Интегрированный урок – игра по русскому языку для 5 класса "Красна речь пословицей"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Цели и задачи :
1. Развивающие :
- обобщить знания учащихся о русских пословицах
- пополнить активный словарь учащихся пословицами и поговорками, уточнить знания некоторых из них
- развивать творческие способности учащихся , речь детей, умение , работать в группах ,обмениваться информацией
- развивать умение выражать свою точку зрения и обосновывать ее, анализировать и оценивать собственные творческие и деловые способности .
2. Обучающие :
- формировать орфографическую зоркость у учащихся
- актуализировать изучение орфограмм .
3. Корректирующие :
- оптимизация фонетико – фонематических навыков
- вербализация знаковых языковых кодов ,развитие умения работать с мнемотаблицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок – игра по русскому языку для 5 класса.
Тема урока : «Красна речь пословицей».
Цели и задачи :
- Развивающие :
- обобщить знания учащихся о русских пословицах
- пополнить активный словарь учащихся пословицами и поговорками, уточнить знания некоторых из них
- развивать творческие способности учащихся , речь детей, умение , работать в группах ,обмениваться информацией
- развивать умение выражать свою точку зрения и обосновывать ее, анализировать и оценивать собственные творческие и деловые способности .
2. Обучающие :
- формировать орфографическую зоркость у учащихся
- актуализировать изучение орфограмм .
3. Корректирующие :
- оптимизация фонетико – фонематических навыков
- вербализация знаковых языковых кодов ,развитие умения работать с мнемотаблицами.
Оборудование :
Ноутбук, проектор, экран, карточки с пословицами, словари, призы участникам игры, музыкальное сопровождение конкурсов.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Объявление темы урока и слово учителя.
На доске записаны пословицы :
Красна речь пословицей .
Без пословицы не проживешь.
Старая пословица век не сломится.
Пословица всем делам помощница.
Ребята, сегодня мы проводим необычный урок. Это урок-игра. Тема нашего урока – это пословицы. Все вы знаете , как красив наш родной язык, и пословицы , мудрые и образные , обогащают его.
- Ребята, а что такое пословица? ( ответы учеников)
Пословица - это жанр фольклора, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.
В пословице народный ум, народная правда, мудрые суждения о жизни и людях. Пословица поучает , предупреждает, советует и наставляет.
Класс делится на две команды , учащиеся придумывают названия им.
- Конкурс «Знатоки».
Задание : собери пословицы из карточек и дай толкование пословиц. Каждой команде дается конверт с заданием.
- Конкурс для капитанов « Добавь словечко».
Блиц - турнир капитанов.
Что с воза упало , то ………….( пропало)
Век живи - ………………( век учись)
Один в поле ………………(не воин)
Не зная броду …………………( не суйся в воду)
Дело мастера …………………(боится)
Когда я ем ,…………………………( я глух и нем)
Утро вечера………………… (мудренее)
Чем дальше в лес , ……………..( тем больше дров)
Не родись красивым , а …………………(родись счастливым)
И у стен бывают ……………………. (уши)
Либо грудь в крестах , либо ……………………( голова в кустах)
Язык мой - ……………. мой (враг)
Дуракам закон не…………………….. ( писан)
Правда в огне не горит и в …………………………( воде не тонет)
Не говори «гоп» , пока …………………..( не перепрыгнешь)
Каждый кулик свое …………………..( болото хвалит).
- Конкурс «Магические цифры».
Каждая команда получает задание записать как можно больше пословиц, где встречаются числа и дать толкование этих пословиц.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Семеро одного не ждут.
Пошел за семь верст киселя хлебать.
Седьмая вода на киселе.
Не имей сто рублей , а имей сто друзей.
Семеро по лавкам сидят.
Ум хорошо , а два лучше.
Дважды в одну воду не входят.
В одно ухо влетает, а в другое вылетает.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Двум смертям не бывать , а одной не миновать.
Старый друг лучше новых двух.
Для бешеной собаки семь верст не крюк.
Один за всех , и все за одного.
Двое дерутся - третий не мешай.
От любви до ненависти – один шаг.
Два медведя в одной берлоге не улягутся.
Лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать.
Два сапога - пара.
Конь о четырех ногах , да спотыкается.
У семи нянек дитя без глаза.
- Конкурс «Найди пословицу».
Найдите каждому началу известной пословицы ее окончание из соседнего столбика и соедините их карандашной линией.
Не спеши языком - от того и наберешься.
Сам пропадай , надо мало спать.
С кем поведешься - торопись делом.
Труд человека кормит , так не будет и скуки.
Глаза страшаться , а лень портит.
Хочешь много знать - а товарища выручай.
Ученье свет , а руки делают.
По одежке встречают , а человек уменьем.
Грамоте учиться - неученье тьма.
Не сиди сложа руки - а по уму провожают.
Птица красна пением , люби и саночки возить.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Лодырь да бездельник - всегда пригодится.
Любишь кататься - им праздник и в понедельник.
- Конкурс « Прочти пословицу».
Узнавание графического образа букв в затрудненных условиях.
Не учись разрушать , а учись строить.
- Подведение итогов урока и оценивание учеников.
- Домашнее задание : написать сочинение – сказку с использованием пословиц.
10.Организационный конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"
Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение и...

Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» НА ТЕМУ: «Морфология и культура речи. Морфологические нормы русского литературного языка».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» НА ТЕМУ:«Морфология и культура речи. Морфологические нормы русского литературного языка». Цель урока: формирование...

Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Интегрированный урок – игра по русскому языку
Интегрированный урок – игра по русскому языку для 5 класса....

Урок-игра по русскому языку и культуре речи «Юный филолог»
Представлен урок-игра по русскому языку и культуре речи «Юный филолог»...