Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей «Снег – снежок»
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по развитию
тактильно-двигательного восприятия у детей с умственной отсталостью
«Снег – снежок». Занятие для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sneg-snezhok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию
тактильно-двигательного восприятия у детей
«Снег – снежок»
Задачи:
1. Раздел «Здоровье»:
- закреплять у детей позитивное отношение к выполнению игровых заданий;
- закреплять умение детей распознавать и показывать эмоциональные состояния человека;
- продолжать развивать у детей общую и мелкую моторику; тактильно-двигательное осязательное восприятие.
2. Раздел «Социальное развитие»:
- закреплять у детей умение осуществлять совместную деятельность с партнером, основанную на навыках сотрудничества;
- продолжать развивать у детей умение оценивать результат своей работы.
3. Раздел «Познавательное развитие»:
- закреплять умения детей называть признаки зимы;
- упражнять в умении детей видеть, выделять и называть геометрическую форму круг, цвет (белый), температурные характеристики (теплый, холодный);
- продолжать развивать у детей визомоторную и графомоторную координацию;
- учить детей охарактеризовывать предмет на основе, полученных в ходе обследования ими свойств и качеств предмета.( круглый, белый, холодный).
- продолжать развивать понимание речи и умение отвечать на вопросы.
Оборудование и игровые материалы:
Демонстрационный материал: 3 (игровые) развивающие зоны; мимические карточки схемы; мягкая игрушка «Снежик»; сюжетная картинка «Игра в снежки»; картинки с изображением предметов по форме.
Раздаточный материал: снежки из бумаги; шары геометрические по количеству детей; полотенца, подносики, пластиковые празрачные стаканчики по количеству детей, по 3 на каждого; 1 пластиковая ёмкость со снегом; бумага А4 разных цветов + по 1белому листу на каждого ребенка; снежинки из бумаги; простые карандаши; индивидуальные графические задания по теме «теплый-холодный».
Методы и приемы:
- игровая мотивация;
- игровые упражнения и задания;
- образец;
- объяснение;
- вопросы;
- повторение ответа;
- прием параллельного сравнения;
- показ;
- практическая помощь.
Предварительная работа:
- изучение лексической темы «Зима», «Зимние забавы»;
- знакомство с персонажем «Снежик»;
- упражнения на развитие эмоций;
- рассматривание, обследование, сравнение геометрических фигур и форм;
- дидактическая игра «Чудесный мешочек» с геометрическими формами;
- наблюдения на прогулке за снегом;
- игры на развитие функции «глаз – рука»;
- штриховка, обводка, рисование.
Ход занятия:
- Организационный момент и создание эмоционально-положительного настроя
- Ребята, посмотрите, кто нас ждет?
- Снежик.
- Посмотрите, он ждет нас с хорошим настроением, улыбается. Давайте и мы придем к нему с хорошим настроением.
2. Мимическая гимнастика (детям показываются карточки-схемы с изображением эмоций в речевом сопровождении)
«Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы смеемся и грустим,
А сердиться не хотим».
3. Закрепление лексического материала
- Ну вот, а теперь мы с хорошим настроением пойдем в гости к Снежику.
А в какое время года к нам в гости приходит Снежик?
- Зима.
- Догадайтесь, в какую игру Снежик любит играть зимой. ( Детям предьявляется сюжетная картинка «Игра в снежки»)
- Снежки.
- Посмотрите на картинку. Какое время года на ней?
- Зима.
- А почему вы так думаете?
Закрепление признаков зимы.
- А как вы догадались, что ребята играют в снежки?
- У них в руках снежные комочки.
- Давайте мы сегодня тоже поиграем в снежки.
- Введение материала по развитию сенсорного восприятия
- Посмотрите, какие снежки сделал Снежик. Из чего они сделаны?
- Из бумаги.
- Какие они по цвету?
- Белые.
- Посмотрите вокруг и скажите, что еще в классе белого цвета?
Дети называют предметы белого цвета.
- А какой снежок по форме?
- круглый, шар.
- Посмотрите на картинку и назовите круглые предметы. (картинка с предметамри из них есть круглые)
- Возьмем в руки шарики и погладим их; покатаем между ладонями; покатаем по столу. ( Педагог фискирует внимание детей на том, что шар круглый).
- Пальчиковая гимнастика и массаж ладоней.
- Помогите мне ребята сделать еще снежки из бумаги для игры.
- Чтобы наши ручки хорошо работали, сделаем гимнастику для пальчиков.
«Снежок»
«1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем»
Перед детьми лежат листы бумаги разных цветов.
- Возьмите лист бумаги для снежка. Какого цвета вы выбрали бумагу?
- Белую.
- Почему вы взяли белый лист?
- Снег белого цвета.
- Что нужно сделать с бумагой, чтобы получился «снежок»?
- Нужно смять бумагу.
- Что нужно сделать, чтобы «снежок» получился круглый?
- Нужно покатать его в руках.
- Давайте сравним ваши «снежки» и «снежки» нашего гостя. Похожи они по цвету?
- Да. «Снежки» белого цвета.
- Похожи они по форме?
- Да. «Снежки» круглой формы.
- А вам нравятся снежки, которые вы сделали?
Оценка детьми результатов своей работы.
- Физ. минутка.
- А теперь давайте поиграем в снежки!
Дети и педагог играют в «снежки».
- Ох, устали, отдохнем.
Речь с движением «Снег» (дети повторяют за педагогом)
«Снег ложится на дома, улицы и крыши.
Тихо к нам идет зима, мы ее не слышим.»
- Тихо стало, пошел снег. (Педагог берет снежинку и плавными движениями руки из стороны в сторону опускает ее на пол. Дети взором прослеживают за снежинкой)
- А теперь вам нужно проследить куда упадет ваша снежинка.
(Детям раздаются снежинки. Выполняется упражнение.)
- Формированиие перцептивных функций
- Ребята, а Снежик приготовил вам игру с настоящим снегом. Давайте поиграем!
Дети садятся за стол. У каждого ребенка поднос с 2-мя прозрачными пластиковыми стаканчиками с теплой водой и со снегом.
- Посмотрите, ребята, что перед вами на столе?
- Стаканчики.
- Сколько их?
- Два.
- Они пустые или полные?
- Полные.
- Что в этих стаканчиках?
- Снег и вода.
- Почему вы так думаете?
(Педагог по необходимости оказывает помощь при ответах детей)
- Давайте потрогаем стенки стаканчиков. Какой стаканчик теплый на ощупь?
- С водой ( или показывают на него)
- Значит вода в стаканчике какая?
- Теплая.
- А какой стаканчик холодный на ощупь?
- Со снегом (или показывают на него)
- Значит снег в стаканчике какой?
- Холодный.
- Протяните мне свою ладошку. (Педагог кладет немного снега)
- Во что превратился снег?
- В воду.
- Почему снег растаял?
- Ладошка теплая, а снег холодный.
- Давайте посмотрим, что будет со снегом, когда мы положим его в воду.
(Дети ложечкой кладут снег в воду )
- Куда исчез снег?
- Растаял.
- Почему снег растаял?
- Вода теплая, а снег холодный.
- Ребята, мы с вами сегодня делали «снежки» из бумаги, а теперь попробуем слепить настоящий снежок.
Дефектолог вместе с детьми берет снег из пластиковой ёмкости лепят снежки, кладут их в пустые стаканчики, вытирают руки полотенцем.
- Дыхательная гимнастика
- Ох, замерзли наши ручки! Давайте их согреем своим дыханием!
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
- Давайте потрогаем руки друг друга. Согрелись?
Дети трогают руки друг друга: - Согрелись.
- Закрепление изученного материала.
- Что мы слепили из снега?
- Снежок.
- Какой он по цвету?
- Белый.
- Какой он по форме?
- Круглый.
- Какой он на ощупь?
- Холодный.
- Давайте оставим наши снежки в стаканчиках до обеда и посмотрим, что получится. А может вы догадаетесь, что будет со снежками потом?
- Они растаят и превратятся в воду.
- Почему? В классе тепло.
- Индивидуальные графические задания
- А сейчас я хочу узнать, как вы знаете холодные и теплые предметы.
У каждого лист с графическим заданием и простой карандаш.
- Посмотрите на рисунок, назовите холодные предметы.
- Снеговик, мороженое.
- А теперь возьмите простой карандаш и обведите в кружок горячие предметы.
Дети выполняют задание.
- Обменяйтесь листочками, посмотрите, правильно ли сделал ваш сосед?
- Молодцы! Вы правильно выполнили моё задание!
- Подведение итогов.
- Ну вот пришла пора прощаться; мне понравилось играть с вами. А давайте вспомним, во что мы сегодня играли?
Педагог подводит детей к закреплению понятий белый, круглый, теплый, холодный.
Дети прощаются со Снежиком.
- Рефлексия.
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12 VIII вида».
Конспект занятия по
развитию психомоторики и сенсорных процессов
«Снег — снежок»
Выполнила педагог-дефектолог
Шипилова В.С.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи по теме "Автоматизация звуков рь, ль. Работа над текстом "Как казаки на Кубань переселялись".
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи по теме "Автоматизация звуков рь, ль. Работа над текстом "Как казаки на Кубань переселялись"....
Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности для детей младшего возраста.Тема:"Знакомство со свойствами снега."
Материал предназначен для знакомства детей с предметами окружения,их функциями и назначением.Для формирования интереса к явлениям природы,развития активности и творчества детей....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Прогулка по осеннему лесу»
Подгрупповое занятие тифлопедагога по развитию зрительного воприятия в младшей группе детского сада....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «Морское путешествие» для детей средней группы с нарушением зрения
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения (с использованием современных технологий)Тема: «Зимняя картинка»
Конспект предназначен для проведения учителем-дефектологом(тифлопедагогом) занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения. Тема занятия "Зимняя картинка". Ко...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 6(II) классе слабослышащих.
Тема: работа над отрывком из рассказа Антуана Экзюпери «Маленький Принц»Цели: Восприятие речевого материала, формирование выразительной устной речи...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе глухих.
Тема: Восприятие темы «Класс».Цели: Восприятие речевого материала, знакомого по звучанию в ситуации наглядного выбора, выполнение заданий адекватно воспринятому материалу. Восприятие пауз в речи...