Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях
презентация к уроку на тему
В данной презентации даны виды упражнений для развития межполушарного взаимодействия, дыхательные упражнения, для развития кинестетической основы движений рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kineziologicheskikh_uprazhneniy.ppt | 508.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через двигательные упражнения. Существует с 60-х годов ХХ в. Широко распространена в США, Канаде, Австралии, странах Европы и особенно в Израиле. У кинезиологии большое количество направлений. Одно из них – образовательная кинезиология . Применяется в педагогических целях для улучшения обучения.
Кинезиологические упражнения - это специально подобранные упражнения, позволяющие использовать естественные физические движения тела для активизации природных механизмов мозга Цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарного взаимодействия улучшение контроля и регуляции деятельности развитие речи развитие внимания, памяти, мышления развитие мелкой и крупной моторики повышение работоспособности и снижение утомляемости
Условия выполнения кинезиологических упражнений Регулярность выполнения Точность выполнения движений Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке Движения можно выполнять стоя или сидя за столом Каждое упражнение выполняется по 1 – 2 минуты
В кинезиологической программе используют разнообразные комплексы упражнений: Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата; Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие; Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения; Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются мышечные зажимы.
КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ГЛАЗ И РУК ЦЕЛЬ – улучшение навыков чтения и письма, формирование визуального и пространственного восприятия, развитие координации тела и двигательного навыков «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ» «ВОСЬМЁРКИ ЛОКТЯМИ» «СЛОН»
КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПЕРЕКРЁСТНО-ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЦЕЛЬ – развитие интегрированных связей между полушариями и отдельными областями головного мозга, для создания новых нейронных связей и упрочения уже имеющихся «УХО - НОС» «НОЖНИЦЫ» «НАПОЛЕОН» «ПЕРЕКРЕСТНАЯ ХОДЬБА» «МЕЛЬНИЦА» «ЦЫГАНОЧКА»
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА Во время письменных работ рекомендуется периодически рисовать на листочке лежачие восьмёрки правой рукой, левой и обеими руками; Нарисовать ленивую восьмёрку, а в ней писать буквы алфавита: в правой части буквы, смотрящие направо, в левой – налево, а внизу – симметричные буквы; Периодически рисовать во время письменных работ «клеверный лист» (две восьмёрки – горизонтальную и вертикальную) «Зеркальное рисование»
КОЛЕЧКО ОЧКИ УЛИТКА КОРЗИНКА ЁЖИК НОЖНИЦЫ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЙ РУК (ВЫПОЛНЯЕТСЯ БЕЗ РЕЧЕВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ)
ДОМИК ДОМ-ЁЖИК-ЗАМОК ЦЕПОЧКА
ГУСЬ-КУРИЦА-ПЕТУХ КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ ЛЕЗГИНКА
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЦЕЛЬ – УЛУЧШЕНИЕ РИТМИКИ ОРГАНИЗМА, РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ «СВЕЧА» «ДЫШИМ НОСОМ» «НЫРЯЛЬЩИК» «ОБЛАКО ДЫХАНИЯ»
Информационные ресурсы: Сиротюк А.Л. «Коррекция обучения и развития школьников» – Москва, 2002. Шанина Г.Е. «Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков» – М., ВНИИФК, 1999. Деннисон П., Деннисон Г. «Гимнастика ума» – М.: Восхождение, 1997. Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам» / под ред. Ж.М. Глозман. – М.: Эксмо, 2010. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. «Современная методика развития детей от рождения до 9 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике
В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практик...
«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».
Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и детьми с нарушениями речи, в том чи...
Использование кинезиологических упражнений при организации занятий
Использование кинезиологических упражнений при организации занятий с детьми с ОВЗ....
Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ .
Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга...
Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях
В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезио...
Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях (презентация)
Презентация к методической разработке "Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях"...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"...