Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Интегрированный урок – игра по русскому языку
план-конспект на тему
Интегрированный урок – игра по русскому языку для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок – игра по русскому языку для 5 класса.
Тема урока : «Красна речь пословицей».
Цели и задачи :
- Развивающие :
- обобщить знания учащихся о русских пословицах
- пополнить активный словарь учащихся пословицами и поговорками, уточнить знания некоторых из них
- развивать творческие способности учащихся , речь детей,умение ,работать в группах ,обмениваться информацией
-развивать умение выражать свою точку зрения и обосновывать ее, анализировать и оценивать собственные творческие и деловые способности .
2. Обучающие :
- формировать орфографическую зоркость у учащихся
- актуализировать изучение орфограмм .
3. Корректирующие :
- оптимизация фонетико – фонематических навыков
- вербализация знаковых языковых кодов ,развитие умения работать с мнемотаблицами.
Оборудование :
Ноутбук, проектор, экран, карточки с пословицами, словари, призы участникам игры, музыкальное сопровождение конкурсов.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Объявление темы урока и слово учителя.
На доске записаны пословицы :
Красна речь пословицей .
Без пословицы не проживешь.
Старая пословица век не сломится.
Пословица всем делам помощница.
Ребята, сегодня мы проводим необычный урок. Это урок-игра. Тема нашего урока – это пословицы. Все вы знаете , как красив наш родной язык, и пословицы , мудрые и образные , обогащают его.
- Ребята, а что такое пословица?(ответы учеников)
Пословица - это жанр фольклора, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.
В пословице народный ум, народная правда, мудрые суждения о жизни и людях. Пословица поучает , предупреждает, советует и наставляет.
Класс делится на две команды , учащиеся придумывают названия им.
- Конкурс «Знатоки».
Задание : собери пословицы из карточек и дай толкование пословиц. Каждой команде дается конверт с заданием.
- Конкурс для капитанов « Добавь словечко».
Блиц- турнир капитанов.
Что с воза упало , то ………….( пропало)
Век живи - ………………( век учись)
Один в поле ………………(не воин)
Не зная броду …………………( не суйся в воду)
Дело мастера …………………(боится)
Когда я ем ,…………………………( я глух и нем)
Утро вечера………………… (мудренее)
Чем дальше в лес , ……………..( тем больше дров)
Не родись красивым , а …………………(родись счастливым)
И у стен бывают ……………………. (уши)
Либо грудь в крестах , либо ……………………( голова в кустах)
Язык мой - ……………. мой (враг)
Дуракам закон не…………………….. ( писан)
Правда в огне не горит и в …………………………( воде не тонет)
Не говори «гоп» , пока …………………..( не перепрыгнешь)
Каждый кулик свое …………………..( болото хвалит).
- Конкурс «Магические цифры».
Каждая команда получает задание записать как можно больше пословиц, где встречаются числа и дать толкование этих пословиц.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Семеро одного не ждут.
Пошел за семь верст киселя хлебать.
Седьмая вода на киселе.
Не имей сто рублей , а имей сто друзей.
Семеро по лавкам сидят.
Ум хорошо , а два лучше.
Дважды в одну воду не входят.
В одно ухо влетает, а в другое вылетает.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Двум смертям не бывать , а одной не миновать.
Старый друг лучше новых двух.
Для бешеной собаки семь верст не крюк.
Один за всех , и все за одного.
Двое дерутся - третий не мешай.
От любви до ненависти – один шаг.
Два медведя в одной берлоге не улягутся.
Лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать.
Два сапога - пара.
Конь о четырех ногах , да спотыкается.
У семи нянек дитя без глаза.
- Конкурс «Найди пословицу».
Найдите каждому началу известной пословицы ее окончание из соседнего столбика и соедините их карандашной линией.
Не спеши языком - от того и наберешься.
Сам пропадай , надо мало спать.
С кем поведешься - торопись делом.
Труд человека кормит , так не будет и скуки.
Глаза страшаться , а лень портит.
Хочешь много знать - а товарища выручай.
Ученье свет , а руки делают.
По одежке встречают , а человек уменьем.
Грамоте учиться - неученье тьма.
Не сиди сложа руки - а по уму провожают.
Птица красна пением , люби и саночки возить.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Лодырь да бездельник - всегда пригодится.
Любишь кататься - им праздник и в понедельник.
- Конкурс « Прочти пословицу».
Узнавание графического образа букв в затрудненных условиях.
Не учись разрушать , а учись строить.
- Подведение итогов урока и оценивание учеников.
- Домашнее задание : написать сочинение – сказку с использованием пословиц.
10.Организационный конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Употребление в речи относительных прилагательных в роли качественных
Употребление в речи относительных прилагательных в роли качественных...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект группового логопедического занятия в 7 классе
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Логопедическое занятие «Мастерская правильной речи "В мире профессий"
Логопедическое занятие «Мастерская правильной речи "В мире профессий"...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Методические рекомендации на тему: «Проблемы экологии современного русского языка»
Методические рекомендации на тему:«Проблемы экологии современного русского языка»...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ....