Интегрированное занятие, посвященное дню космонавтики «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по теме

Конспект можно использовать как развлечение или праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_kosmonavtiki.docx274.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие,

посвященное дню космонавтики

«Космическое путешествие»

Разработала:

учитель-логопед  Шолина Н.В.

Цель:  Повысить уровень знания детей о космосе

Задачи:

-Расширение представлений детей о космосе; активизация  словаря;

- Развивать общую и мелкую моторику,

   координацию слова и движения;

 - Формировать мышечно-двигательные навыки,  правильную осанку; 

- Воспитывать культуру взаимоотношений.

 

Оборудование:

Дети входят в зал под музыку «Зодиак» и выстраиваются полукругом.

1-Р: Рано утром мы проснулись

        На зарядку становись!

        Приседаю и скачу

         Космонавтом стать хочу!

2-Р: На зарядку становись!

        Вверх рука, другая вниз!

        Повторяем упражненье,

        Делаем быстрей движенья!

3-Р: Раз -  вперед наклонимся,

        Два – назад прогнемся,

         И наклоны в стороны

         Делать мы начнём.

4-Р: Приседания  опять

        Будем дружно выполнять.

        Раз-два-три-четыре-пять.

        Кто там начал отставать?

5-Р: На ходьбу мы перейдем,

        Праздник наш сейчас начнем!!!!!!

Инструктор ФК: слайды

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе 9 планет.

А человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете отправились собаки - Белка и Стрелка.

Слайд с фотографией

— ребята, кто знает как звали человека , который первым полетел в космос ? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

- а какого числа произошло это событие?

А произошло это 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

А сейчас мы с вами посмотрим документальный  «Полет Ю.А.Гагарина»

 показ видеофильма «Полет Ю.А.Гагарина»

Инструктор ФК :

Сегодня мы отправимся в космос,  давайте попробуем стать космонавтами.

- А какими должны быть космонавты? (ответы детей)

Космонавт должен быть выносливым, внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать, тренировать память. Ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

- Но сначала нам надо познакомиться с командами.

Представление команд (эмблемы, названия команд, девиз)

Учитель-логопед:

А давайте-ка ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

Конкурс «Собери ракету» (каждая команда собирает ракету из вырезанных частей)

Учитель-логопед:

Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли!

Инструктор ФК: (Слайды с картинками).

На космическом корабле нет ничего случайного и лишнего. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам необходимы в полете .

 (Сигнал перед полетом)

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ЗАЙМИТЕ СВОИ МЕСТА, ПРИСТИГНИТЕ РЕМНИ, ВОЗЬМИТЕ ПУЛЬТЫ УПРАВЛЕНИЯ, НАЧИНАЕМ ОБРАТНЫЙ ОТЧЕТ 5-4-3-2-1 – ПУСК!

 Релаксация

Инструктор ФК:

 Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова….. Почувствуйте эту тяжесть…. Но вот мы вырвались из притяжения Земли…..Откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком!

Игра «Как в невесомости» дети расходятся по залу и стоя на одной ноге делают медленные движения руками вверх и вниз.

Инструктор по ФК:

А чтобы нам путешествовать в космосе, нам нужно совершить стыковку космического корабля с МКС.

- А знаете ребята, что такое МКС? (Международная космическая станция).

-А для стыковки со станцией нам нужны команды.

Игра «Стыковка корабля»

Учитель-логопед:

 - А сейчас мы отдохнем и сыграем в игру «Путешествие во вселенной» (активизация словаря на тему «Космос»)

слайды

 - Кто знает, как называется окно ракете? (иллюминатор)

   Трудное слово повторите еще раз.

- Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она?    (красивая, круглая, голубая)

- Самый первый космический объект, который мы видим, отлетая от Земли, это ее спутник – Луна, какая она? (желтая, круглая, светящаяся)

- Отлетая от Земли, мы приближаемся к солнцу, посмотрите на него, какое оно? (красное, горячее)

- Космонавты очень долго находятся в полете, а чем они занимаются на корабле?

-ответы детей (выходят в космос, изучают новые планеты, ремонтируют корабль).

-Молодцы!

Инструктор ФК:

Ребята, давайте представим, что мы прилетели на луну. А для этого нам нужны луноходы.

Эстафета «Луноходы».

Учитель-логопед:

- Внимание! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с мячом «Метеорит». 

-Я буду называть один предмет и бросать метеорит (мяч), а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета,  станция, иллюминатор, скафандр.

Инструктор ФК:

   Ребята, займите свои места, пристегнитесь, возьмите свой пульт –   поворачиваем домой в детский сад. 1-2-3-4-5, вот и дома мы опять!

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что интересного вы запомнили?

-А нам понравилось с вами путешествовать! (Награждение команд)

- Наше путешествие закончилось, всем спасибо!

                                                                               

конспект

Интегрированного  занятия,

посвященного дню космонавтики

«Космическое путешествие»

Разработала учитель-логопед

Шолина Н.В.

        2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...

Занятие, посвященное Дню космонавтики, для дошкольников и детей младшего школьного возраста..

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/637954/ЦЕЛЬ:Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникатив...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

В ходе занятия дети выполняют различного типа задания и спасают жителей планеты Шелезяка. Цель -закреплять у детей 6-7 лет представления о космосе....

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"

Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»

ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...

технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"

конспект итогового  выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения о...