Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект на тему

Никишина Людмила Гаджиевна

Подгрупповое занятие тифлопедагога по развитию зрительного воприятия в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Прогулка по осеннему лесу»

Тема: Лес и его обитатели.

Задачи.

1. Коррекционно-обучающие.

1.1. Продолжать учить соотносить предметы по величине.

1.2. Упражнять в соотнесении силуэтного и контурного изображения.

1.3. Упражнять в умении составлять целое из частей.

2. Коррекционно-развивающие.

2.1. Развивать зрительно-моторную координацию.

2.2. Развивать мелкую моторику.

2.3. Развивать зрительное внимание.

2.4. Развивать прослеживающую функцию глаз.

3. Коррекционно-воспитательные.

3.1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.

Оборудование:  контурное изображение гриба на мягкой ткани (по количеству детей), два шерстяных (черный и белый) шнурка (по количеству детей), лото с изображениями грибов, листы с изображениями ежиков и грибов различного размера, силуэтные и контурные изображения грибов, игрушки: ежик, белка, заяц; бумажный кленовый лист на проволоке.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по лесу. Идите за мной.

2. Основная часть.

1) Игра «Съедобное – несъедобное».

Все подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены изображения грибов: мухомор, лисичка, белый гриб (боровик), опята, подосиновик, подберезовик, поганка, сыроежки.

- Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов. Давайте вспомним, как они называются (дети называют все грибы) Молодцы! А теперь давайте соберем грибы в корзинку. Какие грибы мы туда положим? (Дети по очереди показывают грибы и называют их, педагог складывает картинки в корзинку). А какой гриб мы не положим в корзину? («Мухомор, потому что несъедобный»). А еще какой гриб не возьмем? («Поганку, она тоже несъедобная»)

2) Игра «Найди пару» (по размеру «большой-маленький»).

– А теперь все сядьте на свои пеньки (дети садятся за столы). Ой! Посмотрите, кто это? (Педагог достает ежа). Ежик пробегал мимо и решил с нами поиграть (педагог раздает детям листы с изображениями ежей и грибов). Посмотрите внимательно. Каждому ежику надо унести по грибку, но ежики все разные, и грибы тоже все разные. Какой гриб мы дадим последнему, самому маленькому ежику? Мы можем ему дать самый большой гриб? Ответы детей: нет, ежик не сможет его унести, ему будет тяжело.

Значит, самому маленькому ежу мы дадим самый маленький гриб. Проведите дорожку от ежика до гриба. А теперь проведите дорожки для остальных ежей… Молодцы! Ежик говорит, что вы все правильно сделали!

3) Лото «4 – лишний».

– Вот скачет белочка! Она просит вас помочь ей. Белочка насобирала грибов на зиму, но все их перепутала. Поможем белочке? (Детям раздается лото с грибами и белые квадратики из бумаги) Посмотрите внимательно на верхний ряд. Какой гриб здесь лишний? («Мухомор, он не съедобный») Верно! Закройте его квадратиком. А в следующем ряду, какой гриб лишний? («Третий, потому что все грибы одинаково большие, а он маленький») Молодцы! Закрываем его. В следующем ряду, какое окошко закроем? («Последнее, потому что все грибы с коричневыми шляпками, а у этого рыжая») А дальше? («Второй гриб, потому что все грибы по двое, а он один ») Молодцы! Белочка говорит вам спасибо! Давайте отдадим ей грибы, она их отнесет своим деткам. (Педагог собирает у детей листы)

4) Физкультминутка и гимнастика для глаз.

– А теперь давайте выйдем на полянку и немного поиграем! Снимите очки и оставьте их на столах. Смотрите, мимо пролетает кленовый листок, давайте посмотрим, куда он полетит. Смотрите глазками, голову не поворачивайте. (Педагог двигает кленовый листок влево, вправо, вверх, вниз. Повторяет несколько раз.) А теперь представим, что мы маленькие грибочки. Присядем, поднимите руки вот так – это шляпка. Вот пошел дождик, и грибочки начинают медленно расти, растем, растем. Выросли большие-большие, тянемся к солнышку, встаем на носочки, руки широко разводим - шляпки большие. Вот какие большие грибы выросли. Садитесь на свои пеньки.

5) «Найди тень».

Перед детьми листы с контурными изображениями грибов и их силуэтные изображения.

- Ребята, посмотрите, у каждого грибочка есть своя тень. Подберите их, спрячьте грибы, чтобы их не нашел волк…. Молодцы!

6) «Выращиваем грибы».

 – У каждого из вас есть своя полянка, давайте посадим на нее гриб. Выложите ниточками по контуру гриба: белая короткая нитка – для ножки, а длинная черная – для шляпки. Молодцы! Какие красивые грибочки! Оставим их на поляне, пусть они подрастут.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось гулять по лесу? А что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно? Вы все молодцы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе

Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения (с использованием современных технологий)Тема: «Зимняя картинка»

Конспект предназначен для проведения учителем-дефектологом(тифлопедагогом) занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения. Тема занятия "Зимняя картинка". Ко...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"

Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользов...