Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях (презентация)
презентация к уроку
Презентация к методической разработке "Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kineziologicheskih_uprazhneniy.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого Мерили Зденека. «Развитие правого полушария»
Познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов при подготовке детей к школе.
привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу; заинтересовать их приёмами обучения и методами работы с детьми.
Данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Практическое применение
Ручки растираем и разогреваем И теплом своим лицо мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки А потом уходим пальцами на щечки Щечки разминаем, чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались Мы теперь утятки, клювики потянем Разомнем их мягко не задев ногтями
Уголками губ, мы щечки поднимаем А потом от носа, вниз к губам стекаем
За другую губу заворачиваем, и другим кулачком поколачиваем Мы язык за губу заворачиваем, кулачком по губе поколачиваем
Тянем подбородок и его щипаем А потом по шейке ручейком сбегаем
Нормализуют: Гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение); гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость ).
Лежа на спине. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление только верхней половины тела, затем нижней, лево-право.( напряжение и расслабление левой затем правой части тела),перекрест напряжение и расслабление левой руки правой ноги одновременно, затем правой руки и левой ноги одновременно
Тряпичная кукла и солдат Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.
Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла.
Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Упражнение « Сердитый ежик» И.п. широкая стойка. На выдохе наклониться, стоя на всей ступне, обхватить грудь, голову опустить, изображая рассерженного ежика- «пф-ф-ф», затем «ф-ф-ф»
Упражнение «Задуваем огоньки» И.п. руки в стороны Вдох-выход резкими движениями руки вперед произносим «ш-ш-ш»
Упражнение «Аист» И.п. основная стойка. Вдох- медленно поднять руки в стороны, Ногу согнутую в колене, вынести вперед Зафиксировать положение Выдох- опуская ногу и руки , сделать небольшой шаг
Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму
Упражнение « Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный и т.д.
Упражнение « Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз.
Упражнение « Кулак-ребро-ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола
Релаксация способствуют расслаблению, снятию напряжения. Умение воспринимать, дифференцировать и уметь расслаблять организм основа высшей психической функции
Упражнение «Дирижер» Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка). Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком. Пусть, в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт
Требования к выполнению кинезиологических упражнений основным требованием является ТОЧНОЕ выполнение движений и приёмов; педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей; работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно; занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия;
. если упражнения используются при выполнении домашней работы или во время проведения развивающих занятий, то необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться сериальным кинезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно; в случае, когда предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, рекомендуется применять комплекс перед началом работы; продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 -10 до 20-35 минут в день; заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений-45-60 дней;
Благодаря двигательным упражнениям происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует развитию речи и детской стрессоустойчивости к обучении к школе
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.
Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"
Использование здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....
Использование логопедических приёмов на уроках в начальной школе с целью предупреждения и коррекции письма, обусловленных несформированностью фонематического восприятия.
Методические рекомендации адресованы учителям начальных классов, родителям, дети которых испытывают трудности в обучении по русскому языку. Представлены приемы обследования письма школьников, системат...
Использование ИКТ на уроках в начальной школе при реализации ФГОС
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только науч...
Использование тестирования на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний учащихся с ОВЗ. Мастер-класс: "Создание интерактивных тестов в MS Power Point".
Данный материал предназначен для создания интерактивных контрольно-измерительных материалов....
Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях
В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезио...
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
ldquo;Чем раньше мы начнём преподаватьиностранный язык детям, тем раньшепознакомим их с миром детей,говорящих на других языках”Р.Фройденштайн...