова, поднимается температура, болит тело. - Осенью, зимой и весной. |
IV. | Физкультминутка «Для здоровья и настроения». | А теперь давайте немного отдохнем. Стали мы учениками. Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз. На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали и, не торопясь, В школу шли, К знаниям стремясь. | Учащиеся повторяют движения за учителем. |
V. | Работа над темой урока. Продолжение беседы. 1.Точечный массаж для профилактики ОРВИ 2.Дыхательная гимнастика | Продолжаем говорить о профилактике простудных заболеваний. - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? - Есть специальные массажи, упражнения. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям Точечный массаж можно применять как только начинаете заболевать, так и для профилактики. Массаж проводится 3—4 раза в день. Каждую точку массируют в течение 2—З минут. Несимметричные точки массируют пальцем правой руки, симметричные (если они не на руках) – одновременно пальцами левой и правой руки. 1-я точка, несимметричная — в центре переносицы, между бровями. Массировать указательным пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения. 2-я точка, симметричная — у верхнего края боковой борозды крыла носа. Массировать указательными пальцами, надавливать легко, прерывисто. 3-я точка, несимметричная — в центре подбородка, снизу. Массировать большим пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки. 4-я точка, симметричная — у заднего края сосцевидного отростка, за ушной раковиной, на 1—2 сантиметра кверху от нижней границы волосистой части головы. Массировать указательными или большими пальцами, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки. 5-я точка, симметричная — на тыльной поверхности кистью, между большим и указательным пальцами. Массировать большим пальцем, прерывисто, чувствительно надавливая. А теперь давайте сделаем себе массаж, повторяйте за мной. Упражнение «Одуванчик» Делаем глубокий вдох, за ним следует глубокий выдох как будто перед нами одуванчик. Выполнить 5 раз. Повторяйте за мной. Упражнение « Ножнички» Сидя на стуле вытянуть руки вперед, ладони обращены вниз. На вдохе левая рука подымается вверх, правая — опускается вниз, а на выдохе левая рука опускается вниз, правая подымается вверх. Руки сгибаются только в районе плеча. Выполнить 10 раз без перерывов. Повторяйте за мной. - Что еще для профилактики нужно делать? - Избегать общения с больными людьми, чтобы от них не заразится. - Делать прививки от заболеваний. - Заниматься физкультурой, спортом, закаливаться. - Одеваться по погоде, чтобы не допускать перегрева и переохлаждения организма. - Регулярно проветривать помещения, то есть попавшие в помещения вирусы мы удаляем и заменяем чистым свежим воздухом. - Делать ежедневную влажную уборку помещений с использованием моющих средств. - Мыть руки после улицы, туалета, перед едой. Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки, повторяем движения вместе со мной: 1.Необходимо открыть кран и смочить кисти рук под струей воды; 2.Взять мыло, намылить его на ладони и хорошо вспенить; 3. Обрабатываем кисти рук мыльной пеной, не держа их под струей воды; 4.Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти; 5.Хорошо смыть мыло с рук под струей воды. Во время мытья - не разбрызгивать воду; 6.Закрываем кран и вытираем руки полотенцем. - Вести правильный образ жизни, то есть соблюдения режима дня, соблюдение личной гигиены, чистоты в доме. - Употребление свежих овощей и фруктов для детей и взрослых – это лучшая профилактика простудных заболеваний, так как в них содержится много витаминов. Кроме овощей и фруктов источником витаминов является ржаной хлеб, молоко, масло, крупы, особенно овсяная и гречневая. - Кроме этого необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), который способствует повышению сопротивляемости организма. В каких овощах и фруктах много витамина С вы узнаете, отгадав загадки. | Учащиеся отвечают на вопрос и слушают учителя. . Учащиеся выполняют движения вместе с учителем. Учащиеся слушают учителя и повторяют за учителем. Учащиеся слушают учителя и повторяют за учителем. |
VI. | Работа над темой урока. Отгадывание загадок. | Учитель загадывает загадки и в конце показывает правильный ответ. А сейчас я буду вам загадывать загадки: Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ... ( Банан) Сарафан не сарафан, Платьице не платьице, А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (Лук) Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будет пахнуть очень долго. (Чеснок) Само с кулачок, Красный, желтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко) С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин) Отгадать не очень просто - Вот такой я фруктик знаю - Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, - Птица есть еще такая, Называют так же - ... (Киви) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон) - Наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. | Учащиеся отгадывают загадки. |
VII. | Физкультминутка “Физкультпривет”. | А теперь давайте отдохнем. Повторяем движения за мной: На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкультпривет! | Учащиеся повторяют движения за учителем. |
VIII. | Работа над темой урока. Игра «Да – нет» | - А теперь давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопрос. Если вы согласны, то говорите – да, а если не согласны, то говорите – нет.
Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Нет! Если сильным хочешь быть, Со спортом надобно дружить? Да! Чтоб зимою не болеть, На прогулке нужно петь? Нет. От простуды и ангины Нас спасают витамины? Да! Будешь кушать лук, чеснок- Тебя простуда найдёт? Нет! Хочешь самым крепким стать- Сосульки начинать лизать? Нет. Правильно, молодцы! | Дети отвечают на вопросы: - Нет! - Да! - Нет! - Да! - Нет! - Нет! |
IX. | Итог урока, Оценка деятельности учащихся. | - Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! - О чем мы с вами сегодня говорили? Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Желаю всем здоровья! Наш урок закончился. Все молодцы! | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Используемые интернет-ресурсы:
1.http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej
2.https://infourok.ru/tochechniy-massazh-dlya-profilaktiki-orvi-3079486.html
3.https://sad5borisov.schools.by/pages/dyhatelnaja-gimnastika-profilaktika-prostudnyh-zabolevanij
4.https://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%20уроки%20тетушки%20совы%20микробы&path=wizard&parent-reqid=1602422909026392-823615161398796391900303-production-app-host-vla-web-yp-23&wiz_type=vital&filmId=5416649044184189411
Приложение 1
Точечный массаж для профилактики ОРВИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс
Ляпунова Ольга Юрьевна Урок (занятие) с использованием информационных технологийДисциплина: Основы безопасности жизнедеятельностиТема: «Электричество»5 классВведение....
План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9
Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...
План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9
Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...
Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России
термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...
Презентация к уроку "Акклиматизация человека к различным климатическим условиям". Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс
Презентация к уроку "Акклиматизация человека к различным климатическим условиям". Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс...
Теме «Урок осторожности. Если ты один дома» (по основам безопасности жизнедеятельности) Подготовил учитель начальных классов: Новикова Ирина Анатольевна I. Организационный момент. Учитель. Жиз
Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый ребенок должен знать, как опасность миновать....
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...