Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях
презентация к уроку на тему

Комшина Наталья Геннадьевна

В данной презентации даны виды упражнений для развития межполушарного взаимодействия, дыхательные упражнения, для развития кинестетической основы движений рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_kineziologicheskikh_uprazhneniy.ppt508.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях » Выполнила: учитель-логопед МОУ «СОШ №40» г.о. Саранск Комшина Н.Г.

Слайд 2

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через двигательные упражнения. Существует с 60-х годов ХХ в. Широко распространена в США, Канаде, Австралии, странах Европы и особенно в Израиле. У кинезиологии большое количество направлений. Одно из них – образовательная кинезиология . Применяется в педагогических целях для улучшения обучения.

Слайд 3

Кинезиологические упражнения - это специально подобранные упражнения, позволяющие использовать естественные физические движения тела для активизации природных механизмов мозга Цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарного взаимодействия улучшение контроля и регуляции деятельности развитие речи развитие внимания, памяти, мышления развитие мелкой и крупной моторики повышение работоспособности и снижение утомляемости

Слайд 4

Условия выполнения кинезиологических упражнений Регулярность выполнения Точность выполнения движений Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке Движения можно выполнять стоя или сидя за столом Каждое упражнение выполняется по 1 – 2 минуты

Слайд 5

В кинезиологической программе используют разнообразные комплексы упражнений: Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата; Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие; Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения; Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются мышечные зажимы.

Слайд 6

КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ГЛАЗ И РУК ЦЕЛЬ – улучшение навыков чтения и письма, формирование визуального и пространственного восприятия, развитие координации тела и двигательного навыков «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ» «ВОСЬМЁРКИ ЛОКТЯМИ» «СЛОН»

Слайд 7

КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПЕРЕКРЁСТНО-ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЦЕЛЬ – развитие интегрированных связей между полушариями и отдельными областями головного мозга, для создания новых нейронных связей и упрочения уже имеющихся «УХО - НОС» «НОЖНИЦЫ» «НАПОЛЕОН» «ПЕРЕКРЕСТНАЯ ХОДЬБА» «МЕЛЬНИЦА» «ЦЫГАНОЧКА»

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА Во время письменных работ рекомендуется периодически рисовать на листочке лежачие восьмёрки правой рукой, левой и обеими руками; Нарисовать ленивую восьмёрку, а в ней писать буквы алфавита: в правой части буквы, смотрящие направо, в левой – налево, а внизу – симметричные буквы; Периодически рисовать во время письменных работ «клеверный лист» (две восьмёрки – горизонтальную и вертикальную) «Зеркальное рисование»

Слайд 9

КОЛЕЧКО ОЧКИ УЛИТКА КОРЗИНКА ЁЖИК НОЖНИЦЫ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЙ РУК (ВЫПОЛНЯЕТСЯ БЕЗ РЕЧЕВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ)

Слайд 10

ДОМИК ДОМ-ЁЖИК-ЗАМОК ЦЕПОЧКА

Слайд 11

ГУСЬ-КУРИЦА-ПЕТУХ КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ ЛЕЗГИНКА

Слайд 12

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЦЕЛЬ – УЛУЧШЕНИЕ РИТМИКИ ОРГАНИЗМА, РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ «СВЕЧА» «ДЫШИМ НОСОМ» «НЫРЯЛЬЩИК» «ОБЛАКО ДЫХАНИЯ»

Слайд 13

Информационные ресурсы: Сиротюк А.Л. «Коррекция обучения и развития школьников» – Москва, 2002. Шанина Г.Е. «Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков» – М., ВНИИФК, 1999. Деннисон П., Деннисон Г. «Гимнастика ума» – М.: Восхождение, 1997. Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам» / под ред. Ж.М. Глозман. – М.: Эксмо, 2010. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. «Современная методика развития детей от рождения до 9 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике

В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда  на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практик...

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».

Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и  детьми с нарушениями речи, в том чи...

Использование кинезиологических упражнений при организации занятий

Использование кинезиологических упражнений при организации занятий с детьми с ОВЗ....

Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ .

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга...

Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях

В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезио...

Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях (презентация)

Презентация к  методической разработке "Использование кинезиологических  упражнений на уроках в начальной школе  и на логопедических занятиях"...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"...