Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения (с использованием современных технологий)Тема: «Зимняя картинка»
план-конспект занятия ( класс) на тему
Конспект предназначен для проведения учителем-дефектологом(тифлопедагогом) занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения. Тема занятия "Зимняя картинка". Конспект написан с использованием современных технологий. В него входят различные задания, проведение зрительной гимнастики и подведение кратких итогов. Занятие длится 10-15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimnyaya_kartinka.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №28 Пушкинского района г.Санкт-Петербург
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения
(с использованием современных технологий)
Игровая технология
Тема: «Зимняя картинка»
Подготовила учитель-дефектолог(тифлопедагог)
Конох Кристина Сергеевна
2015г
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
- Обогащать активный словарный запас детей по теме.
- Закреплять умение соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными предметами и их изображениями.
- Развивать различительные способности зрения в визуальных упражнениях.
- Учить зрительным способом соотносить контурные и силуэтные изображения.
- Развивать общую моторику рук.
- Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий.
Словарная работа:
Предметы: снег, снежинки, зима, солнышко, санки, горка, елочка.
Признаки: снежный, зимний, зеленый, желтый, красный.
Действия: зеленеет, краснеет, светит, едет, сидит.
Материал к занятию:
- Мультимедийная презентация «зимняя картинка» с изображением зимнего пейзажа, елки, людей в зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика.Проектор, доска.
- Индивидуальные карты для моделирования сюжета с перфорированным полем. К ним:
- Геометрические формы: круги двух размеров, треугольники трёх размеров;
- Фигурки детей: ребёнок сидит(2 направления), ребёнок стоит;
- Мозаика разная по величине на каждого ребёнка.
- Кукла в платье, кукла в зимней одежде.
- Игрушечные санки (2 шт.).
- Детали строительного конструктора.
Предварительная работа:
- Наблюдение за движущимися детьми во время катания на санках на участке, в играх со снегом.
- Рассматривание ёлочки на территории детского сада.
- Повторение стихотворений, песенок о зиме.
Ход НОД.
Организационный момент. Звучит фрагмент М. Иорданского «Голубые санки». Педагог приглашает детей присесть на стульчики, начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.
Основная часть.
Раз, два, три, раз, два, три,
На картинки посмотри,
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Вот стоят снеговики,
С горки едут саночки,
Дети лепят снежки,
Надевают коньки,
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
Педагог закрывает слайды и вносит куклу в платье на санках.
- Ребята, кукла слышала, как вы договаривались, как будете кататься на санках с горки. Ей тоже очень захотелось покататься на санках. Как вы думаете, можно куклу отпустить кататься на санках?
Педагог выслушивает ответы детей и обобщает:
- Зимой на улице холодно. Люди одеваются в теплую одежду. Кукла, тебе нужно одеться теплее.
Педагог предлагает детям рассказать кукле, как они катаются на санках. Выкладывает перед детьми карты для моделирования сюжета.
- Давайте соберем для куклы картинку. Выберете солнышко для нашей картинки.
Дидактическое упражнение «Что больше, что меньше?»
- Зимой солнце не греет и светит мало. Какое солнышко будет на нашей картинке маленькое или большое? Выберите маленький круг и найдите его место на своей картинке.
Педагог следит за тем, как дети правильно совмещают контурное и силуэтное изображение на своей картинке.
- Зимой все деревья стоят голые, без листьев, а вот елочка-красавица, расправила свои пушистые ветки с зелёными иголками.
- Найдите ёлочку на своей картинке (контурное изображение ёлки). Из каких геометрических фигур можно составить ёлочку? (из треугольников)
Дидактическая игра «Составь ёлочку». ( По образцу)
- Треугольники какого цвета вы выберите (зелёного). Верхние веточки у елки маленькие, средние - чуть больше, нижние – самые большие. Выкладывайте ёлочку из треугольников, сверху вниз от самого маленького до самого большого.
Педагог предлагает полюбоваться ёлочками и вспомнить хоровод «Ёлочка».
Физкультурная минутка.
Хороводная игра «В лесу родилась ёлочка». Дети выполняют движения по тексту песни и возвращаются к своим местам.
Продолжают составление картинки.
- Найдите на своей картинке горку. Давайте покажем кукле, как кататься с горки на санках.
Раздаёт детям изображения человечков в разных позах. (Фигурки в положении стоя и сидя)
- Покажи человечков, которые сидят на санках?
- Уберите лишнюю фигурку.
Дидактическое упражнение «Прокати санки с горки».
Педагог демонстрирует две горки, выложенные из строительного конструктора с наклоном в двух направлениях, и выставляет на них игрушечные санки.
- Какая из этих горок похожа на горку на вашей картинке.
- Посмотрите на нашу куклу, она уже переоделась на прогулку. На какие санки посадим куклу?
Педагог создает проблемную ситуацию (усаживает куклу на санки в неправильном положении). Подводит к выводу, что при катании на санках нужно сидеть правильно, облокотившись руками на спинку санок, спину держать ровно.
- Найдите человечка, который правильно прокатиться с вашей горки и поставьте его на картинку.
Педагог предлагает детям и кукле полюбоваться зимней картинкой. Снова прослушивают песню «Голубые санки». Дети по очереди катают куклу с горки и прослеживают взором за движением катящейся на санках куклы.
Итог занятия.
Кто приходил к нам в ости сегодня? (кукла)
На чем она катается? (на санках)
Когда мы катаемся на санках? (зимой)
Домашнее задание.
1. Выполнить вместе с детьми «портрет новогодней ёлочки» для выставки.
2. Разучить стихотворение о ёлочке по выбору.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. —— М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «Морское путешествие» для детей средней группы с нарушением зрения
Конспект занятия для детей средней группы....
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы с нарушением зрения и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и котом Мурзиком"
Материал представляет собой методическую разработку совместной игровой деятельности родителей с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и кот...