Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект на тему
Подгрупповое занятие тифлопедагога по развитию зрительного воприятия в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Прогулка по осеннему лесу»
Тема: Лес и его обитатели.
Задачи.
1. Коррекционно-обучающие.
1.1. Продолжать учить соотносить предметы по величине.
1.2. Упражнять в соотнесении силуэтного и контурного изображения.
1.3. Упражнять в умении составлять целое из частей.
2. Коррекционно-развивающие.
2.1. Развивать зрительно-моторную координацию.
2.2. Развивать мелкую моторику.
2.3. Развивать зрительное внимание.
2.4. Развивать прослеживающую функцию глаз.
3. Коррекционно-воспитательные.
3.1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.
Оборудование: контурное изображение гриба на мягкой ткани (по количеству детей), два шерстяных (черный и белый) шнурка (по количеству детей), лото с изображениями грибов, листы с изображениями ежиков и грибов различного размера, силуэтные и контурные изображения грибов, игрушки: ежик, белка, заяц; бумажный кленовый лист на проволоке.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по лесу. Идите за мной.
2. Основная часть.
1) Игра «Съедобное – несъедобное».
Все подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены изображения грибов: мухомор, лисичка, белый гриб (боровик), опята, подосиновик, подберезовик, поганка, сыроежки.
- Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов. Давайте вспомним, как они называются (дети называют все грибы) Молодцы! А теперь давайте соберем грибы в корзинку. Какие грибы мы туда положим? (Дети по очереди показывают грибы и называют их, педагог складывает картинки в корзинку). А какой гриб мы не положим в корзину? («Мухомор, потому что несъедобный»). А еще какой гриб не возьмем? («Поганку, она тоже несъедобная»)
2) Игра «Найди пару» (по размеру «большой-маленький»).
– А теперь все сядьте на свои пеньки (дети садятся за столы). Ой! Посмотрите, кто это? (Педагог достает ежа). Ежик пробегал мимо и решил с нами поиграть (педагог раздает детям листы с изображениями ежей и грибов). Посмотрите внимательно. Каждому ежику надо унести по грибку, но ежики все разные, и грибы тоже все разные. Какой гриб мы дадим последнему, самому маленькому ежику? Мы можем ему дать самый большой гриб? Ответы детей: нет, ежик не сможет его унести, ему будет тяжело.
Значит, самому маленькому ежу мы дадим самый маленький гриб. Проведите дорожку от ежика до гриба. А теперь проведите дорожки для остальных ежей… Молодцы! Ежик говорит, что вы все правильно сделали!
3) Лото «4 – лишний».
– Вот скачет белочка! Она просит вас помочь ей. Белочка насобирала грибов на зиму, но все их перепутала. Поможем белочке? (Детям раздается лото с грибами и белые квадратики из бумаги) Посмотрите внимательно на верхний ряд. Какой гриб здесь лишний? («Мухомор, он не съедобный») Верно! Закройте его квадратиком. А в следующем ряду, какой гриб лишний? («Третий, потому что все грибы одинаково большие, а он маленький») Молодцы! Закрываем его. В следующем ряду, какое окошко закроем? («Последнее, потому что все грибы с коричневыми шляпками, а у этого рыжая») А дальше? («Второй гриб, потому что все грибы по двое, а он один ») Молодцы! Белочка говорит вам спасибо! Давайте отдадим ей грибы, она их отнесет своим деткам. (Педагог собирает у детей листы)
4) Физкультминутка и гимнастика для глаз.
– А теперь давайте выйдем на полянку и немного поиграем! Снимите очки и оставьте их на столах. Смотрите, мимо пролетает кленовый листок, давайте посмотрим, куда он полетит. Смотрите глазками, голову не поворачивайте. (Педагог двигает кленовый листок влево, вправо, вверх, вниз. Повторяет несколько раз.) А теперь представим, что мы маленькие грибочки. Присядем, поднимите руки вот так – это шляпка. Вот пошел дождик, и грибочки начинают медленно расти, растем, растем. Выросли большие-большие, тянемся к солнышку, встаем на носочки, руки широко разводим - шляпки большие. Вот какие большие грибы выросли. Садитесь на свои пеньки.
5) «Найди тень».
Перед детьми листы с контурными изображениями грибов и их силуэтные изображения.
- Ребята, посмотрите, у каждого грибочка есть своя тень. Подберите их, спрячьте грибы, чтобы их не нашел волк…. Молодцы!
– У каждого из вас есть своя полянка, давайте посадим на нее гриб. Выложите ниточками по контуру гриба: белая короткая нитка – для ножки, а длинная черная – для шляпки. Молодцы! Какие красивые грибочки! Оставим их на поляне, пусть они подрастут.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось гулять по лесу? А что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно? Вы все молодцы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «Морское путешествие» для детей средней группы с нарушением зрения
Конспект занятия для детей средней группы....
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе
Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения (с использованием современных технологий)Тема: «Зимняя картинка»
Конспект предназначен для проведения учителем-дефектологом(тифлопедагогом) занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения. Тема занятия "Зимняя картинка". Ко...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"
Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользов...