Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике
презентация к уроку на тему
В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике". В выступлении говорится о влиянии кинезиологических упражнений на формирование психических функция, базовых для развития речи. Учителем-логопедом представлены комплексы кинезиологических упражнений, которые могут быть использованы как на логопедических занятиях, так и на уроках учителями начальных классов, родителями детей-логопатов во время домашних занятий. На слайдах презентации представлены фотографии, иллюстрирующие описанные кинезиологические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kineziologicheskikh_uprazhneniy_v_logopedicheskoy_praktike_-_kopiya_2.ppsx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально- ассиметричных полушарий – левого и правого.
Левое полушарие: отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно, по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза); обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами; отвечает за планирование; контролирует движение правой половины тела.
Правое полушарие: отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа; обрабатывает невербальную информацию, специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в образах; ориентируется в настоящем; контролирует движение левой половины тела.
Единство мозга Межполушарная специализация Межполушарное взаимодействие
Основные закономерности развития мозга (Э. Кречмер) При развитии высших ступеней мозга низшие не отходят в сторону и не исчезают, а «работают в общем союзе, как подчиненные инстанции под управлением высших». Высшие психические функции развиваются снизу вверх, в результате чего устанавливается сложная зависимость между низшим уровнем организации мозга и высшим.
Кинезиология «кинезис» (kinesis) – движение «логос» (logos) – наука
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания; развитие мышления; стимуляция развития речевых зон головного мозга.
Виды кинезиологических упражнений: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Правила проведения кинезиологических упражнений: занятия проводятся в первой половине дня; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.
Упражнение «КОЛЕЧКО»
Упражнение «КУЛАК – РЕБРО - ЛАДОНЬ»
Упражнение «ЛЯГУШКА»
Упражнение «ЛЕЗГИНКА»
Упражнение «ЗМЕЙКА»
Упражнение «ВОЛШЕБНАЯ ТЕСЬМА»
Упражнение «УХО - НОС»
Упражнение «ПОГЛАДЬ - ПОХЛОПАЙ»
Упражнение «СОВМЕСТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЯЗЫКА И ГЛАЗ»
Упражнение «МАРШИРОВКА»
Упражнение «МАРШИРОВКА - ИНОХОДЬ»
ПЕРЕКРЁСТНО-ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Упражнение «ВЕЛОСИПЕД»
Упражнение «РОБОТ»
Упражнение «РОБОТ»
Упражнение «ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ»
Упражнение «ДЕРЕВО»
Упражнение «КОШЕЧКА»
Использованные интернет-ресурсы http://open.az/uploads/posts/2009-01/1231412989_brain03.jpg http://www.tigrulki.ru/wp-content/uploads/2010/09/dancing.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/322/96322610_Children_Day_vector_wallpaper_0168013a.jpg
Литература: Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения в логопедической коррекционной работе с детьми
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело мозга, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимани...
Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях
В данной презентации даны виды упражнений для развития межполушарного взаимодействия, дыхательные упражнения, для развития кинестетической основы движений рук....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».
Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и детьми с нарушениями речи, в том чи...
Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
В данной конкурсной работе вы сможете познакомится со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать на начальном этапе обучения иностранному языку....
Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях
В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезио...
Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях (презентация)
Презентация к методической разработке "Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях"...