Интегрированное занятие, посвященное дню космонавтики «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по теме
Конспект можно использовать как развлечение или праздник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_kosmonavtiki.docx | 274.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие,
посвященное дню космонавтики
«Космическое путешествие»
Разработала:
учитель-логопед Шолина Н.В.
Цель: Повысить уровень знания детей о космосе
Задачи:
-Расширение представлений детей о космосе; активизация словаря;
- Развивать общую и мелкую моторику,
координацию слова и движения;
- Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
- Воспитывать культуру взаимоотношений.
Оборудование:
Дети входят в зал под музыку «Зодиак» и выстраиваются полукругом.
1-Р: Рано утром мы проснулись
На зарядку становись!
Приседаю и скачу
Космонавтом стать хочу!
2-Р: На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья!
3-Р: Раз - вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся,
И наклоны в стороны
Делать мы начнём.
4-Р: Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
5-Р: На ходьбу мы перейдем,
Праздник наш сейчас начнем!!!!!!
Инструктор ФК: слайды
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе 9 планет.
А человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете отправились собаки - Белка и Стрелка.
Слайд с фотографией
— ребята, кто знает как звали человека , который первым полетел в космос ? (Юрий Алексеевич Гагарин).
Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
- а какого числа произошло это событие?
А произошло это 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
А сейчас мы с вами посмотрим документальный «Полет Ю.А.Гагарина»
показ видеофильма «Полет Ю.А.Гагарина»
Инструктор ФК :
Сегодня мы отправимся в космос, давайте попробуем стать космонавтами.
- А какими должны быть космонавты? (ответы детей)
Космонавт должен быть выносливым, внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать, тренировать память. Ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
- Но сначала нам надо познакомиться с командами.
Представление команд (эмблемы, названия команд, девиз)
Учитель-логопед:
А давайте-ка ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
Конкурс «Собери ракету» (каждая команда собирает ракету из вырезанных частей)
Учитель-логопед:
Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли!
Инструктор ФК: (Слайды с картинками).
На космическом корабле нет ничего случайного и лишнего. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам необходимы в полете .
(Сигнал перед полетом)
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ЗАЙМИТЕ СВОИ МЕСТА, ПРИСТИГНИТЕ РЕМНИ, ВОЗЬМИТЕ ПУЛЬТЫ УПРАВЛЕНИЯ, НАЧИНАЕМ ОБРАТНЫЙ ОТЧЕТ 5-4-3-2-1 – ПУСК!
Релаксация
Инструктор ФК:
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова….. Почувствуйте эту тяжесть…. Но вот мы вырвались из притяжения Земли…..Откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком!
Игра «Как в невесомости» дети расходятся по залу и стоя на одной ноге делают медленные движения руками вверх и вниз.
Инструктор по ФК:
А чтобы нам путешествовать в космосе, нам нужно совершить стыковку космического корабля с МКС.
- А знаете ребята, что такое МКС? (Международная космическая станция).
-А для стыковки со станцией нам нужны команды.
Игра «Стыковка корабля»
Учитель-логопед:
- А сейчас мы отдохнем и сыграем в игру «Путешествие во вселенной» (активизация словаря на тему «Космос»)
слайды
- Кто знает, как называется окно ракете? (иллюминатор)
Трудное слово повторите еще раз.
- Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, круглая, голубая)
- Самый первый космический объект, который мы видим, отлетая от Земли, это ее спутник – Луна, какая она? (желтая, круглая, светящаяся)
- Отлетая от Земли, мы приближаемся к солнцу, посмотрите на него, какое оно? (красное, горячее)
- Космонавты очень долго находятся в полете, а чем они занимаются на корабле?
-ответы детей (выходят в космос, изучают новые планеты, ремонтируют корабль).
-Молодцы!
Инструктор ФК:
Ребята, давайте представим, что мы прилетели на луну. А для этого нам нужны луноходы.
Эстафета «Луноходы».
Учитель-логопед:
- Внимание! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с мячом «Метеорит».
-Я буду называть один предмет и бросать метеорит (мяч), а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, станция, иллюминатор, скафандр.
Инструктор ФК:
Ребята, займите свои места, пристегнитесь, возьмите свой пульт – поворачиваем домой в детский сад. 1-2-3-4-5, вот и дома мы опять!
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что интересного вы запомнили?
-А нам понравилось с вами путешествовать! (Награждение команд)
- Наше путешествие закончилось, всем спасибо!
конспект
Интегрированного занятия,
посвященного дню космонавтики
«Космическое путешествие»
Разработала учитель-логопед
Шолина Н.В.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки»....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...
Занятие, посвященное Дню космонавтики, для дошкольников и детей младшего школьного возраста..
https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/637954/ЦЕЛЬ:Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникатив...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
В ходе занятия дети выполняют различного типа задания и спасают жителей планеты Шелезяка. Цель -закреплять у детей 6-7 лет представления о космосе....
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"
Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»
ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...
технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"
конспект итогового выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения о...